Отзыв автовладельца Toyota Sprinter 2000

Тойота Спринтер 2000 — отзыв владельца

, Новосибирск
1596
24
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
36
голосов
4.9
5 — 34 пятёрки!
Год выпуска: 2000
Тип кузова: Универсал
Трансмиссия: автоматическая
Привод: 4WD
Двигатель: бензин, 1600 куб.см, 110 л.с.
Год приобретения: 2019
Пробег: 184 000 км
Руль: Правый
Внешний вид: 8
Салон: 8
Двигатель: 9
Ходовые качества: 8
Доброго времени суток. Хотел бы поделиться своими ощущения от эксплуатации «классики японского овощевозостроения» Toyota Sprinter AE109, а также некоторой полезной, на мой взгляд, информацией, которая была подчерпана из просторов Интернета о сабже.

         Получилось так, что водительское удостоверение я получил недавно, прибывая уже во зрелом возрасте, у жены оно же хотя имелось давно, однако опыта вождения было не более чем у меня. И вот, заработав с супругою на основные «жизненные блага» среднестатистической российской семьи, решили, что для полного счастья нам не хватает своего авто, скорее так – автомобиля выходного дня, так как для профессиональной деятельности он нам не требовался, также не было особой необходимости в авто для перемещения из дома на работу, к бабушкам / к дедушкам, в садик / в школу – всё и все в шаговой доступности или по линии метро.

          После получения водительского удостоверения в конце 2018г с женой решили, что для машины однозначно понадобится гараж, который сначала и задумывали приобрести, а уже ближе к «дачному» сезону и сам самоходный аппарат. Аппарат должен был обладать обязательно АКПП, по-другому супруга не хотела. В принципе нас вполне бы устроил новый Datsun On-Do с АКПП. Однако, получилось немного по-другому. Тесть решил под НГ приобрести новый Hyundai Creta по новогодним «особым предложениям». Решили «помочь» тестю с покупкой путем инвестирования 200тр, в обмен получали его «текущий» агрегат - универсал Toyota Sprinter 2000 г.в. Машина нам была хорошо знакома: не битая, не крашенная, не ржавая, технически абсолютно исправная, с комплектами резины на все сезоны (всесезонка R14 + лето R14 всё на штампах), исключительно гаражного хранения, с невеликим, в общем то, пробегом - 180 тыс. км., да еще и средств на гараж так нам ещё хватало.

         Теперь к сабжу, что имеем. Toyota Sprinter 2000 г.в., в РФ с конца 2005г. Универсал в комплектации DX - «Деревянное Художество».  Двигатель 4A-EF: инжекторный 16-и клапанный, два распред. вала,  1,6 л., 110 л.с. Коробка Aisin A241H: гидромеханическая, четырёхступенчатая. Привод 4WD – полный, постоянный с центральным (межосевым) дифференциалом, имеющим гидромеханическую многодисковую муфту блокировки, блокировка неполная, степень блокировки регулируется автоматически, есть возможность полного отключения блокировки по кнопке; распределение крутящего момента по осям - 50х50. Подвеска – спереди Макферсон, сзади – рессоры. Тормоза с вакуумным усилителем; спереди диски, сзади – барабаны; ABS – нет, да и ну его на фиг. Рулевое - рейка с гидрачём. Салон – простая комплектация: материал – пластик (надо отметить качественный, не тот, что сейчас в «бюджетки» пихают), дерматин, в багажном отделении вообще частично металл; задние сиденья – диван со складывающейся спинкой; стекла в дверях «на вёслах»; климат = печка + кондёр + вентилятор с несколькими диапазонами обдува и регулировкой мощности, управление механическое; заднее стекло с подогревом и метёлкой + омывайка, есть музыка Pioneer (радио / USB) с двумя тарелками Panasonic в передних дверях. Airbag только в рулевом колесе. Тахометра тю-тю. Как видим всё просто до безобразия, но при этом всё работает и так как должно работать даже без намёка на претензию.

         Теперь немного по эксплуатации. Учитывая наш характер эксплуатации авто, за десять месяцев прогнали около 4 тыс. км, поэтому кратко по ощущениям зима - лето.

