Минуло 2 года эксплуатации.
В принципе, ожидания Spade оправдал!
А ожидания были в первую очередь о сокращении расходов на содержание.
В сравнении с предыдущей машиной (Ford Escape 2,4л) - они на лицо!
Во первых страховка/налоги
Во вторых расход топлива (можно в усредненных значениях сказать о 10 л/100 км зимой и о 7.5 л/100 км летом)
В третьих ремонт и ТО. Ремонта пока не требовало! Именно этому я очень рад, потому как Ford меня с ним достал!
Но написать хотел не об этом, а о том, что выявлены некоторые конструктивные недоработки)
Мелочи конечно, но, тем кто прицеливается во владельцы Spade, не лишним будет о них знать....
По сути это первое тех обслуживание, после полутора лет эксплуатации. (плановую замену масла ДВС конечно в расчет не беру).
Присутствовало небольшое биение при торможении в диапазоне скоростей 90-70 км.ч.
Биение не значительное, но я решил поправить.
Купил новые колодки и поехал на проточку.
Колодки (Brembo!!!) 1700 руб, проточка - 2000 руб.
Точется все на машине, специальным оборудованием.
После проточки, ребята обратили внимание на неравномерный износ покрышек.
Съездил на развал, и не зря! Схождение было вне зоны допуска!...
Намедни совершил небольшое путешествие в соседнюю Оренбургскую обл. Езжу туда не впервые, но в этот раз нас сопровождал крепкий боковой ветер. Ветер порядка 20 мс, да еще и порывами!.
Вообщем то ли я никогда раньше в таких условиях не ездил (что вряд ли), то ли Spade больше смахивает на парусник по аэродинамике, нежели на автомобиль)))
В орнебургской области преобладают степи. т.е. для ветра нет помех. Дуло в левый бок. быстрее 120 км.ч. было вовсе невозможно ехать! Тупо нос начинало сдувать.
Ехал в районе 100....
Тут меня спрашивают, о возможностях трансформации салона. А именно с целью спать в машине.
Трансформации у Spade выдающиеся! Но в плане там спать, как то авторы не подумали)))
Во первых переднее пассажирское кресло не откидывает спинку назад в лежачее состояние.
На фото крайнее возможное положение в сторону задних сидений:
Оно заточено для складывания в другую сторону, т.е. вперед.
В общем максимум чего из него можно сделать для сна - это прикроватная тумба)))
Водительское кресло можно разложить горизонтально,как и в большинстве автомобилей, и на нем теоретически можно заночевать.....
На майские решили провести небольшой концерт в нашем круглом доме)
Для концерта у моего приятеля, который занимается прокатом сценического оборудования, взял барабаны (стандартный полноразмерный комплект: бочка 22", флортом 18" и пр) Два четырехсотватных
активных монитора RCF с 15" динамиками прекрасно разместились в багажнике, в соседстве со всякой мелочевкой. Барабаны прекрасно расположились на сложенных (поднятых вверх сидушках) задних сидениях. Еще сумка с коммутацией, железом, стойки для микрофонов и пр....
Давно ничего не писал. Решил восполнить пробел)
Итак, отъездил зиму. Да не простую!!! У нас в этом году рекордное кол-во снега было!
Поэтому лифтинг, произведенный перед сезоном, оказался весьма кстати!!!
А лифтинг заключался в установке резины 19565 R15, что дало +1.5 см к просвету, бафферов в передние пружины (добавило не более 1 см),
и пневмобаллонов в задние пружины.
Осенью я ездил с давлением 0.8 бар в пневмобаллонах. Это практически не влияет на клиренс, но придает большую жесткость подвеске.
А с приходом зимы, вдул туда почти 2 бара....
Привет друзья!
Сегодня обратил внимание, что на табло (где одометр и пр.х) в левом нижнем углу мигает какойто красный огонек!
Мигает он постоянно, раз в 3-4 сек. когда выключено зажигание. При движении не мигает.
закрыта машина или нет - все равно мигает.
Концевики на дверях работают.
Иконка похожа на какой то замочек с чем то. Вспыхивает на очень короткое время, разобрать что там нарисовано я так и не смог)
Попробовал сфотать - конечно кроме красного пятна ничего не получилось (фото приложу)
Хотел найти мануал - чот не нашел)
Ну есть на японском, но на японском даже скачивать не стал....
Хотя снега у нас пока нет, но все же я переобулся заранее.
Во первых зимняя резина - нешипованная. Уже лет 10 езжу на липучке. Есть положительный опыт и на переднем приводе и на заднем и на полном.
Ориентируюсь не на наличие снега а на среднесуточную температуру. Стало ниже +5 - переобуваюсь.
Летняя при таких температурах дубеет, становится малоэффективной.
Во вторых, были куплены 15 " диски с полочкой и Хакка R2 19565 R15.
И очень хотелось посмотреть как это все будет на машине.
Резина конечно великовата....
Если кто смотрел кино про мой круглый дом, (посмотреть можно здесь: )
то может запомнил, что среди прочего, была у меня задумка обзавестись у камина креслами в стиле "Шерлок Холмс"))
И вот недавно икеа выпустила нечто в этом стиле за разумные деньги.
