Всем здравствуйте,за орфографию прошу строго не судить,отзыв пишу с телефона и впервые. Итак начну. моя автомобильная жизнь началась когда мне было года три.у отца был запорожец белого цвета с ушами который, у бати на коленях я доезжал до гаража.я рулил,батя педалировал и переключал коробку.вот это я понимаю активный круиз контроль.сейчас такое есть в премиум автомобилях,а у меня был в запорожце году так в 1992. Запор вечно ломалася и был разобран и выкинут на помойку.зимой отопитель не запускали по причине запаха бензина в салоне,и его расходом топлива больше чем сам запорожец,да и зимой ездили раза два за всю зиму
.далее продолжали эксплуатировать мотоцикл иж юпитер 5 оранжевого цвета,который покупали в 1985 году новый с магазина.мотоцикл был классный,но приходилось делить место в коляске с сестрой,зато поездки на дачу я помню до сих пор.иногда чтобы завести приходилось немного его потолкать,с чем неплохо справлялась мама.а так мотоцикл бегал и не ломался.
Далее как то приехали с дачи домой,и соседи предложили нам купить у них автомобиль.угадайте какой? Все правильно ещё один запорожец )) но уже светло зелёного цвета в отличном состоянии.но уже без ушей по бокам.купили и ездили на нем,этот зазик ездил и не ломался, мотоцикл поставили в гараж в угол до определённого момента.
До сотки зазик разгонялся очень хорошо,но на нем уже не было активного круиз контроля.так как я уже стал доставать до педалей,и мог ездить сам. В общем этот зазик ездил и особых проблем не доставлял.
Прошло несколько лет,как то летом стал замечать что батя дома что-то темнит и не договаривает. И все выходные и после работы пропадает в гараже.
Решил проверить что там в гараже интересного.пришёл,благо идти не далеко,а там батя валяется под недавно купленным москвичом 412 1971 года выпуска.бежевого цвета.по кузову в отличном состоянии,и салона тоже.батя сказал что он больше 10 лет у кого то там стоял.в итоге тормозов не было,и движок точно не помню перебирал он,или ставил другой.
После ремонта маскарада ,запорожец встал
В угол к мотоциклу.
Года два или три ездили на москвиче, так как батя его после покупки весь перебрал ,то голову он особо не грел,и не ломался. Не нравилось только одно,зимой что на улице,что в нем температура была одинаковой,или очень холодно.дополнительные отопители в салоне немного решили ситуацию,но не сильно.
На москвиче батя давал мне ездить уже по трассе где мало машин.было мне уже лет 14.
Далее коллега папы по работе решил продать свою шестерку,связи с покупкой газ 3110 Волга.
Шестёрку он покупал новой в 1985 году.голубого цвета 1.5 мотор.или в народе троешный.4 ступенчатая КПП.
Машина была в отличном состоянии,и на семейном совете решили брать.купили за 40 тысяч.так как места для жучки в гараже уже не было,батя просто разобрал за один день зазик и позже продал по запчастям. До сих пор жалею что дал разобрать его.тачка была в полностью рабочем состоянии.но в 16 лет было не до этого.
Через какое-то время продали маскарад за 8000 рублей.
А теперь вспомним про рыжика из угла.когда мне уже было лет 15 стали с друзьями увлекаться мотоциклами.но батя мне его никак не хотел отдавать.но зато я приходил в гараж подключал автомобильный аккумулятор,и заводил его.когда первый раз его завели после простоя более 10 лет с ножки,все друзья просто офигели.но батя мотик так и не отдавал нам какое-то время.так и ходил заводить погазовать и домой.
Был у нас с друзьями восход ,который нам отдали в мешках.общими силами за какое-то время мотик был собран,и о чудо он заводился с ножки.но была одна проблема.в мешках с запчастями не оказалось ведущей звёздочки на двигатель.а так как у бедных школьников не было тогда рублей 150 на новую звезду,то они целую неделю каждый день приходили в гараж,заводили мотоцикл ,представляли что уже куда-то едут,доезжали куда надо ставили МОТ на место и шли домой.
