Привет всем! Это мой второй отчет о моем бегуне, первый находится
Отзыв о Toyota Sprinter. Вот наконец то прошли 2 недели ожидания и каждодневных походов в гараж к моему знакомому жестянщику делавшего моего спринтера. Кому интересно, делалось: замена крыла, замена двери, вытягивание передней и боковой стойки, вытягивание порога, вытягивание задней двери, передний бампер, покраска всего левого бока с переходом на крыше и бампера. И в каждом этапе работ я присутствовал сам лично! За железо отдал 6500р (читай предыдущий отзыв), за работу 15000р. Результаты работы можете посмотреть на фото до и после!
Последние дни ремонта тянулись особенно долго т.к. надо было ехать копать картошку к бабушке в г. Лесосибирск – 300км от А до В. А машина сцуко еще не готова. В результате собирали мы ее в ночь перед поездкой. И поехал я без бампера т.к. покрасить его еще не успели. Кстати без бампера смотрится очень страшно, торчат всякие бочки, проводки как в фильме про роботов.
Моя первая по настоящему поездка началась рано утром. Честно, ехать такое расстояние на только купленном авто было страшновато и даже интересно. Заезжаю на заправку где всегда заправлялся и в качестве топлива уверен на все 95%, заправляю полный бак, а пальчики как стучали так и стучат только дыма чуть меньше стало. Выезжаю за город и как только стрелка тахометра перевалила за 3000об/мин (спидометр у меня еще не работал) опять загорается лампочка «неисправность двигателя»! Останавливаюсь, глушу, снова завожу, потухла! Странно! Разгоняюсь опять 3000об/мин та же ерунда, никаких посторонних звуков, стучаний нет. Я вспомнил чей то комментарий из прошлого отзыва, что возможно это проводка тупит, и отменять поездку не стал. Всю дорогу держал 2750-3250об/мин, как потом выяснилось это 90-110км/ч. Машина едет просто идеально по сравнению с моей предыдущей копейкой, в повороты закладывать одно удовольствие, крены конечно есть но не велики. А вообще подвеска в целом мне очень нравится и не очень жесткая как например на Хондах и не мягкая, короче золотая середина. Швы на асфальте вообще не чувствую, а ямка на дороге проходит сбито не раскачиваясь. Единственный минус сильная раскачка на поперечных волнах: обратно ехал в 4ом и в багажнике кг100, дак я пару раз умудрился казалось бы на ровной дороге глушителем по асфальту чиркнуть, хотя может это недостаток именно моей подвески. На пол пути я понял, что я не умею обгонять (на копейке ездил по этому маршруту и не раз, но в основном обгоняли все только меня), но ничего быстро научился газ в пол и все! По динамике скажу полтарушки ей вполне хватает особенно в городе. Автомат вроде особо не тупит при скорости 90 газ в пол секунда на раздумие, втыкает третью, хоть не сильный но приятный толчок в спину и весело разгоняет до 110-120, потом опять 4ю и все топтать педаль дальше бесполезно, она хоть и набирает но очень вяло. На своей я разгонялся 140 по октябрьскому мосту (6полос движения в одном направлении) дальше побоялся, что либо двига заклинит (дыма было как от паровоза) либо гайцы права заберут! Со светофора с карбюраторными тазами забегать вообще не интересно я их даже с места как стоячих делаю, другое дело тазы инжекторные я имею ввиду приоры,10,12. С ними по интересней с места они уходят на корпус а то и на два но где то после 60км/ч мой спринтер начинает уверенно догонять и обгонять! Особенно приятно когда в заду остаются черные блестящие 12хи в обвесах, на хромированном литье (стоимостью больше чем моя машина) с лицами кавказской национальности на борту! Че то я от темы ушел!
