Приветствую всех любителей (и не только любителей, но и равнодушных и так же противников, если таковые есть) японского автопрома и императорского качества. Как ни стараются власть придержащие в РФ перекрыть доступ к рынку РФ праворульных автомобилей из Японии, однако сравнение автомобилей, произведенных в Японии, и в остальном мире однозначно говорит Япония — рулит! Обогнав ближайших конкурентов на три — четыре года и потребитель голосует рублем за Японию.
Что может быть лучше автомобиля корпорации Тойота?
Конечно два автомобиля корпорации Тойота. Вот так рассудил я и купил еще один автомобиль от Тойоты, и удивительно даже не это, а то что точно такую же модель, что уже есть в семье — Спейд. Отзыв о ней, а скорее о поездке на ней я оставлял вот тут -
Отзыв о Toyota SpadeНа мой взгляд в соотношении цена - качество — потребительские свойства - этот автомобиль на сегодня вне конкуренции. И отличаются они друг от друга цветом и комплектацией. В комплектации F – голубой в японском понимании (Lite Blue) , хотя он скорее по факту серый, а вот этот второй в комплектации G темно — фиолетовый (Dark Violet). Основные отличия комплектаций F от G в нашем случае , в том что в комплектации - G есть подогрев передних сидений, безключевой доступ, камера заднего вида, запуск двигателя кнопкой и......пожалуй в нашем случае все отличия.
Автомобиль приобретался в ноябре 2017 году, на аукционе, и на момент написания этого отзыва, в пользовании уже 9 месяцев, а с учетом года использования голубого Спейда , и мнение на мой взгляд, будет объективным, без лишних восторгов, так как это воторй Спейд в семье.
Выбор авто (читать не обязательно)
После владения автомобилями — Пассо, Рактис, Спейд от корпорации Тойота выбор автомобиля вообщем — то был очевиден. Только Тойота и только Спейд. Почему? Рекламный слоган Спейда - «Мы собрали для вас самое лучшее» - не просто слова!Для кого — то внешний вид Спейда не однозначен, для меня однохначно классный видок, как и не видимое глазом, тоде великолепно! Почему?
Надеюсь нижеизложенное ответит на этот вопрос.
Впечатления о машине
Динамика и расход
Динамика неплохая.
При «сухом» весе от 1100 кг по паспорту и 109 лошадях едет резво, впрочем как и остальные, бывшие в пользовании полторашки от Тойоты.
Даже если ездить не одному можно достаточно бодро передвигаться в городе. Выбиваться из потока и чувствовать себя «овощем» точно не приходится. Можно позволять себе рискованные маневры: быстро выскочить, или куда то проскочить, хотя я таким не увлекаюсь.
Стиль езды у меня спокойный, да в Иркутске особо и не погоняешь, там где теоретически можно разогнаться, тебя контролируют камеры но и «тошнить» я не люблю, в основном езжу в потоке, но иногда хочется и погонять.
При моём стиле вождения расход составляет летом в городе 8-8,5 без включенного климат - контроля, с климатом можно прибавить примерно 0,5, но я не люблю с ним ездить . Хотя морозит достойно. Проверял.
Печка тоже работает прилично, а еще включив подогрев передних сидений вообще получаешь — рай, но пассажирам на заднем сиденье уже не очень комфортно, хотя и никто не жаловался.
По трассе расход от 5 литров, зависит от того как топить и от количества обгонов. При крейсерской скорости 115-120 км/час получается около 6 литров.
Зимой расход с прогревами минут по 10-15 перед поездкой составляет от 10 литров по городу. По трассе зимой особо не езжу, не тот класс авто что бы жизнью рисковать.
В баке по паспорту 42 литра.
Заливаю всегда 92 бензин на Газпромовской заправке.
Пробовал заливать и 95 и 95 G-drive – разницы особо не почувствовал, возможно я медленно гоняю.
Езда по трассе.
Понятно что с правым рулём по трассе ездить без штурмана не очень удобно, поэтому я один практически и не езжу, всегда с штурманом.
Как говорилось выше, 120 км/ч едет вполне бодро. От 120 до 140 тоже едет, но уже чувствуется что машине тяжеловато, особенно если с загрузкой.
Максимально разгонялся на ней до 160-165, дальше уже просто триллер, хотя на спидометре 180 написано, да и желание такого не возникает, потому как машина не большая и легкая, и её бывает ощутимо шатает ветром или проезжающими мимо фурами.
В плане обгона ситуация я бы сказал предсказуемая. Лихо с места конечно не улетит. Если предстоит серьезный обгон, лучше переключать коробку в положение S, летит заметно бодрей. Но на праворукой машине особо по трассе и не погоняешь, я обгоняю в основном только фуры.
Подвеска
Подвеска классическая тойотовская и этим все сказано, впрочем как и у всех «одноклассников», разница не уловима.
Дорогу держит уверенно, никакой валкости и ненужных кренов и «мотаний». Машина управляется как в старой компьютерной игре – повернул руль, даже скорость не сбавляешь, в повороты входит как по рельсам.
Салон и эргономика
Машина естественно делалась для японцев, которые среднестатистически не очень велики в размерах тела, однако и двух метровые россияне бывают поражены количеством места, особенно для пассажиров на заднем сидении. Просто как в лимузине! Можно сидеть с вытянутыми вперед ногами.