Решили взять на пробу одно кресло, и судя по всему второе не понадобится.
Так о чем я пишу тут в отзыве про автомобиль?!)
Так вот Spade приятно, хотя и ожидаемо порадовал своими возможностями по перевозке габаритных грузов.
кресло было в коробке размером 1030х710х460 мм....
В рамках подготовки к грязи-слякоти сделан последний штрих.
Это замена родных ковриков. Потому как для поездок на наши автомойки они не годятся.
Если только самому их доставать, а потом самому класть на место.
Решил изготовить из новомодного материала ковры несколько иной формы.
Во первых, что бы их было просто доставать и класть на место.
Во вторых что бы закрыть рельсы в полу, по которым ездит переднее левое сидение.
Потому как за сезон грязи набьется туда всего ненужного)
Конечно пришлось пожертвовать свободой передвижения этого кресла....
Готовь сани летом...
Решил в преддверии зимы, провести ряд мероприятий, для ее грядущей встречи))
Во первых купил зимнюю резину. Помониторил тырнет, посмотрел обзоры и тесты.
Выбрал Хакку R2. Это финская премиум липучка.
Размер выбрал 19565r15.
Доводы в пользу выбора этого размера такие:
1. Сезонное увеличение клиренса на 13 мм (https://shina-calc.ru/#)
2. Положительный опыт собратьев по Спэйду.
3. Более убедительный внешний вид.
Есть конечно и минусы у данного решения, как то увеличение расхода топлива, возможно, бОльшие и более тяжелые колеса не очень понравятся трансмиссии, ну и возможность задевания о арки при больших колебаниях подвески.......
Сейчас время такое, что как возьмется кто то за что "топить", то всё..... Музыку не остановить!)
И читая про спейд другие отзывы, в массе своей, народ описывает свои восторги))
А у Спейда, как и у любой машины есть конечно и недостатки.
Разумеется, для каждого владельца они свои, поэтому ниже написанное, несколько смущает именно меня.
Итак:
1. Пожалуй самый тревожный в преддверии зимы минус - это клиренс.
Сейчас летом, пока тревожит только растущая по середине колеи трава на дачных дорогах.
Причем собираю ее не бампером, а именно пузом....
Давно завел себе за правило заправляться на 1000 рублей, обнулять Одометр и фиксировать пробег.
На сегодняшний день 1 литр 92 бенза у нас стоит 39.90 на Роснефти. На Штуку выходит 25 литров.
На одной заправке проезжаю порядка 300 км.
То есть 1 км пробега по топливу мне стоит 3 рубля 33 коп.
Режим езды - городской.
Езжу на дачу, но практически весь маршрут мой пролегает по городу, так что даже на "смешанный" режим не тянет.
Езжу постоянно с кондеем.
Езжу спокойно, педальку особо не давлю, хотя вариатор настолько хорош в сравнении с автоматом, и со светофора уезжает довольно шустро!...
В spade такая же проблема как в bB - нет света в багажнике.
Соответственно, в темное время ничего не видно.
Плафон в салоне находится практически у передних сидений, и в купе со спинкой второго ряда (от которой тень),
обеспечивает в багажном отсеке полную темноту)
На bB я эту проблему уже решал, задумал повторить и здесь.
Так как "в миру" я занимаюсь вопросами искусственного освещения, то решение проблемы света в багажнике, должно быть функциональным, красивым и по возможности, с минимальными затратами на материалы и работы....
Сегодня посетил специализированный сервис по трансмиссиям.
Цель посещения - успокоить нервный зуд, возникший на почве прочтения в сети разнонаправленных материалов про вариаторы.
У меня раньше не было машин на вариаторе, поэтому решил съездить к специалистам, которые собаку на них съели.
Дабы развеять разные фобии.
Специалисты подивились на машину, как без этого?)
Как и большинство сказали, " была б с левым рулем - цены бы ей не было")))
До сих пор удивляюсь, насколько людей легко запрограммировать неким стереотипом....
Тут в каментах меня спрашивали ЗАЧЕМ я купил себе такую машину.
Вопрос показался мне не праздным и ответ на него я решил продублировать в основное тело отзыва:
На первый взгляд, эти вопросы можно принять за флуд. Но вопросы "зачем?" и "для чего?" я стараюсь задавать себе как можно чаще.
И уж особенно в моменты принятия ответственных решений. Выбор автомобиля - один из них.
И уж поверьте, я себе их задавал))) Нашел я на них ответы, которые привели к тому, что Spade сейчас в моем гараже.
Если интересно, то могу более-менее развернуто на них ответить....
После первой заправки (20 л 92) проехал 250 км.
От "лампочки" до лампочки". (хотя лампочки здесь нет, вместо нее мигает один сегмент ЖК индикатора, что менее информативно)
Режим поездок - смешанный. В основном город с небольшими пробками, и эпизодически "загород".
Спорт режим включал пару раз, так что можно сказать и не включал.
Ездил постоянно с кондеем.
Итак, в смешанном цикле первый показатель - 8л/100 км.
Или, как теперь принято считать - 12.5 км/1л.
Хотя комп показывает 11.5. но я с ним пока не разобрался)
После "Еscape", который у меня был в эксплуатации, расход приятно радует)))