И вот он долгожданный день,деньги найдены и звезда куплена.и вот школьники уже бегут в гараж,ставят запчасть на место.выгоняют мотоцикл,а дальше ..... А дальше ни куя.мотоцикл не заводится ни с ношки ни с толкача.три дня мы по очереди этого козла толкали пытаясь завести его.завели в итоге и начали кататься.
А теперь про бензин.пошли мы и слили с батиного Юпитера литров пять выдержанного годами бензина.залили его в восход.так быстро восход ещё никогда не ездил,в любую гору на 4 передаче спокойно тянул.залили потом 80 свежий бензин и сказка закончилась,МОТ стал ехать как и прежде.
В 17 лет батя все таки отдал мне мотоцикл.ездили на нем безо всяких проблем,восход продали.
Зимой на рыжем с коляской возили металлолом.заводился в любой мороз.
Но из за одного козла,который угнал у нас мотоцикл, и видимо не знал что надо масло с бензином мешать,запорол двигатель.который ни разу не половинился и работал на ура.мотоцикл был поставлен в гараж и больше я его не видел.хотя купили новую поршневую,но руки поменять её так и не дошли.в 18 лет ушёл в армию,в это время мотоцикл продали.
А теперь как я получал водительское удостоверение, и стал полноправным водителем.год 2007 мне 17 лет.в марте 18. И зная что весной в армию,после окончания фазанки ,записался в военкомате на курсы водителей категории вс .курсы начинались в феврале,в конце месяца.а я начал изучать пдд и решать билеты ещё с декабря.то на начало учёбы я уже все знал,и мог сам преподавать правила.билеты решал без ошибок.в отличии от однокурсников.на вождении был 4 раза.учили на ЗИЛе 131. Ездить я умел,все упражнения делал хорошо,мне сказали можешь не ходить.а научился я на производственной практике,у папы на работе.на лесовозах и вахтовке.Камазы 4310 помогал мужикам с ремонтом,а они мне по территории кататься давали.в первый раз мне доверил КАМАЗа вахтовку пьяный дядя Женя,просто сказал садись и едь по територии .ну я сел воткнул какую-то
Там передачу 1 или 2 хрен его тогда знает и поехал один кататься.после легковой шестерки.КАМАЗ оказался легок в управлении,гидроусилитель ,дизель и т.д обзор на 5.
На дворе май месяц,мои одногрупники по курсам учиться особо не хотели.в итоге на внутренних экзаменах два раза все позавалили.в ГАИ сдавать нас не спешили везти.но мне 18 июня поставили срок ухода в армию и ещё 3 человекам.с одним был одноклассником со школы,с другим в фазанке учились.
В общем за нас четверых договорились на 14 число.приехали с утра в ГАИ. и тут оказывается что у автошколы проблемы с документами,но к 3 часам все решилось.
Заходим решаем задачи, ждём результат.выходит гаишник говорит трое на пересдачу, а я молодец сейчас тебе говорит права выдадим,уговоры за остальных на него не подействовали,и пацаны поехали домой.вождение я не сдавал,ради 4 человек гнать ЗИЛа 131 никто не стал.а потом я вообще 1 с группы остался.
И вот выдают мне заветное ву,родители уже встречают на шестёрке.едем в страховую,вписываемся в страховку,и я уже сам еду домой 30 км.высаживаю родителей и четыре дня,катаюсь на шестёрке.что за эти четыре дня только не было.от 8 человек в машине,и два раза пообщался с инспекторами ДПС.я им сразу говорил что мне в армию,и ехал дальше.
На 3 день активной эксплуатации шорик сломался. 18го ушёл в армию.
Из пацанов так никто в армию в этот год и не ушёл,пока они сдали призыв закончился.
Один так в армии и не был.второй в институт поступил.только после него в армию ушёл.
В армии попал в автобат в Читу.после в часть.
Через два месяца. Там народу не хватало,а народ увольняться начал.
Там я выменял новую шапку на КАМАЗ 4310.
