Здравствуйте!
Отзыв о своем автомобиле Toyota Sprinter 1993 года начну с того, что о машине я мечтал всю жизнь. С самого раннего детства это было моей навязчивой идеей. Однако в силу ряда причин мне пришлось долгие годы читать прессу, книги, копаться в Интернете, а права лежали на полке… И вот свершилось чудо! Я стал обладателем Sprinter 1993 года, белого цвета, с виду в очень приличном состоянии. Двигатель работал ровно, колеса крутились, кондиционер дул, электроприводы выполняли возложенные на них функции. Поскольку жить машине предстояло во дворе сразу же установил сигнализацию с обратной связью и автозапуском, поменял масло в двигателе. Правда не имея никакого опыта эксплуатации поддался на уговоры механиков – залил синтетику. Теперь жду последствий в виде подтекания и большого расхода масла. Интересно, что в ПТСке в графе мощность значится цифра в 90 лошадей, хотя там все 105. Налог буду платить порадуюсь!
Автомобиль мне очень понравился: маленький, маневренный, удобный, достаточно резвый и экономичный. Хотя как показал опыт, когда в машине находится 5 взрослых человек, на вызовы стритрейсеров на зубилах лучше вежливо не отвечать… Да и автомат слегка туповат, но это мелочи. Главное некуда не торопиться, везде успеешь!
Как это часто бывает радовался я не особо долго. Через пару недель начал шуметь движек, подвеска бухать и скрипеть, тормоза засвистели. Дорога одна – в автосервис, на диагностику! В сервисе механики со скорбными лицами констатировали не очень хорошее состояние моего автомобиля. Двигатель требует серьезного тех. обслуживания, подвеска не фонтан, задние стойки мертвые… Начал с двигателя: ГРМ, все навесные ремни, прокладки, топливный фильтр, попутно пришлось заменить помпу, старая подтекала, свечи, промывка форсунок. Вовремя туда залезли. Ремни были излохмачены, помпа вот-вот должна была навернуться, форсунки забиты… После ремонта движек заработал на 4. Если будет жрать масло, то придется проводить гораздо более серьезный ремонт и доводить его работу до оценки 5. Также поменяли колодки и проточили тормозные диски. На торможении теперь ничего пугающе не свистит. Колодки хорошие.
Не имея места, где бы я мог ремонтировать свой автомобиль самостоятельно, все приходится делать на сервисе. Иногда бывает даже потраченных денег. Смешной случай: когда покупал машину сразу обратил внимание, что замок зажигания какой-то… «плохой»: ключ вытаскивался в среднем положении, а если ключ, как это должно быть, повернуть в крайнее левое положение, то для включения зажигания нужно было приложить не мало усилий… Ну а в сервисах механики всегда поворачивали ключ в крайнее левое положение (lock). Менял масло в двигателе – еле-еле потом завел, менял масло в коробке – завести уже не смог. Два с половиной часа ломали с сервисменами замок, сломали пару отверток, разобрали нижнюю часть панели, сняли кожух рулевой колонки, которую заклинило, а машина стояла на подъемнике… Выломали личинку, завел с пульта сигнализации, отверткой включил зажигание – поехал!!! Боялся, что рулевое может заклинить на ходу… Вечером сигналка начала срабатывать каждые 5-10 минут (что-то замыкало в замке). Пришлось скинуть клемму аккумулятора и на следующий день ехать в тот же сервис где ставил сигналку. Новый замок обошелся в 1100 рублей, замена -500. Пятисотку до сих пор жалко: смог бы и сам поменять. Теперь два ключа таскаю. На водительской двери тоже, как оказалось когда аккумулятор отключал, замок не очень четко работает…
Антифриза или чего-то мутно-коричневого, что было залито в систему охлаждения, было на донышке расширительного бачка, пришлось промыть всю систему и залить новый антифриз (- 45 º С). Зимой проблем быть не должно.