По приезду в пункт В без особых приключений в баке осталось чуть больше половины это где то 7-8л на 100км (я считаю не плохо). На следующее утро на холодном двигателе проверяю уровень масла, вытаскиваю щуп, а там СУХО, лишь небольшие подтеки ниже надписи MIN (а это я считаю очень плохо). Весь следующий день я катался по строительным базам (т.к. дед затеял грандиозный ремонт дома, он у нас 2х этажный кирпичный) в поисках кирпича, короче нашли в 20км от города у знакомого на каком то отвале. Приехали, посмотрели, дед сказал надо взять маленько, а потом он приедет сюда на соседском москвиче и заберет остатки. Короче взяли мы на 500р, а это сцуко совсем не маленько шт50 или 60. Когда грузили машина стояла одним колесом в яме и казалось что она просела совсем не на много, а когда я из нее выехал оказалось что от глушителя до земли сантиметра 3-4, хотели разгрузить, но у этих бармалеев небыло сдачи и пришлось ехать так, а это 2км на брюхе по лесной дороге 5км по плитам и 13 асфальта. Это были самые долгие 20км в моей жизни! На каждой яме или глубоком стыке я громко матерился, а дед предлагал с виноватым лицом выкинуть в писду половину, но я не соглашался. Короче доехали по тихонечку, выгрузили и спринтер вернулся в первоначальное положение без потерь! С этого дня больше 2х мешков картошки я в багажник больше не ложу, и никому не советую, если надо возить кирпичи берите калдину рессорную, а лучше газель. Обратно в Красноярск я вернулся тоже без происшествий но красная лампочка всю дорогу действовала мне на нервы.
По приезду я решил сделать спидометр, обзвонил все разборки еле нашел нужный мне щиток 500р приехал сам поставил на месте, не работает спидометр, значит дело не в щитке! Отдал обратно. Поехал к электрику в первый попавшийся сервис, электрик оказался не особо Русский зато трезвый и грамотный, он сразу нашел оторванный провод идущий от коробки в салон, короче 150р 15мин делов и все заработало! По дороге специально решил крутонуть двигатель выше 3000, крутонул, лампочка больше не загоралась! Короче одним выстрелом 2х зайцев. Потом решил заехать купить масло на доливку. Как купил масло не менял небыло, ни денег ни времени! Захожу в магазин говорю есть Лукойл авангард? Продавец так посмотрел на меня, потом на спринтера стоящего возле окна магазина и говорит, ты че дальнобойщик что ли в спринтера дизельное масло льёшь? И подает мне канистру с грузовиками на этикетке! Я говорю у меня другая канистра, а тот объяснил что это этикетки новые теперь. Я пошел для точности принес канистру из багажника и точно дизельное! Тот возле виска покрутил и говорит ты ее теперь салярой пои! Вся очередь засмеялась и посмотрела на меня как на дурака! Потом продавец объяснил что продавцы так делают чтоб перед продажей компрессию увеличить т к оно гуще и хавать масла меньше будет! Пришлось масло поменять! Залил Лукойл стандарт минералка, мне сказали оптимальный вариант цена-качество, а это главное когда доливаешь больше литра на 1000км. Кстати о зимней резине позаботился заранее и еще в сентябре нашел в Интернете б/ушку DUNLOP на 14 липучки хоженые всего 2сезона всего 4р. Для примера диски только 750р/шт новые. Большое спасибо продавцу очень выручил! Кстати на фото она уже на них.
