Каждый в детстве мечтал кем-то стать. Кто-то космонавтом, кто-то пожарным, а я мечтал стать шофером. Причина этому достаточно банальна – мой отец работал и работает водителем.
В подростковом возрасте моя мечта несколько трансформировалась – я стал мечтать участвовать в трековых гонках. И опять же провокатором перерождения мечты стал мой отец, участвовавший в тем времена в данном виде автомобильного спорта.
Со временем житейские проблемы заставляли мечту оставаться мечтой, но вот в 2003 году с благословения моей замечательной супруги в семейном бюджете была пробита дыра и был приобретен мой первый спортивный Спринтер АЕ-82.
К тому времени это был видавший не одну битву спортивный болид, который ко всему прочему был неоднократно поставлен «на уши».
Но для новичка трековых гонок данный автомобиль был как нельзя лучшим средством обучения мастерству владения автомобилем на треке.
На первом Спринтере был установлен 16-ти клапанный 4AGE с увеличенной степенью сжатия, короче пёр для меня в тот момент неподетски.
На первой же тренировке я продолжил традиционное опрокидывание данного автомобиля, так как не имел никакого представления об управлении автомобилем на треке: заходил в поворот после прямой на скорости 140 км/ч, безумно надеясь на преимущество переднего привода в повороте (к тому времени опыт вождения на обычных дорогах был у меня чуть больше года). После несколькометрового полета вверх колесами и приземления на крышу последовал «удачный» переворот на колеса. В последствии такое завершение переворотов вошло у меня в привычку (ещё переворачивался несколько раз и всегла вставал на колеса).
Данный факт (переворот) несколько отрезвил меня, но ездить не научил и расколбас моего первого Спринтера продолжался.
Когда мой первый боевой конь перестал быть узнаваемым от долгих боев моего неумения ездить с законами физики, а с появлением хоть какого-то умения и от боев с другими участниками трековых гонок, пришло время обновлять спортинвентарь.
Летом 2006 года был приобретен Спринтер 1985 года без документов с двигателем 3А и началось его превращение в спортивный автомобиль для участия в трековых гонках.
Необходимо отметить, что в плане ремонта автомобиля я по большей части являюсь чайником (и надеюсь им остаться) и доверяю эти шаманские обряды по превращению груды металла в спортивный автомобиль знающим и умеющим людям, за что им (кудесникам из Политена) огромное спасибо
Результатом стало появление Тойоты Спринтер 1985 года с двигателем 4AGE (20 клапанным, 1997 г.в.), блокировкой дифференциала и коробкой с длинными передачами.
Автомобиль используется только на трековых гонках (для этого и создавался, да и номера отсутствуют), поэтому о динамике на асфальте сказать не могу, но на треке (гоняем на шипах) – это зверь.
В заездах двигатель раскручивается до 8000 об/мин, причем работа в диапазоне 7000-8000 об/мин в ходе заезда является преобладающей. А как поет в эти моменты двигатель, ваще пипец…
Конечно это не тюнингованная Хатироку, но тоже достойный аппарат для выбрасывания в кровь адреналина.
И жаль, что в зимнем сезоне у нас всего четыре-пять гонок, так как не всегда хватает времени для получения удовольствия от управления данным аппаратом.
Автор практически всех фото SHOCK с www.27region.ru.