Зима. Холодный пуск при температуре -20 С - с пол пинка, печка греет как надо – в машине в верхней одежде ездить нет необходимости, потом даже из машины на -20 С выскакиваешь и холода не ощущаешь (эффект остаточного тепла). Стекла не потеют, не мерзнут - вывод: вентиляция + печь справляется на ура! Также отмечу, что 4WD в имеющейся его реализации, обеспечивает, к примеру, беспроблемный выезд из заснеженной колеи, которые присутствуют на небольших улицах города. Проводить, однако, такой маневр нужно аккуратно, дабы не вызвать неуправляемого сноса задней оси. Для себя я выработал следующий порядок управления: аккуратно выворачиваешь руль в сторону гребня колеи с небольшой подгазовкой, когда перед встал на гребень выравниваешь руль по направлению движения с одновременным сбросом газа до изначального состояния, если даже зад и будет немного проскальзывать, имеющейся автоматической блокировки межосевого диффа хватит для того, чтобы момент на передних колесах совсем не потерялся и они вытянули зад. Подтормаживать пока не выехал ещё из колеи без видимой необходимости не советую, есть вероятность того, что авто может уйти в дрифт.

           Лето. Отмечу, что подвеска достаточно жесткая – все-таки «грузовик», и неровности трассы хорошо ощущаются *опой. При вхождении в повороты на скорости можно сразу готовиться к существенным кренам, все-таки задний мост неразрезной, но траекторию движения, несмотря на крены, машина держит уверенно – спасибо Full time 4WD и неплохой резине, однако всё равно страшновато как-то))). Поэтому в крутые повороты захожу на сброшенном газе и добавляю газ только в самом начале выхода из поворота.

           В середине лета поменял ATF (масло) в АКПП. На старом масле коробка пробежала почти 60 тыс. км., и возникали изредка моменты, когда при передвижении в режиме «пробка», коробка пиналась - по ощущениям как удар в задний дифф. Кроме того, не устраивала работа коробки при попытке ускориться из изначального равномерного движения со скоростью примерно 40 – 70 км/ч.  Например, при выезде с эстакады на автомагистраль, короб затягивал с ускорением. Прошлая замена масла была аппаратной, поэтому я решил замену провести со снятием поддона и чисткой фильтра АКПП. По результату в поддоне и фильтре было обнаружено, по словам мастера: «куча г****, но то не остатки фрикционов или стружка, а просто невиданное г****,  а так коробка норм». Крышку поддона и фильтр прочистили бензином, поставили все обратно с новой прокладкой поддона на герметик – итого 7,5 тыс. руб. (масло + прокладка + герметик + работа). По маслу, точнее ATF жидкости, я немного заморочился, покурил инет, получается следующее: как известно лучше всего лить в короб то, что написано на щупе. Сабж по этой логике требовал «Type-T», эта ATF была разработана в 80-х специально, взамен Dexron-а, для АКПП автомобилей Toyota с 4WD,  изначально моноприводных,  с самоблокирующимися центральными диффами. Для более корректной работы гидромеханической муфты блокировки, оно обладало повышенной вязкостью по отношению к Dexron. Но «Type-T» сейчас, в 2019г., раритет ещё тот – не найдёшь, Type-T-IV для «пожилых» коробок не рекомендовали категорически в виду повышенной агрессивностью её среды, остановился на универсалке «Aisin AFW+» в виду близкой к «Type-T» степенью вязкости и демократичной цене. С новым ATF коробка «заробила» не сразу, некоторое время, видно, потребовалось на «обкатку», но через километров так 200 пробега, разница почувствовалась в полной мере: пинки прекратились, переключение передач стало более резвым, раскрылись положительные свойства машины. Например, старт со светофора: за счет Full time 4WD и тяговитости движка на низких оборотах, этот момент меня всегда радовал – благодаря равномерному распределению момента от двигуна на все колеса начало движения всегда было резвым, даже «топить» не требовалось, теперь же еще прибавилось резвости за счет коротких диапазонов в переключении передач. Со старта по прямой с равномерным ускорением и без всякого там «тапка в пол», достаточно 4 – 6 сек для выхода на 3-ю передачу, при этом скорость авто примерно 60км/ч. Для «овощевозки» вполне себе неплохо. Вывод, если берёте «пожилой» аппарат постарайтесь поменять масло в коробке по возможности со снятием поддона и с заменой или чисткой фильтра.

