тойота спринтер я приобрел имея опыт эксплуатации японской техники, до этого ездил на ниссан блюберд. машину выбирал долго, около полутора месяцев. для наших камчатских, убитых насмерть дорог, необходима машина с крепкой подвеской (лучший вариант танк Т-34 :-) ).
итак - тойота спринтер. седан белого цвета, салон простой, даже зеркала на "ручной тяге", изначально стоит в салоне простейший японский радиоприемник с одним динамиком, как на японских грузовиках. сиденья водительское и переднего пассажира регулируются только по двум параметрам ( откидывается спинка сиденья и сиденье двигается ближе-дальше к приборной доске), что конечно же большой минус, при продолжительной езде сильно устаешь. приборая доска имеет необходимый минимум приборов, нет даже лампочки минимального остатка топлива(??). указатели ( топливный, температура воды, спидометр) стрелочные. минимальное давление масла, ручной тормоз и т.п. - указываются загоранием лампочек.
машина имеет полный привод и блокировку межосевого дифференциала, коробка механика. межосевой дифференциал рекомендую включать в крайнем случае (застряли в сугробе и т.п.). передачи в коробке подобраны хорошо, машина разгоняется достойно для ее небольшого (1600) двигателя. проблем с эксплуатацией коробки не возникало, после покупки поменял в ней масло, и "забыл о существовании" этого агрегата.
двигатель 4А инжекторный, объем 1600 см.,расход топлива (бензин - 92) составляет от 8 до 10 литров. зависит от времени года и стиля езды. наибольший расход , конечно, зимой при городском цикле вождения. рекомендую летом чаще менять воздушный фильтр (15000 км), если приходится ездить по грунтовым дорогам. в двигатель заливаю масло ZIC полусинтетическое, в зависимости от времени года 5W/30 или 10W/30. за время эксплуатации пришлось заменить водяной насос, происходило подтекание жидкости по валу насоса, можно было заменить сальник , но подсчитал что надежнее менять весь агрегат. заодно заменил охлаждающую жидкость, купил японский концентрат антифриз и разбавил до необходимой концентрации дистилированной водой. воду из-под крана лучше не использовать.
подвеска на машине эксплуатировалось достаточно жестко (дороги на полуострове никакие) , пробег за год около 55000 км. как результат лопнула пружина правой передней стойки, при замене пружины пришлось менять обе передних пружины. бывший хозяин умудрился впихнуть неродные. в межсезонье, когда на межквартальных проездах образуются глубокие колеи, лопнул задний поперечный стабилизатор . пока занимался поиском необходимой детали, пришлось ездить без него. машина становится менее управляемой, поэтому на скорости более 80 км/ч не ездил. зимой ездил на резине марки "бриджстоун" 185/70/13, летом езжу на русской резине марки "матадор" МР13 165/70/13. "Матадор" резина не шумная, балансируется хорошо . отношение цена/качество меня устраивает.
итак вывод: Тойота-спринтер могу оценить на твердую четверку по пятибальной шкале. подвеска выдерживает многое, двигатель беспроблемный. по комплектации салона - всегда есть выбор, можно подобрать необходимую вам комплектацию. слава японскому автопрому :-)), удачи на дорогах!!