Доброго времени суток всем, читающим этот отзыв. Так получилось, что я осознанно,во второй раз стал владельцем правого руля. По порядку было так:совсем давно Москвич 2140,после долгого перерыва на ролики и горный велосипед - ГАЗ 69, затем УАЗ 315195,Ока,после нее - УАЗ Хантер.Надоел постоянный гарантийный ремонт коробки передач и фразы в официальном сервисе типа:"Ну что Вы хотите,это же УАЗик!".Логичным было желание комфорта,уюта и удобства, что я и получил в Мазде Демио 2003 года.Проездив практически год,стал задумываться о том, что на природу,в сугробы, на бордюры и в деревенскую грязь на Демочке ездить неудобно,да и,все-таки, она девочка,в отличие от всех предыдущих моих авто.Жаль было,но мы расстались.Стал думать,что брать.Глянулся Ниссан Куб в новом кузове,стал читать отзывы о нем и наткнулся на отзыв Радуги об этой машинке.(К слову сказать,спустя неделю, я попробовал этот Кубик сам:мои ощущения очень совпадают с тем,что написал Радуга).А в комментариях к этому отзыву промелькнуло сочетание слов АТРАЙ 7.Причем,с хвалебными интонациями в его адрес.Набираю заветные буквы, открываю...и вот это да! Вот это красавчик(я про Атрай7)!Стал изучать информацию о нем,форумы,отзывы и прочее.Обратился к корифею Радуге за помощью,да что-то не срослось.Поэтому,уговорив любимую жену в необходимости моей поездки за авто,а друга в том,что Сибирь и Дальний Восток стоят того,чтобы их увидеть,мы вдвоем поехали во Владик.Мои размышления и сомнения по поводу того,что Атрай может оказаться тесным,узким и неудобным в ногах,что тогда посмотрю Тойоту ББ или Ниссан Прессаж периодически прерывались стонами друга Дмитрия с верхней полки:"Какая же она О Г Р О М Н А Я ,наша страна..."(в это время он перелистывал страницы атласа дорог).Ну вот и Владик,6 суток поезда позади... Зеленый угол,машины. Словно гончая,я рыскал по рынку в поисках заветного... наконец, нашел.. Вот он...Обошел,залез внутрь и отлегло от сердца:ну да,короче в ногах, чем Демка,ну да,уже, но выше,места сзади больше,очень красив и хорош собой. Стал выбирать, а не такой уж и богатый выбор - 7 или 8 машин всего,разной степени убитости,укомплектованности и принадлежности шильдиков:Тойота Спарки и Дайхатсу Атрай 7.Техническое состояние только одной Спарки соответствовало моим представлениям о добром здравии автомобиля,но год был 2000,декабрь. Решился на Тойоту ББ,там года 2002-2003,но все было со следами проникновения в тех.узлы и в нехорошем состоянии.Я - врач,поэтому без зазрения совести обратился за помощью к хорошим знакомым-сервисменам из самого Владика. Они вдвоем облазили тогда еще не мою Спарку:подвеска,движок,салон,масла и подтвердили мой выбор - надо брать. Опускаю подробности приобретения,покупки на рынке расходников, запчастей,комплекта резины на дисках вместе с моими новыми знакомыми...Скажу только еще раз:"Огромное спасибо за помощь,мужики"...Даже масло в движке и проверку всего авто провели у себя в сервисе бесплатно...
Лекопластырь,много лейкопластыря... Установка сигнализации с автозапуском,обклейка всего,что может пострадать и, в путь.Мои ощущения от управления моей Спаркой стали накапливаться и систематизироваться:
1.Очень удобна высота посадки - выше, чем в Демке и прочих легковушках-седанах,видно дорогу через крышу впереди себя.
2.Очень маленький радиус разворота,но в связи с этим - 4 полных оборота руля от края до края.
3.Сдвижные задние двери,диван с подлокотниками и много места для ног - коленками не достать спинки водителя,как ни старайся,но ступни девать некуда, движок-то под попой водителя.Впрочем,посадку пассажиров на втором ряду можно сделать куда удобнее, если посильнее наклонить назад его спинки.
4.Восхищает трансформация салона и полноценный третий ряд для двух взрослых,с подлокотниками и пространством для ног под вторым рядом.
5.Кондиционер,с раздельными потоками для всех трех рядов - очень нравится.
6.Шум двигателя на холостых и в среднем режиме работы не напрягает и даже симпатичен,удачно дополняясь звуком из прямоточного глушителя, но этот же глушитель очень назойлив на затяжных подъемах.
7.Очень удобен широкий и длинный подлокотник под левой рукой водителя - места за глаза даже для пассажира.
8.Кочерга на руле и отсутствие чего-либо внизу между передними сиденьями позволяет лихо и очень легко перебираться слева направо и наоборот.
9.Удобно управлять стеклоподъемниками,но сзади стекла опускаются почему-то до середины.
10.Не очень удобны в управлении зеркала - к кнопке приходится тянуться на панель,чего не было в Демке - там все было под пальцами правой руки,когда она лежала на дверном подлокотнике.
11. Неудобен режим работы дворников,как передних-обрызгивание стекол водой не сопровождается взмахом щеток,так и заднего-кнопка на передней панели далеко,щетка машет по-сумашедшему часто.Но к этому привык быстро,против все,как прощают любимому псу,что от него пахнет псиной.
12.Зато выше всяких похвал оптика-передняя мультирефлекторная,противотуманки,задняя тоже очень
красивая и яркая.При включении заднего хода видно все!