По топливу: всегда заправляюсь 95-ым, расход в смешанном цикле (город + пригородные дороги) порядка 10 л. на сотню. Многовато? Наверное, но это Full time 4WD, поэтому ожидаемо.

По надёжности в эксплуатации: пока в рамках моей эксплуатации выводы делать рано. Если судить по прошлому владельцу, учитывая, что к аппарату относились бережно – бездумно не гоняли, вовремя менялись жидкости / расходники, авто не перегружали, таскать за собой прицепы не заставляли, ТО периодически проводили, то ремонтов за 100 тыс. км. пробега было совсем немного. Заменены: сайлентблоки в подвеске, рулевые наконечники (это по результатам ТО), ремень / ролики ГРМ (по сроку службы), а так в общем то и всё – остальное оригинальное, прокладки, резинки не в счёт. Ну еще колёса заменили с оригинальных R13 на R14.

Откровенные плюсы и минусы, и оба касаются компоновки салона:

Откровенный минус – очень тесно на заднем диване! На передних сиденьях все норм, несмотря на бюджетность, авто оборудовано достаточно удобными передними креслами, вдвоем, ну или даже вдвоем с ребёнком на заднем диване путешествовать то как бы норм, но вот четверо взрослых уже не айс. Откровенно не хватает регулировки задней скамейки, не знаю на сколько это возможно - установить салазки и изменить конструкцию дивана, чтобы вплотную отъезжать к аркам задних колёс, но было б здорово. У сзади сидящих появилось дополнительно хотя бы пять - семь сантиметров простора, пусть даже за счет сокращения объема багажника, хотя он, багажник, и так огромен и это самый откровенный для меня плюс авто! Кроме больших размеров, так же правильно организована погрузочная часть – она ровная без выступов. В нашем случае на полу багажника организовано еще «мягкое покрытие», что придало сразу уют какой-то, сравни домашнему))), а если поднять заднюю дверь авто, то можно и в вдвоем «культурно посидеть» в багажном отсеке, даже в дождь))).

p.s. Несколько слов хотел ещё добавить по организации и управлению полным приводом в авто семейства Toyota Corolla образцов конца 80х – 90х. Часто то, что пишется в объявлениях о продаже авто, а также отзывах, вводит людей в заблуждение, в частности некоторые пишут о некой «волшебной» кнопке на панели, которая включает полный привод. Так вот, у большинства авто семейства Corolla (у универсалов Corolla / Sprinter / Carib / Spacio - точно) указанных лет постоянный полный привод – не отключаемый никакими, от слова совсем, кнопками или автоматиками. Кнопка на панели «C.DIFF AUTO», которую принимают за кнопку отключения /  включения 4WD, на самом деле отключает  / включает функцию автоматической блокировки межосевого диффа. Причем, нормальное положение  - «кнопка отжата» (светодиод потушен), тогда автоматика блокировки включена. Отключение блокировки (перевод диффа в свободный) рекомендуется только при буксировке и использования докатки, кнопка в этом случае нажата (светодиод горит). Если кому интересно - более подробная инфа об этом всем по ссылке: https://www.toyota-club.net/files/faq/05-10-10_faq_cda.htm
Опубликован неделю назад
Оставить комментарий
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Комментарии

12378
Москва
Сколько по трассе бенза ест?
2
5
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 127
надежный авто+5
7
6
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 57
Отличный отзыв! Несмотря на возраст, эта машина востребована, причём её можно встретить по всему миру. Очень удачная модель
Мой отзыв: Xin Kai Xin Kai 1996
16
4
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 294
У бати такая лет 10 уже.Комплектация окна и двери.Сзади рессоры,на веслах вся.Искренне уверен в том,что на задней скамейке мжно устраивать пытки неугодным людям везя по неровной дороге))).А так машина просто и надежна!
9
5
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 294
12378
Сколько по трассе бенза ест?
у данного авто акпп на три скорости(у бати такая).По трассе больше 90 напряжно ей уже.Можно и больше,но не к чему,не для того авто.В режиме 80-90 она потребляет 6-9 в зависимости от загруженности.
7
4
Ответить
     