Дембелю надо было домой уезжать,а ехать было не в чем.с камазом все вещи в автопарке быстро чуханились и он предложил,что в обмен на новую шапку он мне КАМАЗ передаст,и слово перед
комбатом за меня скажет.так и сделали.
Служба с этого времени пошла как по маслу,дежурная машина.ночевал на КПД.ходил только на обед и ужин.спал до 9 часов.салярку продавали,деньги были.
Минус был один.свой призыв,на меня сильно жлобил.так прошли 1,5 года.
Пришёл в ноябре домой.ну здравствуй шестерка.
Пол года ездил на шестёрке,но в апреле месяце нашёл стабильную работу,и взял 100000 рублей кредит,40000 дала бабушка,и начался поиск своего первого личного авто. И тут удача.
Сосед по гаражу занимался перекупством авто,и он мне сказал что через неделю,по обмену ему достанется корона бочка 1993 года.
Какая же долгая это была неделя,но оно того стоила.
Звонит мне приходи в гараж,я машину забрал поеду в город машину по смотришь.
В итоге пришёл стоит корона белоснежная красавица. 1.8 АКПП. Кузов в родной краске салон как новенький.по документам конструктор 1990 год в России недавно.съезд или в город я был в восторге.это самолёт после жиги.все работет ,печка жарит ,кондей холодит.
Через пару дней переписали машину в ГАИ,там же где и права получал.с учёта машину сняли и хозяин уехал домой.к вечеру поставили на учёт.деньги отдавал уже вечером,просто завез ему домой 140000 рублей.
Тех осмотр машина прошла сама,что подтвердило хорошее состояние.
Через два месяца перевернул её,в сильный ливень поймал аква планирование и улетел к кувет.
В итоге все двери целые,без коцак.капот замят.лобовое целое.заднее стекло вылетело.багажник и задние крылья замяты.замят порог,уже на маленькой скорости боком порогом уперся в бугор обочины.машина подскачила и упала на крышу.а я с другом просто повис на ремнях.не получив не единой царапинки.
В итоге через пол года мне её восстановили.поменяв крышу,капот,багажник,фары,одно заднее крыло.
Далее за 2 года отьездил на ней под 100000 км в такси,без особых проблем.
В 2011 году мне корона надоела,и я решил её поменять.на рынке нашёл Марк 2, и поменялся с доплатой в 15000. Марк был бит по морде,и сделан не очень.но и я не новый авто им отдавал)))
Что имеем.марк2 1993 год объём двушка. Серый цвет.общее состояние на 4.
Через три дня после покупки поехал в северобайкальск отдыхать с семьёй,км 800 в одну сторону по убитым дорогам.в одном месте при обгона автобуса поймал штырь и пропорол два колёса сразу,покрышки на выброс.резина на 16. А запаска всего одна.до магистрального ещё 40 км.деваться некуда машины там редко ходят.ставлю запаску назад,и едем на переднем спущеном колесе.и тут удача.через пару километров чуть в стороне от дороги стоит 100тая креста и мужики ружьё пристреливают.договорился с ними.они дали мне свою запаску и в паре поехали до ближайшей шинки.спасибо вам мужики.
Приехали в северобайкальск,паркуюсь во дворе включаю заднию,и о чудо машина не едет назад.если дать много оборотов задняя с ударом все таки включалась.вперёд машина ехала хорошо.в итоге нашли коробку за 7000 поменяли.
Приехал домой поставил на учёт.
Год ездил на марке. Зимой это не машина,хоть какую резину не ставь новую.но в гололёд бывали случаи останавливался во дворе на небольшом подьеме,люди выходили,а я тронуться уже не мог.
Толи дело батин ипсум в 15 кузове 4 вд. Шестерку продали.
Со временем Марк стал не устраивать.бесполезная длинная машина.салон маленький,сзади сижу сам за собой и головой в потолок упираюсь.такое недавно встречал в ладе гранта лифтбек.но в гранта я ещё коленками водителю уши закрывал.))
Маленький багажник(бензобак за сиденьем)
Двушка Марк до 40 км в час не едет. Бензин по городу жрет литров 12 летом.корона в 10 литров укладывалась.
