Привет всем однополчанинам!!! и доброго настроения и время суток...
Начну с того что первая машина в моей жизни появилась в 2003г это был Опель-кадет 92г--резвая машинка особено со светофора но после переключению на вторую начинала тупить.Был небольшой недостаток у нее "ДНИЩЕ БЫЛО У НЕЕ ГНИЛОЕ" в хлам но после обработки ее сваркой она стала почти как новая. так что катался на ней я до тех пор, пока меня не подрезал зам. начальника ГБДД.Моей машинке силно не повезло, продал я ее за 300$
Жизнь забросила в Тверь. Я стал счастливым обладателем новенькой ВАЗ 21144. Не проездив и полгода ее у меня сперли. На машину не мог нарадоваться, после прошлого дырявого ВЕДРА.
Вот мы наконец приблизились к нашей теме.Начну с тогто, как я выбирал машину:
1. Что бы не была гнилая
2. Надажная
3. Ремонтно-пригодная, ремонтно-доступтая.
4. и по карману.
Мой выбор остановился на Тойоте Спринтер, до этого смотрел на Ниссан Сани, но по деньгам Сани мне не потянуть с моим бюджетом в 50 тыс. руб.
Нашел объявление по бюджету, договорился встретится с владельцем, первое, что меня удивило, то что он отказался сам приехать на машине, так как у него отсутствовали права.По приезду к нему первым делом произвел внешний осмотр машины, не обнаружил гнили, но сбольшими цыками в переднем правом крыле.Т.о., выяснил, что машина была бита в переднюе правое крыло.Сев в салон, меня удивило богатый бордовый цвет свалона, только тогда я осознал салон велюр, что из себя представляет мягкая тарпеда, для меня было новшеством- ручка автомат с ее буквами и цыфрами, легкая заводская коричневая тонировка.И мне срочно захотелось на ней прокатится, на что хозяин сказал:"Давай ка я ее сам заведу!"Машина завелась с первого раза, оказывается нужно было надовить педаль газа, после чего резко ее отпустить.Для того, что бы открыласть дросельная заслона и машина прогрелась.Машина работала ровно но из нее валил черный дым.Я сразу подумал, что жрет масло.попросил нажать его на педаль газа, а сам руку прислонил к выхлопной трубе, не обнаружив масленного налета, я успокоился.
После того, как машина прогрелась. черный дым изчез. Я сел за руль, тронулся и поехал, но перед этим получил инструктаж как пользоваться коробкой-автомат.
Сразу сообразил, что поворотник находится с правой строны, а не как у тзов слево. По дороге, хозяин мне рассказал, что зеркала регулируюся дистанционно, но после проверки, они не хотели шевелится, на это он мне ответил: Годы берут свое! Так как, я энергетик, это дело меня не испугало.Еще из недостатков была прогаревшая гофра, машина рычала и из гофры выходил дым.Прокатившись, я решил брать, т.к. я толком вообще в Японских машинах не соображал, но это экземпляр после моих предыдущих машин очень понравился.
В первый же день я решил выяснить, почему не регулируются зеркала. После снятия обшивки дверей, выяснил, что были отсоединены провода, от электропривода. Я их соединил, дальше разобрал кнопку регулирующую элетрозеркала, выянилось, контакты закисли, были покрыты зеленым мхом.Я все почистил и все заработало.Так же я не знал, как включается радио,т.к, постоянно был включен кассетник, оказывается, при включенном кассетнике радио не может работать. Кстати, кассетник и радио родные Японские адаптированные.Из кассетника и радио Японская ругань не летит. Колонки с переди родные, штатные, убитые, аннтенна убирается на половину.