Аг
Сообщений: 117
v@no22rus
у данного авто акпп на три скорости(у бати такая).По трассе больше 90 напряжно ей уже.Можно и больше,но не к чему,не для того авто.В режиме 80-90 она потребляет 6-9 в зависимости от загруженности.
У бати другой двигатель, 5е или 4е. Такой идёт с трехступым автоматом. Реально быстрее 90 ездить нельзя, дохнет и коробка и движок на повышенных оборотах умирает махом.
У автора 4wd, стоит двигатель 4А, автомат нормальный, 4ступенчатый. Ездить можно как душе угодно. Двигатель А очень простой и надёжный и вдобавок ремонтопригодность у него отличная, в отличие от двигателей серии Е
6
1
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 148
Интересно как тесть оценил крету после неё? Сомневаюсь что в пять раз лучше (по разности цен).
Мой отзыв: Volvo 940 1993
10
 
Ответить
r2d2
Новосибирск
v@no22rus
у данного авто акпп на три скорости(у бати такая).По трассе больше 90 напряжно ей уже.Можно и больше,но не к чему,не для того авто.В режиме 80-90 она потребляет 6-9 в зависимости от загруженности.
Три скорости на моторах серии Е( 5Е-Fe,4E-fe) у автора 4wd, значит мотор 4A-Fe и коробка 4 ступени.
Большая проблема сейчас найти такие коробки, авто давно не выпускаются и Акпп стоят весьма прилично, например коробка на такую переднеприводную короллу может стоить 40 тысяч, а на пробокс 8 тысяч.
 
 
Ответить
   
Сообщений: 595
v@no22rus
у данного авто акпп на три скорости(у бати такая).По трассе больше 90 напряжно ей уже.Можно и больше,но не к чему,не для того авто.В режиме 80-90 она потребляет 6-9 в зависимости от загруженности.
нет. у полноприводной 4-е скорости
 
 
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 294
Soembo2
У бати другой двигатель, 5е или 4е. Такой идёт с трехступым автоматом. Реально быстрее 90 ездить нельзя, дохнет и коробка и движок на повышенных оборотах умирает махом. У автора 4wd, стоит двигатель...
возможно,не возьмусь утверждать что-то т.к. только пасажир в этом авто.Да и обслуживанием не занимался конкретного авто.
 
1
Ответить
7823585
Был у меня спринтер с таким двиглом (4 AFE)только леворукий-америкос гео призм.На механике-190 набирал нормально(1 передача70 км вторая 110 третья 160) За шесть лет накатал 180000 км
4
3
Ответить
16600663
автор
12378
Сколько по трассе бенза ест?
Сам лично только по трассе расход не прикидывал. По словам тестя (бывшего владельца) примерно 8л. / 100км, но это если двигаться в скоростном режиме 90 - 110 км/ч. Выше 120-и у двигуна третье дыхание открывается, но и жрать начинает как не в себя.
3
1
Ответить
16600663
автор
CooperSA
Отличный отзыв! Несмотря на возраст, эта машина востребована, причём её можно встретить по всему миру. Очень удачная модель
Не знаю как насчёт по всему миру))) там где я был - Турция, Вьетнам ни одной такой не видел. Даже в Крыму не видел. По моему японцы свои овощевозки делают только для внутреннего рынка и ареал их обитания это Япония да РФ, и то по сути та часть, что за Уралом.
1
 
Ответить
16600663
автор
v@no22rus
У бати такая лет 10 уже.Комплектация окна и двери.Сзади рессоры,на веслах вся.Искренне уверен в том,что на задней скамейке мжно устраивать пытки неугодным людям везя по неровной дороге))).А так машина просто и надежна!
На самом деле сзади не так уж и трясёт - в пределах базы вроде как и нормально, ну относительно нормально, конечно это же не бизнес класс. А вот места сзади конечно маловато((
2
 
Ответить
Сергей
Ленинск-Кузнецкий
ATF Type-T спокойно продается. По крайней 2 раза, 2 года назад и месяц назад брал в онлайн магазине.
 