При комфортно настроенном водительском сиденье, я с ростом 180 см сам за собой нормально сижу, колени не мешают.
Багажник небольшой, как и у всех малолитражек, ну очень глубокий!
В комплекте идёт докатка (под полом багажника), у второй машины компрессор, домкрат и ключ – джентельменский набор короче в наличии. Пользовался.
Салон – пластик, разноцветный комбигированный по цвету пластик, как и на всех машинах этого ряда, не лучше, но и не хуже.
Пластик салона жесткий, не царапается ногтями , опять же как и в большинстве бюджетных авто этого времени. Фактура пластика в мелкую «пупырышку», пыль не особо задерживает.
Бардачок и ниши сильно на любителя! Я — такой любитель! Много открытых ниш. Две минимум!
Подстаканников на центральном, вертикальном тоннеле два, и они маленькие. Бутылка воды 0,5 туда конечно встает, только до середины глубины подстаканника. В дверях подстаканники так же маленькие, той-же размерности туда влезет только литровая бутылка, 2л. уже не запихаешь.
Задние сиденья складываются в 2/3, то есть ровного пола нет, при этом их ширина так же составляет примерно 2/3 в соотношении. Можно например сложить большую половину, запихать много груза, и при этом сзади остается места ровно под одного пассажира, если на широкой части то и 1.5 пассажира помещалось.
При сложенных обоих сиденьях места довольно много, можно перевозить что-нибудь среднегабаритное, холодильник пожалуй тоже влезет.
Ну и как не сказать л главной фишке этой модели — слайд — двери слева, открывающей проем шириной больше метра. Для меня так это невероятно удобно. Поверьте на слова. Хотя я своего мнения никому не навязываю
Шумоизоляция
Тут всё просто – экономный стандарт.
Но к шумке я уже привык, меня не особо напрягает, не люблю оставаться один в тишине.
Панель приборов
Подсветка панели приборов мягкого морковно цвета. Информация самая важная (перечислять не буду, что к ней относится) В машине нет тахометра! Это показатель класса автомобиля, на мой взгляд, как просто средства передвижения, а не анализа параметрической информации автомобиля.
OBD сканер в сопряжении с прогаммой Торк, через смартфон способен демонстрировать кучу информации, в том числе и обороты двигателя. Подключал эту приблуду.
Надоело контролировать информацию сканера примерно через неделю. Какой смысл смотреть на обороты когда у тебя вариатор? И смысл контроля еще полсотни праметров Тойоты? Его просто нет.
На бортовом компьютере отображается 3 вида пробега (Общий, А и Б), и уровень топлива в виде индикации. Расход топлива в японских измерениях сколько километров проедешь на одном литре, мгновенный расход текущий и сколько километров проедешь на топливе находящемся в баке. Управление осуществляется нажатием «штырька», расположенного под спидометром.
Датчик температуры двигателя пиктограмма — горит на непрогретом двигателе, при достижении 50 градусов гаснет..
Обычно я завожу автомобиль летом и сразу еду , а зимой минут за 5-10 грею. Так советуют мануалы по автомобилю
На руле никакие лишние кнопки не мешают – здоровый аскетизм управления головным устройством автомобиля.
В качестве «стокового» головного устройства стоит 2х диновый NHKT -W61. В ней куча всего от навигатора до калькулятора, но большинство функций в РФ не работают ( ТВ, навигация и т.д.)
Динамика всего два – в передних дверях. В задних нет даже аудиоподготовки, хотя я на форумах читал, врезать проблем особо нет, провода подвести тоже несложно, но я не заморачивался.
Звук - качает, как говорит Макс Фадеев Я конечно не особо любитель, консерваторий не кончал, но некоторые тонкости и филигрань все же ощущаются. Всегда было интересно разобрать и посмотреть какие колонки стоят, но лень победила.
Я не особо меломан, слышно музыку и ладно. На трассе на большой скорости приходится выкручивать погромче, классику конечно не послушаешь.
Обслуживание.
Тут все просто и недорого. В двигатель лью масло 0W20, как по паспорту. Уже много лет это Neste Citi Pro. На специализированных сайтах напечатаны протоколы испытаний этого масла. Вопросов по нему во всем диапазоне эксплуатационных температур от + 100 до — 100 нет.
Масло жидкое, и в любые холода машина заводится на ура.
В двигатель входит чуть меньше 4х литров. После замены масла остается грамм 150 на долив, но как я уже писал я ни разу не доливал, хотя канистру с остатками всегда вожу с собой на всякий случай.
Масло в двигателе стараюсь менять каждые 7,5-9 тыс. км, в зависимости от интенсивности езды. За всё время обслуживания машина только радует.
Заводилась во всех 100% случаях когда нужно.
Все фильтра: воздушный, масляный салонный легко доступны и не дороги.
За время владения гикаких поломок не было. Машина полностью справляется со своей задачей – беспроблемная эксплуатация с минимумом затрат.
Если будут вопросы по машине – спрашивайте. И всем удачи на дорогах!
И последнее - почему - то проблемы с добавлением фотографий на сайт.
Поэтому за фотографии извините.
Вернее за их отсутствие. Одна добавилась, а остальные не хотят. Они не добавляются. Как я не стараюсь....