Вот и созрел я для написания отзыва о своем автомобиле.
Накануне продажи решил-таки собрать воедино опыт эксплуатации первого своего средства передвижения за 2 года.
1) Общие впечатления:
Приобретался спринтер вопреки многим НО!
Как-то:
- изломы потолка внутри салона указывали на то, что машина – перевертыш
- совокупность GTшного двигателя и лохматого года
- механика
- советы бывалых
По последнему пункту было вообще веселье. Знакомые, когда узнавали, что за машина приобретается, хватались за голову и пророчили мне вечную прописку на различных СТО и тд и тп.
Но, как говориться, против русского «хочу!» не попрешь. Когда увидел его, белого, сверкающего под весенним солнцем, понял – это мой автомобиль. Кто бы что не говорил . Пусть даже сверкает он давно уже не родной краской.
Да, сразу хочу оговориться, что о том, что такое двигатель 4AGE я в тот момент не имел ни малейшего представления. Да и о любом другом двигателе … В автомобиле я все-таки пользователь, а не администратор :)
По поводу правого руля даже не напрягался, так как машина первая, и на левом руле я ездил раз 6-7 в автошколе. Поэтому никаких проблем по этому поводу не испытывал.
Итак, машина переоформляется в ГАИ, сразу же клеится буковка «У» на заднее стекло и мне предстоит первые километров 5 в час-пик через центр города до места работы. Отдельное спасибо одному военному на десятке, который пропустил меня в свой ряд, углядев похоже мои широко распахнутые глаза через зеркало заднего вида. Вообщем , до работы я доехал с мокрой спиной и трясущимися руками. Все-таки обучение на краю города и первый выезд в его центре – абсолютно разные вещи. В тот день с работы я уехал много позже обычного времени - ждал когда спадет движение.
2) Техничесое обслуживание:
Должен сказать, что, несмотря на все пророчества, с машиной мне повезло. Из затрат вспоминается следующее:
- подшипники задней ступицы(идут в сборе с самой ступицей). Менялось два, так как с первого раза не угадали какой стучит (около 4тыщ + регулировка света и еще кое-какие мелочи)
- прокачка задних стоек. По нашим дорогам можно считать это плановым ремонтом(4тыщ – чего-то там еще токарь подтачивал)
- замена насоса ГУР. Порвался ремень на трассе Новосибирск-Омск и насос стал подтекать. (около 3 тыщ)
Остальное, считаю плановым и не зависящим от марки и года машины:
- замена тормозных колодок
- сезонная смена жидкостей и фильтров
- покупка летней и зимней резины
- лампочки ближнегодальнего света
В двигатель за 2 года эксплуатации не лез ни разу. Необходимости не было. Масло он конечно подъедал, но было это в умеренных количествах и поэтому списывалось на возраст.
3) Особенности эксплуатации:
Вот что меня всегда поражало в моем автомобиле, так это его неприхотливость. Честно говоря, хозяином я был хреновым. Действовал по принципу «хороший стук наружу вылезет». Хотя с другой стороны может это не так уж и плохо, потому как считаю, что автомобиль должен работать на меня, а не наоборот. И похоже машинка моя, молчаливо согласилась с такими условиями :)
Возьмем, например, запуск зимой. В прошлом году не завелся всего один раз, когда машина простояла неделю на морозе. Эвакуация до СТО, там чистка свеч и диагностика и в путь! Этой зимой заводился даже в минус 35, когда на новогодних праздниках был в горной шории. Да и в принципе морозов этой зимой было больше чем прошлой и ни разу! ни разу я не остался без машины, за что ей конечно огромное спасибо.
4) О пробеге, скорости и расходе:
Когда покупал, на одометре значилось 137тыщ ;)
За неполные 2 года число дотянулось до 180ти. В основном за счет частых поездок в Петропавловск(Казахстан) и Новосибирск. Ну и конечно же 2500 км на новогодние праздники. Кстати, очень боялся, выдержит ли машина за сутки расстояние в 1250 км. Оказалось - боялся зря…. Не подводила она меня до этого, не подвела и теперь.
Как ни странно но минимальный рекорд расхода у меня получилось поставить так же зимой :) Когда в прошлом году ехал в Казахстан в жуткую метель на непонятно какой резине – за 300 км получилось 8,5 литров на сотню. Да… той зимой я по городу передвигался не более 40 км/час. Поэтому этой купил нормальную японскую липучку. Разницу почувствовал :). Максимальный расход был когда ехали по автомагистрали(там даже знак был :) не вру) Ленинск-Кузнецк – Новокузнецк со скоростью 150 км/ч. Должен сказать, это были лучшие 100 километров в моей водительской практике. Вспоминая шедевральный отзыв Саши Поддубного о спринтере, скажу сразу, что на моем отсечка есть :) ! Стрелку так же клал, так… для спортивного интереса.
А вообще, обычно по трассе держу 120-130 км/ч, жрет при этом литров 10 и особо не напрягает в плане управляемости
5) О печальном опыте:
Настоящее ДТП было одно – попал в бутерброд :(. Самое печальное, что успел остановиться сантиметрах в 10 от впередиидущей машины, сделал выдох, отпустил тормоз(выключив скорость конечно) и тут же получил удар взад! Прыг! И вот уже нас трое в связке :). Омское ГАИ самое оперативное, поэтому простояли всего 7 часов :). Опыт хоть и печальный, но полезный. А вот мелких царапинок к сожалению я насобирал вдоволь. То столб не заметил, когда назад сдавал, то в зарослях кустарника, около которого разворачивался, забор притаился, то добрый таксист дверь не вовремя открыл, когда я рядом проезжал. Надеюсь, что с опытом и такие проблемы исчезнут.
6) О салоне и комфорте:
Салон… салон обычный, но сука вместительный :) . Никогда не предполагал, что в мою машину может влезть столько барахла. Перевозил как-то друзей с квартиры на квартиру. Когда увидел кучу шмоток, думал замучаюсь ездить, на деле вышло всего 2 перевозки… правда под завязку. Вообщем, был приятно удивлен. О комфорте… комфорт в спринтере относительный. То, что есть кондиционер, электро-зеркала, ПЭП – это конечно хорошо. Но вот шумоизоляция далека от совершенства… очень далека. А руки до нее так и не добрались.
Как итог хочу сказать, что моя машина – это рабочая лошадка, несмотря на шильдик GT на багажнике. Неприхотлива, немного неказиста, но долг свой исполняет честно и без выкрутасов. А мне, как новичку на дороге, в принципе только это и было нужно. На белый лимузин еще успеем заработать :)
Как было сказано в фильме «Олигарх»: «… он простой и надежный как… как наган!»
Да, отдельное спасибо хотелось бы сказать японскому автопрому за ЛОГИЧНОСТЬ. В нутро автомобиля я никогда не лез, ибо не специалист. Но вот починить например стеклоподъемник, устранить лишние звуки внутри салона и тому подобные действия выполнялись мной самостоятельно. Потому как стоит немного подумать логически(а мне, как выпускнику матфака это нужно уметь по определению) и механическое устройство автомобиля легко угадывается. Даже без специальных навыков.
На этом закончу, прошу строго не судить, ибо я не гуманитарий, а технарь. Всем, кто осилил – спасибо.