 
Ответить
16600663
автор
Andreym426
Интересно как тесть оценил крету после неё? Сомневаюсь что в пять раз лучше (по разности цен).
Ну Крета комфортнее конечно и для водителя и пассажиров, тут не поспоришь. Пока новая технических проблем тоже нет. Мне понравилось смотреть как в ней автоматика срабатывает когда колесо одно вывешивается. Тормозная система блокирует вывешенное колесо и Крета спокойно с места на трёх колёсах выберается.
1
1
Ответить
     
Аг
Сообщений: 117
16600663
Не знаю как насчёт по всему миру))) там где я был - Турция, Вьетнам ни одной такой не видел. Даже в Крыму не видел. По моему японцы свои овощевозки делают только для внутреннего рынка и ареал их обитания это Япония да РФ, и то по сути та часть, что за Уралом.
В Африке, Латинской Америке и ЮВА часто встречаются короллки. А на ближнем востоке сам бог велел пользоваться надёжными тачками
4
2
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 77
Soembo2
У бати другой двигатель, 5е или 4е. Такой идёт с трехступым автоматом. Реально быстрее 90 ездить нельзя, дохнет и коробка и движок на повышенных оборотах умирает махом. У автора 4wd, стоит двигатель...
"У бати другой двигатель, 5е или 4е. Такой идёт с трехступым автоматом. Реально быстрее 90 ездить нельзя, дохнет и коробка и движок на повышенных оборотах умирает махом."-ВЧЕРА ВЗЯЛ ТАКУЮ ЖЕ НО НЕ ПОЛНОПРИВОДНЫЙ-НОРМАЛЬНО ЕДЕТ И БОЛЬШЕ 90 ГОРАЗДО!Просто похоже у бати твоего убитый уже экземпляр.У меня тоже 2000г как и у автора-только не 4wd.
1
 
Ответить
     
Аг
Сообщений: 117
AND1968
"У бати другой двигатель, 5е или 4е. Такой идёт с трехступым автоматом. Реально быстрее 90 ездить нельзя, дохнет и коробка и движок на повышенных оборотах умирает махом."-ВЧЕРА ВЗЯЛ ТАКУЮ ЖЕ...
Возможно, у тебя Королла АЕ100, с двигателем 4А/5А. Такие тоже бывают. Если сзади стойки, а не рессоры - 100 процентов такая. Ну а если сзади рессоры и любишь быстро ездить - привет, проблемы. Масложор, контрактная коробка и движок.
3
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2088
Пять.
Был давным давно Sprinter Wagon 1999г, в комлектации XL - типа передний электропакет и кажется две подушки, без пробега по РФ.
Экономичная, заводилась в любой мороз, очень мощная печка.
Рессоры где-то плюс, где-то минус. Для меня скорее плюс, использовал машину как развозной универсал.
 
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 77
Soembo2
Возможно, у тебя Королла АЕ100, с двигателем 4А/5А. Такие тоже бывают. Если сзади стойки, а не рессоры - 100 процентов такая. Ну а если сзади рессоры и любишь быстро ездить - привет, проблемы. Масложор, контрактная коробка и движок.
....у меня 4е fe причём 1.3....ЕЕ102 кузов,нет полного привода,эта машина не для быстрой езды-а для перевозки крупного груза в основном.Да,сзади рессоры,неплохой минигрузовичок в целом.И куда то там разгоняться больше 100 на ней нет надобности-тут кому что как говорится.Для быстрой езды есть другие авто.А по городу на ней вполне удобно ездить-а больше и не нужно ничего.
 
 
Ответить
     
Аг
Сообщений: 117
AND1968
....у меня 4е fe причём 1.3....ЕЕ102 кузов,нет полного привода,эта машина не для быстрой езды-а для перевозки крупного груза в основном.Да,сзади рессоры,неплохой минигрузовичок в целом.И куда то там разгоняться...
Кто то писал, что ездит гораздо больше 90. Сейчас больше 100 уже не надо. По моему, кое кто п..дит как Троцкий. )))
 
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 77
Soembo2
Кто то писал, что ездит гораздо больше 90. Сейчас больше 100 уже не надо. По моему, кое кто п..дит как Троцкий. )))
мальчик-в городе больше 100 ездить-норма?На некоторых участках 90 ещё приемлимо...за городом жми сколько сможешь.Если нечего по делу добавить-сиди сопи потихоньку...
 
 
Ответить
     
Аг
Сообщений: 117
AND1968
мальчик-в городе больше 100 ездить-норма?На некоторых участках 90 ещё приемлимо...за городом жми сколько сможешь.Если нечего по делу добавить-сиди сопи потихоньку...
Вот, началось. Сказать нечего старичку )))
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Toyota Sprinter 2000 в России


Добавить отзыв