Купил задние стойки Tocico, те что стояли похоже нет смысла ремонтировать, по словам спецов они уже неоднократно прокачаны. Замена прекрасно отразилась на поведении автомобиля: скрипы изчезли, кивки стали заметно меньше, ездить стало приятно. За одно поменял пыльники приводов и подтянул рулевую рейку. Просто песня! Правда руль стал излишне тугой, но это не страшно.
На зиму взял резину японской фирмы Toyo на липучке. Дешево, а насколько сердито покажет зима!
Очень нравится белый цвет кузова. После недельной эксплуатации (езда по не самому чистому Барнаулу каждый день) с нескольких метров машина выглядит чисто. Да и мелкие косячки на кузове не так заметны. Салон нагревается быстро – кондиционер отличный, стекла не запотевают, багажник удобный (запросто поместилось 4 шины R13, еще место осталось. Недавно, по работе, возили на Волге (новая машина, с краслеровским движком). Выйдя из дурно пахнущего, гремящего, скрепящего и бухающего салона я понял: Sprinter – супер тачка!!!
В целом я очень доволен, я бы даже сказал счастлив!
В отдаленной перспективе покраска кузова. Т.к. по уверениям барыги передо мной на машине ездила девушка – кузов в косячках. Конкретно, когда красили переднее левое крыло намудрили с отвердителем... Крыло теперь в мелкую паутинку. Подобные косяки есть и в других местах, передний бампер заклеен не очень хорошо, фара с трещиной. В нижней части передних крыльев присутствовали амбициозные наклейки Toyota, Limited золотыми буквами, когда я их оторвал на правом крыле обнаружил вздутие краски, которое может и не пережить предстоящую зиму. Сейчас хочу прикупить какую нибудь не менее амбициозную наклейку, замаскировать этот косяк. Зато салон в отличном состоянии, не прокурен, не прожжен, не воняет. На скорости 120 при поднятых стеклах можно вполне спокойно разговаривать с попутчиками, акустика, за исключением фирменной Тойотовской магнитолы, не плохая. Постепенно и все остальное приведу в порядок!
В конце приведу список расходов:
1. Оформление машины – 1700 руб.;
2. Страховка – 2574 руб.;
3. Сигнализация (Tomahawk) 3700 руб. + установка 2300 руб.;
4. Замена масла в двигателе (Castrol TXT Soffec Plus SAE 5W-30 – 1220 руб.;
5. Лампа головного света (загадочным образом сгорела сразу после выезда с барахолки) – 50 руб.;
6. Проточка тормозных дисков, замена колодок (с работой) - 1800 руб.;
7. Замена ремня ГРМ и всех навесных ремней (с работой) - 2800 руб.;
8. Промывка форсунок (с работой) - 1300 руб.;
9. Замена свечей (с работой) - 460 руб.;
10. Топливный фильтр (с работой) – 400 руб.;
11. Заслонка (с работой) – 400 руб.;
12. Помпа (с работой) – 1300 руб.;
13. Замена масла в АКПП – 2000 руб.;
14. Замена антифриза (с промывкой системы) 1200 руб.;
15. Замок зажигания (с заменой) 1600 руб.;
16. Зимние шины 7000 руб. + 400 руб. шиномонтаж;
17. Колпаки – 400 руб.;
18. Задние стойки (с работой и заменой пыльников, резинок) – 5000 руб.;
19. Замена пыльников приводов (с работой) – 1700 руб.;
20. Подняжка рулевой рейки – 300 руб.
Бензин я особо не считаю, потому сто каждая поездка доставляет мне столько удовольствия, свободу передвижения и радость от поездок на своем (!) автомобиле литрами не измерить. Решил, что передние стойки до весны потерпят, они недавно прокачаны, но не более того. Список не маленький, но и не особенно большой. Нормальные вложения в дешевый, потрепанный, но любимый автомобиль.
Удачи всем! Берегите себя.