Здравствуйте, счастливые японоводы. Исполняю свою давнюю задумку – рассказать о своем опыте «общения с тойотой – спринтером на протяжении 3-х лет». Сразу предупреждаю, воспоминания ностальгические, но достоверные, потому что врать и приукрашивать не люблю, а рассказываю все как есть.
КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ: см отзыв от 2003-11-16….
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА: Есть машины разные. Практически все они со своим характером, с норовом и привычками. Моя ласточка была просто скромной и услужливой восточной наложницей. Никакая погода, никакой бензин, никакие обстоятельства не могли помешать ей услужить хозяину. Иногда было даже обидно – честно думал, что «ну не выдержи, сломайся, возмутись!» – нет. Везла всегда как положено. С грузом более 200 положенных килограмм ;-), с буксующим сцеплением (1 месяц ежедневно, пока не привезли замену). В грязи и по гололеду, с порванной подушкой заднего моста, и маслом «на донышке картера»… У машины нет характера. В любое время года и любых условиях она делала то единственное дело, что умела, и что от неё требовалось – ВЕЗЛА!
КАК ВЕЗЛА: замечательно!!! Полный привод давал возможность не стесняться в выборе дороги. В машине всегда было тепло и сухоJ. По трассе комфортное передвижение до 140 км/час. При этом до 120 вполне тихо в салоне, а после 140… в общем, нет у нас таких дорог, чтобы крейсерскую 140 держатьJ. Несколько раз положил стрелку на 180, причем не под горку, а по прямой. В общем, скоростные режимы испробовал все.
Динамика до последнего момента не изменилась и была довольно впечатляющей. Быстрый разгон, отличная эластичность. Иногда в объяснениях ГАИ так и писал: «тряхнуло на кочке, нога нечаянно надавила на педаль и вот уже через 2-3 секунды 100 км/час это с 60-и». В этом большая доля правды.
АППЕТИТ: Самый щадящий расход топлива при этом при скорости около 70 км/ час. Однажды по трассе Уфа – Самара застрял в потоке фур. Решил не выпендриваться, т.к. торопиться было некогда и не безопасно в машине сидела вся семья. Вот и «съела» машинка моя что-то около 6,7 л на 100 км. Это при «фулл тайм 4 ВД». По трассе при езде не более 120 км/час, что-то около 8 литров, при скорости 100 км/час 7,6 . Если более 120 – 10-12 литров на 100 км. Город наш не большой. Так что в городском цикле ни разу более 10л на 100 км не расходовал.
ПРОБЕГ: Брал машинку с пробегом 116 тыс. отдал с пробегом 182 тыс за 3 года. Ясно, что одометр был скручен, но для своих 10-13 лет состояние машинки было очень даже хорошим, двигатель 1600 выдавал все, что положено, коробка работала идеально. Самые главные приготовления к длительной дороге – проверить масло и залить в бак бензин.
ПУТЕШЕСТВИЯ: Каждое лето на моего «спринтера» нагрузка была двойная. В 2004 – поездка в Крым, в 2005-м - поездки по окрестным городам, в 2006 – круиз по Башкортостану (7,5 тысяч км за 3 недели). Передвигались как по асфальтовым трассам (различного качества), так и по «шоссейкам» с гравийным покрытием. Результат каждый раз был одинаков. С комфортом и без лишней тряски быстро мы добирались из пункта «А» в пункт «Б». Машина конечно – не дача на колесах, но в достаточно вместительном багажнике умещались все наши вещи (а семья у меня 4 человека и дети уже не маленькие), а небольшие приспособы в виде конвертера 12 на 220 вольт, разветвителя гнезда прикуривателя,… помогали в любой момент иметь заряженный телефон, чашку горячего чая, освещение полянки по вечерам.
Многие друзья при покупке авто не верили, что я буду активно разъезжать по лесам на этой «беленькой красавице». Но просчитались. Множество рыбалок и охот, грибные и ягодные вылазки. Машинка предоставляла полную возможность не отказывать себе в удовольствиях попутешествовать. Конечно это не джип, но полный привод при умелом использовании дает достаточно простора для поездок по плохим лесным дорогам с хорошим комфортом.
РИТОРИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ: полный или не полный привод, механика или автомат, 1600 или 1500… постараюсь быть кратким. В жизни каждого водителя будет момент когда он сильно пожалеет о том, что у него моно-приводный автомобиль. Механика для людей не ленивых и любящих полный контроль над своим авто. 4 AFE 1600 идеальный двигатель для автомобиля этого класса – мощный, экономичный, эластичный и приемистый.
РЕМОНТ: Очень доволен тем, что модель популярная и есть масса аналоговых зап частей, относительно дешевых и довольно качественных, так шаровый ЦТР отходил 50 тыс. без проблем, думаю и ещё походит. Запчасти любые практически всегда в наличии, максимум 2 недели ожидания. А теперь подробно, что было за 3 года и 66 тысяч пробега.:
1-й год эксплуатации:
1. Замена форточки задней двери (разбил, оставив ключи в машине и захлопнув все двери – сам знаю, кто я после этогоL) – 500 руб,
2. Замена пружинки замка водительской двери – 100 руб,
3. Замена втулок переднего стабилизатора поперечной устойчивости – 480 руб,
4. Шаровая опора CTR – 720 руб,
5. Замена свечей зажигания Denso – 320 руб+270 руб,
6. Подушки переднего стабилизатора – 280руб,
7. Косточки 555 – 350 руб,
8. Ремонт глушителя в г. Маркс (Спасибо ребятам, да непереведутся «Кулибины на Руси»!!!) – 400 руб,
9. Ремонт капота и бампера ( подставился под меня москвич-412) 3000 руб,
10. Лампочки 10 руб,
11. Масло ZIC с фильтрами 3080 руб.
Итого: 9510 рублей, не считая бензина. Пробег за год – 26240 км.
2-й год эксплуатации:
1. Замена передних тормозных колодок TOYOTA – 600 руб,
2. Лампочки – 25 руб,
3. Замена дисков сцепления: выжимной 400 руб, диск сцепления VALEO – 1700 руб, работа – 2800 руб. Итого – 4900 руб.
4. Косточки заднего стабилизатора 700 руб,
5. Резинки зад. Стабилизатора – 150 руб,
6. Передние колонки аудио-системы – 780 руб.
7. Свечи зажигания DENSO 312 руб,
8. Шаровая опора 555 – 570 руб,
9. Подушка заднего моста TOYOTA – 1320 руб,
10. Термостат TOYOTA –450 руб,
11. Жидкости и расходники без бензина Chevron – 2490 руб,
Итого: 12297 руб, не считая бензина. Пробег за год – 14690 км.
3-й год эксплуатации:
1. Замена резины КАМА 2 колеса 1800 руб,
2. Замена всех приводных ремней в т.ч. и ГРМ LIMFERDER с работой –3450 руб,
3. Замена задних амортизационных стоек KYB с работой – 7300 руб.
4. Болты переднего стабилизатора и косточка заднего – 500руб,
5. Замена резины КАМА (шип) 4 колеса – 5200 руб,
6. Жидкости и расходники без бензина Chevron – 2755 руб,
Итого: 21005руб, не считая бензина, Пробег за год –22000 км.
Выводы:
1. Машина очень удобная, быстрая, надежная неприхотливая, а главное мало – бюджетная.
2. Расходы на машину увеличивались в процессе эксплуатации исключительно в следствии плановых замен устаревших запчастей и расходников.
3. Лучшие машины для России делают япинцы! Низкий им поклон и хлеб-соль.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Расстался я со своей ласточкой по необходимости – решал квартирный вопрос. Сейчас езжу на дедушкиной «копейке», пожиная все плоды отечественного автопрома к тому же 33-х летнего возраста. Лучше, чем совсем без колес, но не более того. Когда сяду снова на японца – одному Богу известно, но, что именно на японца – можете не сомневаться! Буду рад, если мой отзыв кому то поможет или просто понравится. Удачи всем на дорогах!