13.Обивка салона,панель,пластик-ничто не выдавало семилетний возраст авто.Вчера сделал противошумку и утепление,так исчезли и сверчки.На работе некоторые с недоверием говорили,что машину ремонтировали,т.к.не может семилетний авто выглядеть и ездить как новый!
14.Что постоянно делаю,так это поиск управления магнитолой на руле,как это было в Демке..А нету! Жаль,было очень удобно.Менять доставшийся мне японский магнитофон с навигацией,ДВД,СД-ченджером пока не собираюсь,приходится отводить взгляд от дороги на магнитолу при переключениях каналов.Впрочем,в последнее время делаю это все больше на ощупь.
15.В дальней дороге,имею право писать-позади 8500 км,нам(мне и Спарке) пришлось искать компромисс в управлении,скоростном режиме,положении ног водителя и прочем..Так вот,оптимальный скоростной режим лежит в диапозоне между80 и 100 км в час м очень зависит от качества дорожного покрытия,наличия волн, т.к.Спарка начинает козлить на них,недовольно подкидывая в салоне то,что не занайтовлено.Конечно,за время пути я научился "облизывать" большие волны и горки без прыжков в небо,но все-таки это не гоночный автомобиль.
16.Подвеска,ее работа радует упругостью,на Демке было жестче.
17.Динамика разгона на моей полноприводной Спарке меня радует,на ровной дороге сравнительно легко добрался до отметки в 135 км в час,больше не рискнул-полный привод,высокая крыша,тахометр в районе 5-6 тыс(сейчас могу ошибиться с цифрами). На 100 км тахометр показывает чуть бщльше 3000 оборотов.
18.Автомат переключается плавно,без сбоев.
19.Высота салона изнутри впечатляет абсолютно всех,но на открытой трассе,имею ввиду поля,авто заметно качает при собственной скорости 100-110 и втречной фуре.При расхождении с фурой на лесной дороге качает меньше. Но даже самая сильная качка не вызвала у меня или моего друга Димы каких-либо треволнений.
20.В тайге выстрелило 2 колеса..замена..Радует и восхищает удобство обращения с домкратом.При выезде на асфальт,после всех ям,колдобин,двух тысяч км по щебню сделал схождение колес в Чите.Программа на Спарку и Атрай7 в шиномонтаже есть.Страшного ничего не случилось, что даже подтвердили уже дома,в своем сервисе.
21.Правда в Новосибирске пришлось поменять задние аммортизаторы,т.к. один серьезно потек.опять мир не без добрых людей,подобрали с линейкой вместо родных,аммортизаторы от Мазды МПВ.Только нижние крепления переварили.
22.Бензин ест 92,разницы с 95 не увидел,как ни смотрел.По трассе получилось около7-8 литров. По городу не засекал.
23.Работа кондиционера, печки-без нареканий, но на Демке дефлекторы были современнее и цели своей служили быстрее и точнее.
24.Слегка сожалею,что печка в машине лишь одна,но для меня работает хорошо(чаще езжу один),а противошумка позволит согревать и хранить тепло,да и габариты салона позволяют думать,что зимой согреваться будет также быстро, как и охлаждаться летом.
25.Автомобиль короче,чем Демка,чем ВАЗ2109-2110,а мест в нем на 2 больше,багажник гигантский,салон раскладывается сказочно легко и интуитивно понятно.. и мы ночевали лежа, в полный рост!,не вынимая колес,сумок из багажника.
26.Обзорность в зеркала и стекла хорошая,а внешняя узость автомобиля(при комфортном расположении водителя(мне 31 год,рост 184,масса 94) и пассажира таких же параметров спереди) позволяет пролезать в такие щелочки в плотном городском траффике,что порою диву даешься.
27.Честно говоря,пассажирский диван будет комфортен для двоих, но при необходимости,сядут и трое.
28.Безумно нравится качество звучания музыки,непередаваемо..это и стадион, и театр,и ночной клуб!
29.Дорожный просвет таков, что можно подлезть под машину,что было проделано мною при сверке номера двигателя.Полный привод по грязи едет так здорово,что периодически сам себе говорю:тише,это же не УАЗ-Хантер!
30.Мало кормашков,в Демке были и на задних дверях!Задумываюсь о том,чтобы сетку в багажник сделать на пол.У меня не регулируемая рулевая колонка,менее удобно садиться, чем в Демку,но уже привык и делаю это быстро.Руль на коленках не лежит!
31. Не вижу особого смысла,но есть электродоводчик левой сдвижной двери.Жужжит прикольно..
32.Сделал сам коврики-корытца из линолеума на весь салон, теперь грязь выметаю одним махом.
33.Чехлы-маечки надел еще во Владике на оба ряда сидений,чисто.
34.Покрасил в золото весь пластиковый обвес,т.к. были коцки еще из Японии,затонировал и застраховал.Спереди повесил брызговики,дополнительно обработал колесные ниши антигравием............вроде все!
Для чего мне такая машина?Мне нравится ее внешний и внутренний вид. Ездить по городу,по пробкам очень удобно,можно при необходимости залезть на бордюр и слезть с него(отсутствие свесов).Шустрый и юркий,яркий и запоминающийся...Очень нравится моим любимым сыну и жене..А надо съездить в деревню или выехать на природу - тоже могем!Вот только с запчастями пока туговато-я один такой в городе...но успокаивает японское качество,движок от Тойоты Ками и то,что нечто подобное было,когда я только приобрел Мазду Демио...Их было тоже 3-5 в нашем городе. А теперь вижу их все чаще и чаще..
И глядя,как улыбаются люди вокруг,видя мою Спарку,думаю,что мой выбор был правильным!
Фото авто я добавлю чуть позже.Удачи всем!