Сразу после получения прав в октябре 2006 я начал мучительно мечтать о колёсах. Не о машине, а именно о средстве передвижения, таком, чтоб с дверями, сиденьями, рулём, двигателем, колёсами. Чтоб ездило. Отец был против покупки мной престарелого ВАЗа за 15-20 т.р., и пообещал к лету 2007г выделить некую ограниченную сумму на более достойный автомобиль.
Друзья свели меня со своим знакомым, кто мог с первого взгляда оценить автомобиль по техническому и кузовному состоянию. По автобарахолке этот знакомый будучи с похмелья шагал так, что за ним вся вереница родственников-друзей не поспевала и постоянно срывалась на полубег. Шагал он и бубнил под нос "морду меняли... эта ваще на коленях.. эта перевёртыш...", почти не глядя в стороны. Проходили так минут 40, пока он заметил белую такую неброскую тойоту. Я даже внимания на неё не обратил. Он её обошёл вокруг, по колесу зачем-то пнул, и спросил рядом стоявшего мужичка с сумочкой (как у всех перекупов) - почём?
Я в машинах - ездил немного в разных. Знал, что садясь в покупаемый автомобиль надо "что-то почувствовать". Сел, за руль подержался. Ничего не почувствовал. Салон бедненький из серой мешковины, кое-где дырки от сигарет. Без тонировки, на штампованных дисках (даже без колпаков). Магнитола кассетная с радио тойотовская, сигналки нет. Сели прокатиться - справа спереди что-то жужжало, а при бОльшей скорости - выло как самолёт. Мужик сразу признался, что это ступичный подшипник, который надо поменять - делов немного. А вообще по кочкам ехалось мягко и беззвучно.
Продавец хотел 127т.р, но доторговались до 125.
Я вообще не понял, почему мы взяли какую-то совковую белую короллу без литья и тонировки, но очень уж хотелось поскорее это всё дело закончить и ездить на своей машине.
Началось владение личным авто. Оно совпало по времени с началом работы в должности медбрата реанимации. Жизнь на каникулах проистекала между работой - сутки через двое в ОАиР, и катанием на машине.
Первым делом была заменена вся правая ступица с авторазбора (500р) - знающие люди сказали, что подшипник этот ставить самому не следует, так как можно поставить неправильно. При этой работе я уяснил важную вещь - неоткручиваемая гайка откручивается, если взять большой рычаг. А если рычаг маленький, то любая прилагаемая сила ничего не влияет на откручивание.
Поставил сигналку Т9010 (5500р)
На 2 месяце владения спринтером решился выехать за пределы города. Как полагается - проверил давление в шинах, уровень масла в коробке.. в двигателе. А в двигателе масла не было. Наспех купил летнюю синтетику Castrol, залил до верхней отметки щупа (ок.2,5литра), и поехал с подругами за 180км от города в гости. По трассе. Поскольку собирались долго, выезжать к трассе пришлось уже в потёмках, а ехать по самой трассе вовсе в темноте. Радовало отсутствие машин и хорошая дорога. Спринтеру хотелось разгоняться, а я ему не сильно-то препятствовал.
Когда работаешь в отделении реанимации с людьми при смерти, когда их состояние во многом зависит от тебя, учишься некоторой ответственности. Не знаю, почему ответственность эта не сублимировалась на управление транспортным средством. Но разогнался я до 170. Перед изгибом трассы, который наступил внезапно, машина отказалась тормозить, а поворачивать на такой скорости я счёл смерти подобному. Машина летела на заблокированных колёсах прямо в бетонный столб и отказывалась куда либо сворачивать от него. Где-то за 5 метров до столба я таки додумался отпустить педаль тормоза и свернуть уже в обратную изгибу трассы сторону - грубо говоря, в кювет.
Там прыжок, другой, третий, летим по какому-то ну очень неровному полю, трава высоченная, ещё один прыжок, кажется, сейчас упадём в воду (не знаю, почему так казалось тогда). Машина подпрыгивает в последний раз, и заваливается на бок. Не полностью. Никакой воды, трава высоченная. Впереди бетонный блок.
Лобовик не разбит, пассажирки целы. Капот вроде ровный. Вылезли через пассажирские двери. Машина почти лежит (но не лежит!) на боку. Двигатель работает, музыка с рессивера всё так же играет. Только не весело уже. Передним левым колесом наехали на бетонный блок (типа водостока _/ - такой формы) полтора метра высотой. Тут уже страшно думать о "20 сантиметров правее".
Ночь, темень. Никого. Трасса оказалась метрах в 200 от спринтера. Никто не останавливается. Где-то по близости по колее в этом поле ехали ребята на девятке пьяные. С местной деревни. Помогли стащить машину и уехали дальше праздновать, взяв 200р за вызванный посреди ночи, но не пригодившийся трактор с "дядей Витей". Оторвал левый подкрылок (заедал за колесо) и поехал. Медленно.
У спринтера оторвались нижние крепления бампера, и пооблупились слои белой и белой краски. Это не помешало бамперу остаться при своей форме и не совершенно болтаться даже на скорости.