Поездив с месяцок, я понял, что пора заглянуть под капод. Там я обнаружил, что двигатель 5 А -F - это карбюраторный двигатель, 16-ти клапоновый, с множеством каких-то трубок (трубки газораспределения).Решить стать умным и почитать книжки. Заказал себе по инернету книженцию обошлась она мне 500 р. + 2 недели ожидания.После прочтения книги, были заменены все фильтра в салоне его нету, заменеы свечи по вину.Поговорив с бывалыми людьми, и прочувствав своим задком все кочки Твери, выяснил, что подвеска убитая, а именно поменял все 4 амортизатора сам(Каяба стоимостью 2760 руб. за шт. ) .До этого итересовался в автосервисах, сколько будет стоить замена амортизаторов, выходило за 1 шт от 600-800 руб. Менял со знакомым у него в гараже, по его словам оказалось, что амортизаторы на моей машине меняются бысрее и легче, удобнее, чем на советских машинах. Перед установкой амортизаторов купил стяжки для пружин (1200 руб. пара.)После замены амортизаторов, бряконье в пердней части машины не исчезло, думали рейка, оказалось, две шаровые полностью убиты.Менял с тем же дядей, т.к. у него гараж, шаровые фирмы 555 обошлись 700 руб.
Решил выяснить,что такое гофра,в том же гараже, у этого доброго дяди, мы и посмотрели, что там дымит и что там прогарело, а именно всю выхлопную систему. Оказалось. все бое менее прилично, кроме этой гофры. Я нашел атосервис, где согласились поставитььновую гофру и сразу сказали какого размера неообходимо купить. Гофра обошлась мне в 850 руб. размером 210 м на 51мм.Сварщики взяли с меня 1000 руб.Содрали они с меня столько денег, за то, что защита днища от нагрва гофры совсем не хотела откручиваться,т.к. болты прикипели, им пришлось высверливать и ставить свои новые болты.Перед тем как снять гофру, они откручивали выхлопной коллектор, для которого необходимо было купить герметик темостойкий (150 руб). После этого я не узнал свою машину, стало слышно толко двигатель и то если близко стоять к капоту.
Пришли холода, Новый год, у меня появилось немного денег. Я решил узнать, почему при прогреве машина дымит.А как прогреется, все исчезало. Задавая вопрос знакомым автолюбителям, никто не знал ответ, хотя опыт эксплуатации советских тазов заваливает за 10 лет.
Тут я встретил мужичка на такой же машине, решил поитересоваться. он тоже не знал, но познакомил меня с тем, кто шарит по таким машинам.На что, он мне ответил, что это не открывается дросельная заслонка припрогреве. Короче, были поломаны какие-то трубки, он мне половина их заглушил и половину соединил с диафрагмой, кторорая отвечает за дросельную заслонку. Теперь машина шепчет.
Но был еще один инциндент, сгарела катушка зажигания, после ее замены на б/у от Тойоты Короны 86 г., через месяц, стала пропадать искра. Главное, что очень странно, на холодном двигателе искра есть, при прогретом искра - пропадает. Эту причину я выяснял 1,5 мес, оказывается проводочек отходил от коммутатора внутри коммутатора, пришлось делать "+" вой провод напрямую.Была проведена замена свечных проводов и крышки распределителя, обошлось в 1800 руб.
Перед зимой заменил масло в двигатели масло Эльф полусинтетика.
Заменил в автомате, что удивило, заливное горлышко тонюсенькое, пришлось через воронку заливать. Масло Дикстро 2.Оказывается по книге, долно из автомата вытечь 2,5 л, а вытекло почему то 4,5 л , а у меня было только 3 л, доливал старое.Летом поменяю все как положено и ка нужно.
Сейчас я в ней уверен, но в связи с потеплением и маленьким клиренсом, задел гофру и глушак. Поэтому начинает подпердывать только при нажатии педали газа.
Машину доводил до ума в течении полгода.
Ездил пару раз в Москву и в Подмосковье. Певый раз проехал 760 км сразу, ехал со скоростью 100-120, даже разгонялся до 140, дальше боялся,т.к. был гололет и проливной дождь, на что удивлял, Меринов и Бех, которые оставали, даже на пустом Мкаде.
Еще остутсвует на водительском стекле кусочик резинки 3 см, который зажимает стекло, при скорости от 80 и выше в салоне появляется гул как при открытом стекле.
Вообщем машинка мне нравится, но уже начал посматривать на Чейзеров, Краунов и Лаурели.
Если кто заинтересуется в Твери или Подмосковье (скоро туда уеду), звоните, побухаем, погуляем.