Всем доброго времени суток уважаемые автовладельцы. Появилось немного свободного времени, и вот решил написать отзыв о своем автомобиле, которым владею около двух лет.
Описывать внешность и характеристики данной модели думаю, смысла особого нет, модель не новая... Касаемо покупки, вкратце скажу, после переезда с другого региона нашей страны, потребовался надежный и недорогой автомобиль. Скажу сразу покупать, что либо из бюджетного Корейского и тем более Российского автопрома я категорически не собирался и не собираюсь. Не являюсь тем человеком, который гонится за новизной, в каком то смысле являюсь фанатом японского автопрома.
Наверное, сказывается мое автомобильное прошлое, всегда были автомобили с правым рулем.
Как бы это не звучало, к покупке рассматривал исключительно правый руль и модели начала 2000-х, так как основное требование к автомобилю это надежность и неприхотливость в обслуживании.
С другой стороны адекватно понимал, что автомобиль будет с большим пробегом, многими владельцами и экземпляр в хорошем состоянии будет найти крайне сложно, практически не возможно. Но как говорится, кто ищет тот найдет… И вот май 2019, в свободное время сижу мониторю дром, бюджет до 350.
Выскакивает объявление Тойота Спринтер 1999 год, 1.6, 4 вд, комплектация S.E. Vintage Riviera (полный фарш) цвет белый перламутр, сигналка, литье, продажа от собственника, около 7 лет в одних руках, зимняя резина в придачу.
По фото вроде нормальный вариант, хотя полный привод сначала оттолкнул… думаю надо смотреть. Звоню, договариваюсь о просмотре автомобиля, с собой беру друга у которого свой автосервис, всю жизнь занимается ремонтами автомобилей. В общем приезжаем, смотрим, по костям целый, кузов ровный, салон чистый, двигатель после кап ремонта, автомат работает как положено. Проехались, без нареканий… Ну а дальше как у большинства, скидываем цену на незначительные жизненные косячки по кузову и в этот же день переоформляем в РЭО.
Ну вот так я стал в очередной раз счастливым обладателем Тойота Спринтер, почему в очередной раз? Да потому что ранее, много лет назад у меня была Королла в 110 кузове, которая прослужила несколько лет верой и правдой и в настоящее время все то колесит где то по городу Новосибирску).
Ну да ладно, как известно при покупке автомобиля правды вам никто не скажет. Хоть состояние автомобиля меня более чем устраивало, все равно решил все проверить дополнительно.
Ну первым делом, это классика замена масла, синтетика Ликви Молли 5w30 Special tec ну и фильтр конечно. Масло проверенное не одним моим автомобилем, поэтому залил именно его.
Далее смотрю на резину, ну состояние более менее… но так как в большинстве своем предполагалось ездить по загородной трассе решил все же поменять. Выбираю шины Hankook optimo MEO2 185/65 R14, вроде бы и отзывы не плохие и продавались со скидкой. В ходе шиномонтажа выясняется что два литых диска требуют правки. Заморачиваться с ремонтом не стал, взял комплект нового литья N20 модель Y244, гайки, секретки и крышки с эмблемой «тойота» в центр диска (ну чтоб все по феншую было)).
После, загоняю машину на тонировку. Приобретаю новый аккумулятор Forse 60 на 640А. По опыту владения 110 короллой знаю что головной свет у нее не очень, мысли про ксенон конечно были… но постоянно слепить встречные автомобили как то не приемлемо. В связи с чем поставил лампы KOITO серии WHITEBEAM, с температурой свечения 4500К и цоколем Н4, а в габариты диоды бело-синего цвета NARVA T10.
Далее, полная замена жидкости в АКПП, со снятием поддона и заменой фильтра. Нареканий к работе автомата не было абсолютно никаких, но при в скрытии на магнитах поддона было много металлического песка или пыли (стружкой это сложно назвать). Декстрон (АTF) залил синтетика Mannol T, плохой ли он или хороший на тот момент я не знал, знал одно что для полно приводной машины и именно для АКПП А241Н заливается тип Т.
Спустя пару дней после покупки установил новую сигнализацию с двухсторонней связью и большим набором функций.