После возвращения в город в двигателе опять не оказалось масла. На щупе его не было вообще. Я связал это с высокими оборотами двигателя (кстати, тахометра не было). При более нежной езде масло расходовалось меньше, но всё равно куда-то потихоньку убегало.
Поздней осенью были заменены передние стойки (1750р/1шт). Я убрал проставки, чтоб моя машина не была такой колхозной. Поменял рулевые тяги (900р за обе), наконечники рулевых тяг, резинки стабилизаторов, шаровую, гранаты обе (350р/1шт) (требовала замену только одна - была неправильная диагностика), привод (1500р), на котором я успешно расклепал весь шлиц молотком во время снятия старого ШРУСа. Тормозные шланги, которые все были истресканные. Часть из этих работ проводилась на тойотовском СТО на большевистской, там я уже не помню, сколько взяли денег, помню, что однажды они мне поменяли мои "севшие" задние пружины на таковые от 4WD спринтера, и машина была как подстреленная, а на ямках задние колёса с грохотом выстреливали вниз. Я теперь точно знаю, что ходовка пришла в такое негодное состояние после моей загородней поездки. + ко всему машину начало болтать на скорости до 60. Где-то сзади. Как колесо квадратное. Оказалось, грыжа. Была куплена хорошая зимняя липучка Blizzak.
Пришлось поменять сгоревшую розетку прикуривателя (200р с разбора). Лобовик (2400 с работой). На родном была трещина в пол стекла.
Потом была почищена дроссельная заслонка, были поменяны сальники свечных колодцев, какие-то прокладки, была промыта с химическим растворителем топливная система. Машина стала как будто летать, а не ехать. Заменены ремни ГРМ, ГУР, генератора. Денег на это всё ушла уйма.
Масло продолжало уходить, уже больше, литр на тыщу, а если давить педаль газа, то литр на 500км.
Было решено сделать "капиталку" двигателя. У мужика в гараже. Ремкомплект для моего двигателя обошёлся около 4200р (кольца, сальники клапанов, прокладки и что-то ещё). За работу он взял 4000р. Сделал качественно. После 2х тысяч обкатки машина не съела ни капли масла. Всё стало работать как надо. Всё радовало, кроме не срабатывавшего иногда ЦЗ. Искал по авторазборам привод ЦЗ для АЕ100, но приблатнённые своим положением авторазборщики, как, наверное, продавцы в мясном отделе в советское время, ничего мне не находили, грубо при этом отвечая.
Я не маньяк, просто очень полюбил свою машину, и мне нравилось, когда всё в ней работало как надо.
Ну и сейчас уже появилось понимание, что сотрудники СТО могут надиагносцировать авто 94года на замену всего авто вцелом.
Покрасил кузов и починил все косяки моего учебного периода (12т.р.). Спринтер стал совсем белым и совсем красивым.
Сделал зеркальную тонировку на задние окна - 2100р. (техосмотр прошёлся без проблем). Всё мечтал о литье, но никак не оставалось на него денег. Купил хорошие белые колпаки, и стало красиво.
Спринтер возил меня каждый день в любую погоду по 200км в день. За год владения к начальным 158т.км. при покупке, прибавилось до 197т.км. Во время сессии я мог ездить сначала в областную больницу, потом на горбольницу, потом в 12, потом в 34 и ещё куда-нибудь за один день.
Машина ездила всегда. Не заводилась только два раза - при -28 мороза с ветром зимой с утра, и когда я забыл выключить фары на 3,5 часа (машина даже ничего не сказала).
Машина - это реально свобода. Но при моём к ней отношении деньги уходили не успев появиться.
...
Однажды, когда спринтер уже прошёл тот этап, когда в нём нужно что либо чинить, я ехал по бердскому шоссе по своим делам.
Ехал в левом ряду. Немного впереди меня в правом ряду ехал Витц, которого я начинал догонять. Тут он резко сбрасывает скорость, и, перед ним, на мою полосу справа налево выходят два легко бегущих человека. Я почему-то сразу понял, что они пьяные. Торможу со свистом. Бежали через поток к отбойникам, чтоб их перепрыгнуть, перейти ещё встречную и очутиться у магазина пятёрочка. Вобщем не успели. 2 секунды - удар. Лобовик разбивается от того, что в нём кто-то припечатывается. Крыша как фольга гнётся и ударяет меня по голове. Включаю аварийку, выхожу. Кого вижу сразу, лежит неподалёку от машины слева, вроде дышит, второй за отбойником, на встречной далеко сзади. Мёртвый уже, весь переломанный. Останавливается Витц, суёт мне номер своего мобильного, мол свидетель. Я ничего не понимаю, что произошло. Верней понимаю, но не верю. Бегу к одному пешеходу, потом ко второму.. Понимаю, что тот, который дышит при таком "спонтанном дыхании" не сегодня, так завтра точно умрёт. Приехали ДПС, скорая, следователь, труповозы. Меня на станционную на всякое освидетельствование, дачу показаний. Я в этот же вечер в больницу на две недели. Сотряс у меня. На следующий день второй пешеход тоже погибает в реанимации.
Спринтера продал очень дёшево перекупам, вышло около 60т.р.
Дело ведётся. Я пока что дома. Верю в лучшее.