Всем привет! Особо писать про Везделаза не чего. Эксплуатируется он по городу в режиме дом-работа-магазин… Накатал уже после ремонта 3000км и поменял масло с фильтром. Но речь не об этом.
7-го декабря ударили у нас настоящие Сибирские морозы и продлились они ровно 12 дней подряд! Днём температура была порядка -23-25 градусов, а ночью опускалась до -33-35 и чуть ниже. Везделаз практически не подводил и по утрам обычно заводился (за исключением пары случаев, когда один раз замёрз аккумулятор, а другой было -38 на улице и бензин тупо не хотел гореть в цилиндрах). Но начала появляться одна плохая неисправность. Втягивающее срабатывало, а сам стартер не крутил! Но если кто-то ключом активировал втягивающее, а я напрямую перемыкал отвёрткой силовые клеммы на втягивающем, то мотор заводился. Вердикт был ясен-моросит втягивающее реле стартера.
Второй неисправностью (выявил уже после морозов) стало то, что сдох датчик аварийного давления масла. Т.е. включаю я зажигание, а аварийная лампа масла не горит! Расположение у датчика, конечно, очень неудобное (если лезть как я-из под капота, а не с ямы), поэтому я решил немного повременить с заменой. Но вмешалась злодейка-судьба. Решил я померить напряжение на АКБ, т.к. мне показалось, что что-то не так с зарядкой (аккумулятор как-то ведёт себя странновато) и был прав! На хх без потребителей заряд составлял порядка 16,7-17,2В! А при перегазовке подскакивал до 18,9 вольт!
Долго не думая полез и снял генератор со стартером и датчиком давления масла.
Стартер снимать-то ещё удовольствие… Он находится в очень неудобном месте и болты его крутить крайне проблематично! При снятии датчика давления родной разъём окончательно развалился от старости (забыл его сфотографировать). Время не чуждо даже японскому пластику…
В общем, снял втягивающее со стартера и реле-регулятор с генератора для образца.
Ну и полез на всем известный сайт искать зап.части в наличии в магазинах моего города (если что-это не реклама, а скрины с ценами). Датчик сразу решил искать под обычную "мамку", чтобы не искать родной разъём.
Сегодня съездил-всё закупил и по приезду домой пошёл всё собирать в темноту в 19:20 вечера))) В общем, за 1,5 часа возни под капотом при температуре -5 всё было собрано и запущено!
Стартер работает исправно (тьфу-тьфу-тьфу…), генератор теперь выдаёт 14,5В без нагрузки и датчик давления масла сигнализирует об отсутствии давления как и положено! Дай Бог, остаток зимы проездить без подобных "сорпризиков"))) В общем, как-то так. Едем дальше!