Выставил Марк на продажу никто не хотел брать,купил себе приуса 2001 года за 215000 рублей.вот это сказка а не автомобиль расход в среднем 5 литров по городу.в такси работал на нем.Марк зиму стоял.динамика приуса на порядок выше.Марк отстает с места на несколько корпусов.начинает догонять когда скорость больше 100.
Летом не родимый водитель на блюберде не успев меня объехать снес марку заднию часть,въехал в стоящию машину.при перестроении на лысой резине блюберд не захотел поворачивать и поехал прямо,проскользил на асфальте.
В итоге вывернул заднию часть на марке,но сам уехал своим ходом. Страховая выплатила тысяч 40. Но после полгода судов доплатила ещё около 110000. С судебными издержками.
Хотели ещё около 20000 взять с виновника,так как сумма ремонта была больше чем могли взять со страховой.но тот загасился и на три суда не приходил.от исков к нему пришлось отказаться.делали справки на сто как будто марка починили,
Марка продал за 85000 как есть.общая сумма вышла около 215000. А я его за 150000 продать целого никак не мог.
Купил себе КАМАЗ 4310 лесовоз в январе месяце.так как такси уже надоело.
У меня есть работа сутки через трое.на тот момент уже отработал на ней 5 лет.
Начал возить лес и зарабатывать.
КАМАЗа этого я знал ещё с того самого предприятия где и проходил практику.на нем тогда дядя Саша работал.когда я был в армии предприятие закрылось и КАМАЗ продали частнику,а я уже забрал у него.
За зиму подзаработал деньжат,друг купил себе крузака сотку,а я у него забрал тойота Харриер 3 литра 4 вд на котором он отьездил 4 года за 450000 рублей с пробегом в 350000 км.
Пригонял он его с Иркутска,в сервисной книжке пробег был 125000 км когда он его взял.масла менял всегда в одном сто.
Сколько пробега скрутили до Иркутска не известно.
Один раз он менял коробку по своей вине.провалился в ручей и сжег её.увезли на эвакуаторе.
А так использовалась машина для обслуживания бригад,где он только не был,но он выдерживал все.
Приуса продал летом,за 35000 пробега,менял только переднию ступицу.зимой заводился всегда даже когда минус 40 на улице,и ему все равно сколько он стоял.только черепашка загорелась,чтобы сильно не газовал.
Летом открыл категорию е, а осенью уволился с работы и в октябре уже с телегой работал с начала при городе возил с барж.а потом уехал в лес на вахту.
До вахты ездил на харьке а это около 300 400 км в одну сторону.там бывало за пузырём ездили по 100 км в посёлок в одну сторону.
КАМАЗ у меня бегал и особо не сломался,в отличии от новых евро с фишками.рессоры у них были вообще расходным материалом.бывало пакет ломался полностью пополам.хотя много они и не грузили.
Но ближе к весне у меня забремчал мотор.снимать на месте не вариант,и никто не мог сказать что именно с ним.дождался весны и первой баржей вывез КАМАЗ на город.вскрытие показало что разбило втулку распредвала.в общем сделал небольшую капиталку.летом работал снова при городе на баржах.
Весной занимался на хорьке обслуживанием бригад,и попросили помочь переделать газ66 на дизель 240 мотор от бычка с установкой лебедки и переделкой кунга.в общем на хорьке ездил много.цену на бензин даже и не смотрел,мне дали карточку с которой я лил топлива сколько хотел.
Теперь о хорьке,цвет белый,а низ серый.1998 год ,музыка jbl люк подогрев зеркал и т.д. салон велюровый.3 литра 220 л.с
Когда его купил сразу поменял ГРМ с роликами,и немного что требовалось сделал по ходовке.
Зимой продал КАМАЗ,так как работа мастера мне была больше по душе.
работал на хорьке так ещё год на нем и 23 февраля продал его с пробегом в 440000 км.
Причина продажи. Нужно было менять ГРМ помпу ролики свечи и т.д
Ремонт фар,погорел родной ксенон.пружины и стойки вкруг.пружины сильно просели.
