Первый мой отзыв о первой машине. Строго не судите.
Комплектация машины - XE.Vintage (салон велюр, все электрическое, подушек нет, руль не ломается, кондей).
Первый раз сел за правый руль, абсолютно не напрягло, не напрягает и сейчас, чувствую себя как рыба в воде :).
Машина очень динамична, со старта рвет только в путь - делает почти всех при своей относительно малой массе 980 кг + мои собственные 80 (если конечно я один в ней). Разгон до 60 примерно за 5-6 секунд. Бензин 92-й. Зажигание выставлено по бензину. Очень надежный автомат - ни одного нарекания. Тормоза - зверь. Подвеска жесткая, по мне так это плюс, семья склонна к укачиванию, а в ней - нормуль :). Посадка низкая, плюхаешься в нею как в ямку - мне не очень нравится. Сзади мало места для ног пассажиров, но диван зато задний - просто класс, очень комфортный, мягкий, реально отдыхаешь.
Из неудобств электропакета, конечно, назову то, что многим не нравится - стекла поднять/опустить можно только при ключе зажигания в положении ВКЛ., так что если с кем-то еду, вышел куда-то, а пассажиры сидят, то всё :( Для них удобство вышло вместе с водителем.
Обзор хороший, лобовое стандартно, стойки боковые не мешали никогда.
Отсутствие тахометра - а по большому счету нужен ли он на автомате? Хотя бывает интересно знать обороты, или для диагностики может потребоваться.
Двери открываются широко, задние почти на прямой угол.
Сидушки передние регулируются вперед-назад и наклон спинки. Можно очень комфортно настроить под любой рост. Но если слишком далеко отодвинуть, сзади коленкам пассажира ой как не сладко.
Багажник большой, хороший, пару раз правда не хватало размеров самого люка багажника, а так - хорошо. Под полом багажника удачно лежит докатка-желток и всякие железки типа домкрата с балонником. У пола по бокам поднимаются "уши" - там заботливые япы предусмотрели отсеки для мелочи - например, секретки или свечей.
Пару слов про то, что под капотом. Движок 4E-FE. Свечки достаточно глубоко посажены, нужен хороший свечной ключ на 16. Масло заливать очень удобно, широкая горловина. На мой (непрофессиональный) взгляд неудобно подлезать к топливному фильтру, услышал несколько нелестных слов об этом от слесарей, которые меняли его :) Сам посмотрел - действительно, чтоб открутить его, приходится снимать расположенный над ним абсорбер и воздуховод, идущий от воздушного фильтра к инжектору.
Очень быстро грязнится подкапотное пространство, как мне сказал один знакомый тойетовод, это болезнь чуть ли не всех тойет.
Кондеем не пользовался, тк был не заправлен, а мне особо он и не нужен был.
Не нравится ближний свет... как будто свечки, вот думаю ксенон ставить. В темное время ехать нормально можно только на освещенной дороге или по фонарям впередиидущего.
Колеса у меня стоят 13, это реально МАЛО!!! Надо 14 - они легко помещаются в арки. Мало потому, что глушак у мое модели висит ниже клиренса существенно, вверх уже некуда подтянуть, поэтому шаркаю им, если по пересеченной местности приходится проехать. Особенно если сзади люди. Машина типично городская, с легким спортивным уклоном, Спринтер все-таки :)
Очень недостает заднего дворника (метлы), особенно зимой в мокрый снег.
Огромный недостаток - высокий шум в салоне уже при 100 км/ч, а при 140 - ужас. Это объясняется высокооборотистым движком 1.3 литра, по ощущениям бывалых знакомых на тахометре должно было быть тыщ 5, не меньше. Ехать долго не удобно, болит голова от этого шума.
Короче вывод - хорошая машина для города, для частых повседневных недальних поездок, не семейная ИМХО.