Что касаемо дальнейшей эксплуатации…
Вроде бы как, бывшему владельцу 110 Короллы в Спринтере должно быть все знакомо, ясно и понятно… но есть одно но, машина с постоянным полным приводом! В связи, с чем есть определенные особенности. Да многие знакомые мне говорили, что полноприводный Спринтер да еще и зимой будет жрать топливо ведрами до 12-15 литров, многие пишут даже про это в отзывах и на форумах, я практически был к этому готов. Но, здравый смысл и определенные знания в обслуживании и ремонте автомобилей мне подсказывали, что ну никак не может 4A-FE, объемом 1,6 столько жрать! Единственное если он не обслужен или отжат в хлам, то да можно и о 20 литрах говорить…. В связи, с чем провел ревизию, самостоятельно поменял сеточку в топливном баке стоит она копейки работы минут на 20, так же заменил топливный фильтр что под капотом, почистил дроссельную заслонку и все клапана которые на ней находятся, про воздушный фильтр я уже не говорю, ну и поменял свечи DENSO серия ТТ (у них особый электрод).
И сейчас с полной уверенностью заявляю, что расход не более 8-9 литров.
С наступлением холодов заметил, что после ночной стоянки даже на прогретом двигателе некоторое время машина идет как бы в натяг, с начало грешил на жидкость в АКПП думал фигню залили…, но потом вспомнил есть же у меня еще раздатка и задний редуктор. Тоже есть определенная особенность, есть модели где АКПП и раздатка в одном корпусе и заливается туда декстрон, у меня корпуса раздельные и в раздатку заливается трансмиссионное масло75w90 GL-5 а в редуктор по мануалу идет трансмиссионка 85w90. Но с учетом, наших сибирских морозов и в раздатку и в редуктор залил Petra Canada Traxon Synthetic 75w90 GL-5. И о чудо, без разницы какой мороз машина едет без каких либо напрягов. Более того скажу в данное время в двигатель лью тоже Petra Canada Suprime 5w30.
За два года владения, автомобиль прошел около 60000 км, каких либо неожиданных неприятностей не доставлял, особых вложений не требовал. Плановые замены моторного масла и технических жидкостей, фильтров ремней не в счёт.
Через год владения были заменены задние втулки стабилизатора и линки.
Касаемо именно ремонтов (за прошедшие два года) это замена радиатора отопителя. С самого момента покупки удивило, что в контур системы охлаждения предыдущим хозяином дополнительно поставлена помпа. Для чего? Данная модель достаточно теплая и заводского отеплителя ей вполне должно хватать… как показало время, радиатор печки был напрочь забит, прочистить его какой либо химией не реально из-за особенностей конструкции-входной и выходной патрубок расположен вверху т.е. вся грязь при ее наличии оседает снизу и вымыть ее не получится. Короче заменил радиатор печки теперь даже в самый сильный мороз достаточно выставить температуру 20-25 градусов и ездить в футболке.
Так же весной была заменена гофра на выхлопной системе, так как при работе двигателя под нагрузкой со стороны выхлопной системы появился посторонний звук.
Возможно это один из немногих еще живых 20-ти летних автомобилей, который сохранился в хорошем техническом и внешнем состоянии. Безусловным его плюсом считаю его еще «настоящий» полный привод full time и блокируемый межосевой дифференциал, прошу не путать с полным приводом на большинстве новых моделей там идет вискомуфта и привод время от времени подключается в зависимости от пробуксовки. Летом это конечно не очень ощутимо, а вот зимой это позволяет передвигаться очень уверенно… Иногда проезжать по заснеженным дорогам или направлениям там где не проезжают некоторые внедорожники.
Что касаемо комфорта, чем лично мне нравится эта модель, пластик салона мягкий не скрипучий (чем не могут похвастаться большинство в том числе современных моделей данного класса), материал сидений- японский велюр, даже на сегодняшний день считаю его лучшим авто материалом удобный, не маркий, приятный на ощупь. Шумоизоляция, ну что тут сказать, да ее маловато но при желании можно исправить… Но в то же время она лучше чем в некоторых современных одноклассниках. Кондиционер, точнее климат контроль есть... Автоматическая коробка, обычный 4-х ступенчатый надежный гидротрансформатор. По динамике, вполне хватает для города и для трассы… Да это не гонка с двигателем 4А-GE.. управляемость как у всех Тойот, с определенной валкостью, но в тоже время все предсказуемо. Металл кузова еще нормальный, не то что делают сейчас-жестянки. В плане ремонтопригодности, с запчастями проблем никаких, хочешь оригинал, хочешь дубль. Подводя итог своего повествования хочется сказать машиной доволен, менять пока не собираюсь, не смотря на солидный возраст автомобиля. Хотя ранее у меня и в собственности и в пользовании были машины и по новее и классом повыше, и сравнить есть с чем. Для своего возраста и своей рыночной цены данный экземпляр отрабатывает на все 200%, в полном объеме.