Мотор был ещё родной и масло не кушал.на 380000 менял датчики vvti,мотор начал глючить и чек загораться.свечи ни разу не менял,машина ехала хорошо и заводилась с автозапуска в любой мороз.замена масла в коробке.
Посчитав что вложений будет под 100000 ,и это только ТО по пробегу.продал за 350000.
За день до продажи сдох генератор,причина стерлись щетки.
из ремонтов сломался моторчик печки,купил новый поменял.и два ступичных подшибника.
Один раз после дальника в 1300 км уже возле дома разбило крестовину карданного вала.доехал до дома ,снял кордан отвез куда надо подчинили.
От времени устали замки дверей,приходилось закрывать двери в ручную.
Итог машина классная и стоит своих денег 1000%
Следующую машину купил Ниссан караван 1996 год,комплектация лимузин,тд-27т дизель 4 вд
Почему дизель? Солярка была казённой и стояла бочками в гараже.
Машина прелесть,салон классный,электро шторки два люка,электро сиденья,подогрев зеркал, 4 вд с кнопки плюс хабы.высокий клиренс.поставил большие колёса,от буханок нигде не отставал.ездил и за 1000 км на нем.машина за два года ни разу не подвела.
А теперь о главном герое рассказа.в октябре 2017
Поездив на караване понял что надо купить машину на повседнев. В итоге нашёл в объявлениях тойота спринтер дизель МКПП. За 125000 .по приезду на осмотр хозяин оказался знакомым,и честно все по машине рассказал что когда брал её год назад менял прокладку гбц,так как печка не дула тёплым.
Кузов весь в мелких коцках,лобовое родное,салон в идеале.при езде ничего не скрипит,ходовка не гремела.в итоге забрал его за 105000
Порадовала дешевая страховка,в птс 65 лошадок.
Поставил на жену на учёт и начал работать в такси.
С лесом к тому моменту уже завязал,и уже год работал на старой работе сутки через трое,из редко ездил на караване по бригадам.
При работе с первыми холодами выяснилось что аккум мёртвый.купил новую 100ку за 9000 рублей.машина стала заводится до - 25 градусов без автозапусков и после суток простоя.
Масло мотор ел литр на 1000 км,хозяин мне сразу сказал что масло жрет.хотя говорит колпачки менял в головке.
Через неделю после покупки аккума,стою жду заявку,зая приходит я заводить а аккума не хватает.толкнул хорошо что с горочки,завелся.сделал заю и давай смотреть что было.
Скидываю клему на рабочем моторе он работает,включил фары заглох. Я к электриком,оказалось вылетел диодный мост и не выдовал полностью зарядку.хотя чек с аккумулятором гас.
К новому году отложил денег на копиталку ДВС,проехав около 12000 км .
Капитала себя долго ждать не заставила,на горячию когда мотор полностью нагрет ,на холостых стала гореть лампочка давления масла.
При осмотре потеков нигде не было,померяли компресию была 21 23 23 25 при этом машина неплохо ехала.
При разборе мотора выяснилось что его когда-то кипятили так как помпа стояла новая,и поршень без всяких проблем с маслосьемным кольцом заходили в цилиндры.
В общем кольца сели.от этого и жор масла.
Колпачки были в хорошем состоянии,а вот клапана были зажаты.по этому такая компрессия.
Давления масла не было из за изношеного масляного насоса.
В итоге поменял все потроха,кольца вкладыши,колпачки,Сальоники,прокладки,и насос.
От регулировали клапана
Запчасти вышли около 20000 и за работу столько же .
Сейчас все работает как часы.
Летом продал каравана,не хватало тёще на квартиру.да и микрик по месяцу стоял в гараже без дела,и начал сильно гнить.
Поставил на спринтер бинар 5 д ,теперь эксплуатация одно удовольствие.при минус 20 на улице за 10 минут нагревает мотор до 26 градусов.через 40 минут можно в трусах идти в машину.
По ходовке менял только все резинки стабов,рулевой наконечник,линки.это после 15000 пробега моего.и внутренний шрус.разбило трипоид шла вибрация по кузову.пока что все завтра дополню.