Доброго времени суток! Мой отзыв, предназначен для людей, которые хотят приобрести аналогичный автомобиль или просто почерпнуть, что-то для опыта эксплуатации. На момент приобретения данного автомобиля был опыт эксплуатации Таври, ВАЗ 2121,05 и Mitsubishi Delica 1989г. Владение последним и склонило в сторону японского автопрома. Из средств на приобретение было 100т.р. Из вариантов покупки был Nissan Laurel с хорошим салоном ионизатором воздуха рядная шестёрка 125 лс. и задним приводом. Или Спринтер с чистым салоном, всё опции для данного авто в люксовом исполнении присутствуют привод передний. Простой и самый надёжный 5A FE 105л.с. Т.к. семья два человека переплачивать за лошади не хотелось, выбор пал в сторону Спринта.
Покупка: При осмотре много мелких косячков на кузове, на скорость которые ни как не влияют. Автомат переключает без рывков масло в коробке не меняно, судя по цвету ещё с Японии. Двигатель грязный, но следов течи масла не обнаружено. Стойки держат. Битый в зад, но судя по качеству ремонта деланный не в России. Машина бала без сигнализации, с кассетной магнитолой и центральный замок только закрывал, поэтому открывать авто приходилось ч/з. пассажирскую дверь.
Эксплуатация: После приобретения замена всех жидкостей, фильтров свечей и ремней ГРМ (кроме коробки). Т.к. гараж, отапливаемый, все инструменты в наличии всю замену производил вместе с другом. Купил книгу по эксплуатации всё в картинках написано тоже доступно. Кстати на сайте в разделе эксплуатация всё есть с разъяснениями. Немного намучался с натяжным роликом т.к. не всё так просто как в книге + заменил помпу, была небольшая течь антифриза под защитным кожухом ремня ГРМ. (навоя помпа прокладка и герметик решили проблему раз и навсегда). С личинкой замка разобрался просто, сняв обшивку водительской двери, открутил (не всё так просто) замок. Разобрал личинку замка, при осмотре одна из трёх блокировок была надломлена в сторону закрытия ключом, демонтаж её решил проблему. При оборотах около 2000 двигатель издавал звук сравнимый лишь с прибытием поезда на перрон (чух-чух-чух). При 2200 звук исчезал. Оказалась, прогорела прокладка на штанах – заменил, звук пропал. При езде в городском цикле 60-90км/ч масло оставалось на прежнем уровне. Поездка в Красноярск, Барнаул, Горный Алтай при загруженной машине 4-5 человек плюс полный багажник, дала понять, что 1,5 литра при обгоне мало к автомату надо привыкнуть и знать принцип переключения, чтобы прогнозировать ситуацию при маневрах! При скорости 120-150 (от Кемерово до Красноярска 1500 верст туда обратно) долил 300г масла. Ехал в основном 140 с полной нагрузкой. Из своих хотелок, установил сигнализацию (без автозапуска), чехлы в цвет салона, затонировал задние стёкла, MP3 магнитолу + усилитель 500Вт + Буфер 450Вт (Вся акустика в салоне родная), мухобойку на капот с надписью спринтер, литьё на 14 резина летняя Амтел планет, зимняя якогама.
Цены: Цены приведены на период 2006-2008г. Автомобиль куплен 12.2006г. плюс 7% скидка (у одноклассника свой магазин по продаже расходников и запчастей для японок)
Масло 4л. - 800р. Каму как я лил Зик.
Свечи 4шт – 80р за штуку. Стандарт для Toyota.
Масленый фильтр – 105 – 120р.шт.
Воздушный фильтр – 150р. шт.
Топливный фильтр – 900р.шт. (с крепление к кузову), 300р.шт. (без крепления)
Промывка форсунок ультразвуком – 1200р (без замены топливного фильтра смысла не имеет)
Помпа - 900р.шт. (со скидкой)
Герметик высокотемпературный – 200р.шт. (чёрный)
Чёхлы – 1500р. универсальные (правда закрывают подлокотник заднего сиденья)
Мухобойка – 1000р.шт.
Магнитола MP3(сони) 4 на 45Вт – 3200р.шт.
Усилитель и Буфер – б/у (Мистори) около 6000р.
Литые диски на 14 (универсальные) 4 на 100 и 4 на 114 – 8000р. (с зимней резиной)
Коврики резиновые универсальные – 150р. комплект.
Всё, после этого производил только замену масла и свечей каждый сезон, не зависимо от наезженных километров.
Авария: Возвращаясь с природы (дело было в конце октября темнело рано) поворачивая с главной на второстепенную по не освещенной улице. Перед поворотом скорость около 20км.ч. ч/з. два капота вижу большие испуганные глаза – удар….Машину на D откидывает на 7м. (как потом показали замеры). Дед на ПЯТЁРКЕ БЕЗ ВКЮЧЕНЫХ ФАР (темно баклажанового цвета) с риторическим вопросом ’Как ты меня не увидел???’. ГИБДД вынесло вердикт, выехал, на полосу встречного движения не уступил Деду. То что он без фар надо в суде доказать а за езду без фар штраф (мах) 200р.
Ремонт: В Кемерово запчастей насчитали на 22т.р., Капот, две фары, два радиатора охлаждения и кондиционера, бампер, габариты, решетка, бампер, усилитель бампера, крыло. Позвонил на разборки в Новосибирск, всё есть приезжайте…15т.р.
Цены: 2008г. Не правда что от Короллы всё подходит, у Спринта своя линия капота, соответственно фары и решетка и бампер и крылья. Цены на оригинал. Тайвань дешевле.
Капот – 2500-3900р. в зависимости от состояния.
Крыло – 1500р. везде одинаково.
Фары – 750-1200р.шт.
Радиатор охлаждения – 2500-3500р.шт.
Радиатор кондиционера – 1000-1500р.шт.
Решетка – 500-800р.шт.
Телевизор – 3000-3500р.шт.
Бампер 1000-1500р.шт.
В тот день утром обзвонили шесть разборок капоты были. К трем дня капот остался только один… Наверно спринты сильно бились…
Мне повезло забрал наускат, обрезанная по радиаторы морда в сборе за 8000р. (почему так называется не знаю) и капот за 3000р. Бампер купил Тайваньский за 800р не подошел усилитель не от Короллы. Ремонт делал сам.
Итого: Спринт, как и всё семейство Королы очень простой, ремонта пригодный и надежный автомобиль. Не подвёл меня ни разу и прощал всё ошибки эксплуатации.
Удачи на дорогах!