А вообще за 3мес использования я восстановил своего спринта, хоть и все знакомые в сервисах говорили – скинь его возьми за те же деньги что ни будь получше! Но я никого не послушал и вот он почти в идеале служит мне верой и правдой. Кому интересно я поменял одну гранату 700р + 500р замена (взял Тайвань), колодки 1000р (перед,зад) + замена 1000р взял Корейские и пожалел 2мес уже езжу скриплю как Уазик, никому не советую на этом экономить, берите лучше японские и в рот компот что они в 2 раза дороже, масло в коробке поменял на ZIC дикстрон 3, 650р 4л + 600р замена, автомат стал переключать плавнее. Из вынужденных замен была только одна. Выхожу с учебы, завожу, а она не хочет. Реле щелкает, а стартер не крутит. Хорошо одногруппник подсказал по стартеру ключом постучать, он так батин ипсум часто заводит. Постучал и все получилось. Все гениальное просто! Через пол дня езды по городу открывать капот и стучать по стартеру мне поднадоело, решил поменять 1500р б/у на разборке + 300р замена. Ну и самое главное откапиталил двигло. Ремонт обошелся в 18500р, делал у знакомого за ремонт он взял не мало аж 9000р зато сделал идеально. Он мне еще на копейке двигу капиталил за 20000км ни капли масла не доливал. Вот так. Остальное ушло на зап части – ремень ГРМ с роликами, рем комплект на ДВС, кольца, колпачки, масляный датчик, гофру на глушитель, тосол, масло и много всякой мелочи, даже и не помню уже. Изначально стоял перед выбором капиталить или менять ДВС? Выбрал первое потому что:
1)Контрактный ДВС 5а – FE стоит у нас около 20000р
2)Откапиталить быстрее, чем искать двигатель, менять, + волокита в ГАИ.
3)Не известно что за двигло втюхают, если оно где то лежало значит там образовался конденсат, это в лучшем случае и не факт что через полгода его придется опять же ремонтировать.
Короче сделал двигло, обкатал и теперь радуюсь жизни. Машина стала на много резвее себя вести, реакция на педаль газа просто отменная, иногда при обгонах газ пол на 60км/ч автомат 2ю 3500об/м и чувствую как колеса начинают прошлифовывать по скользкой дороге не передаваемые ощущения. Теперь жду весну для забегов с 12ми и др аппаратов классом чуть выше. Наконец в салоне стало тихо и пальцы стучать перестали. Завожу в морозы до -25 со второго раза без всяких прогревов, когда холоднее не др,,,чу ведь как говорит мой друг лучше проехать 10000км чем завести машину в мороз. Да и ездить в холодной машине (нагревается долго) с деревянной подвеской и тяжелеющим рулем себе в убыток уж лучше в общественном транспорте с бабками потолкаться. На днях поменял кислородный датчик 700р + 300р замена, расход упал с 11 до 8-9л как и должно быть. Обороты на холостом ходу снизились с 1100 до 750об/мин, а при включенной скорости и нажатом тормозе с 750 до 600! На днях треснул поддон, отдал сегодня заваривать, сидел грустил и решил написать отзыв на скорую руку.
Вывод: Спринтер пусть даже и старый и даже будучи в таком плачевном состоянии как был у меня остается надежным и простым в ремонте. А тем кто ломает голову что брать за 100000р ТАЗа или японца, убедившись на личном опыте советую брать японца, и пусть вас не пугают цены на расходники и зап части они хоть и дороже чем на 9ку, но покупать их придется гораздо реже, да и ездить куда комфортнее и интереснее. Просто машину надо брать обдуманно и смотреть тщательно, особенно двигатель. И на последок скажу лично моё мнение, что не один ТАЗик даже инжекторный и близко с моим спринтом не стоял! Лично я японца на ТАЗ не поменяю, потому что друзей на сиськи не меняют!
И под конец пару вопросов бывалым:
1)Что за косяк – при включенной передаче когда стоишь на тахометре 600об/мин и двигу начинает трясти не по детски аж капот трясется и в руль отдается, знакомый в сервисе сказал подушке двигателя хана я че то не особо в это верю! Что это может быть?
2)Когда холодно задние стекла покрываются коркой измороси как печку не топил все равно не оттаивает, как в холодильнике езжу, может что с печкой не так не понимаю?
3)Друг располагая суммой в 250000р решил покупать авто и не может определиться с выбором либо калдину в 211 кузове либо висту ардео и еще блюберд слипфи нравится, но вообще нужен надежный универсал может еще чего посоветуете?
Ну вот в принципе и все строго не судите писал на скорую руку.