Отзыв автовладельца Toyota Sprinter 1993

Тойота Спринтер 1993 — отзыв владельца

, Красноярск
11205
26
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
171
голос
4.8
5 — 147 пятёрок!
Год выпуска: 1993
Тип кузова: Седан
Трансмиссия: механическая
Привод: передний
Двигатель: бензин, 1498 куб.см, 105 л.с.
Расход топлива по трассе: 8.0 л/100км
Пробег: 215 000 км
Руль: Правый
Химчистка потолка
Химчистка потолка
Контроллео ДХО
Контроллео ДХО
Новое сцепление Aisin
Новое сцепление Aisin
Бегунки оригинал, заменитель немного другой, но подходит
Бегунки оригинал, заменитель немного другой, но подходит
Всем доброго времени суток. Давно уже собирался сесть и написать отзыв о своем автомобиле, да все руки не доходили. И вот наконец созрел. Отзыв пойдет об авто Toyota Sprinter, выпуск июль 1993, МКПП. Авто во владении уже 3 года, при этом проехал я на нем немного, всего 24 т.км. В отзыве постараюсь изложить все нюансы владения, поэтому он будет объемным. Сам люблю читать большие и информативные отзывы людей, которые хотя бы некоторое время проездили на авто. Согласитесь, сейчас куча отзывов, особенно про новые машины, где человек, владея авто неделю, накидает десять строчек и все. А какой в этом смысл - непонятно)

      Начну, пожалуй, с истории покупки. На дворе лето 2013 года, закончил институт, с работой более менее понятно, поэтому начинал подумывать о личном автомобиле. В семье авто нет, опыта в вождении мало, права получил еще в 2011 году. Сразу почему то для себя решил, что машина будет стоимостью в пределах 150 т.р. Во-первых, за такую сумму можно купить что-то более менее нормальное (не хотел классику жигулей, не хотел японку 80х годов). Во-вторых, эту сумма не была для меня огромной и ее я мог не спеша накопить в течение полугода. В-третьих, не хотел авто дороже, т.к. а вдруг поломка или авария, опыта ведь никакого, не готов я тогда был морально к потере большой суммы денег. Требования к автомобилю были обычными: нужно было авто для повседневной езды, экономичное, надежное и практичное. Предполагалось, что машину буду брать не на год-два, а лет на пять, а то и больше.
      И вот начались муки выбора авто. Наверное, как и у всех, у меня встал вопрос - ваз годов 2005-2008 или японец 90х годов. По началу почему-то рассматривал ВАЗ четырнадцатой или двенадцатой модели. Порой даже задумывался о ВАЗ-2111, хотелось универсал. Перечитал кучу отзывов, взвешивал все за и против, и в итоге понял, что не нужен мне рашнавто. И вот я переключился на японцев и стал читать отзывы про них, просматривая кучи объявлений о продаже. Nissan AD, Nissan Sunny, Mazda Demio, Carina, Corona, Corolla, Sprinter, Starlet, Ceres, Marino - смотрел вообще все. Седаны, универсалы, передне- и полноприводные. В те времена для меня слова бочка, улыбка, а особенно спринтер были вообще незнакомыми, но помаленьку стал вливаться в тему, стал разбираться в кузовах, какие на них двигателя и коробки. Исходя из отзывов стал понимать, что из себя какая машина представляет, какие у нее болячки, недостатки и преимущества. Т.к. хотелось себе автомобиль надежный и без проблем с кузовом, ниссаны почему-то отпали сразу, хоть и были в ту сумму годами свежее, но как я понял, нарваться на гниющий кузов можно запросто.
      Таким образом в голове для себя я примерно стал представлять, какие требования к машине для меня важны. Изначально эдаким идеалом для меня казался Carib в кузове AE95: вместительный универсал с постоянным полным приводом, на котором можно позволить себе небольшое бездорожье и грузить его всем подряд при выездах на природу или при покупке мебели. Но со временем стал понимать, что мне вполне хватит и седана, полный привод мне не важен, мкпп или акпп - все равно (правда хотелось первый автомобиль с механикой, нужно же попробовать). И окончательно остановился я трех вариантах (даже скорее двух) - Corolla или Sprinter в сотом кузове или Mazda Demio до 2002 года. Авто совсем разные, но почему-то Demio сильно запала в душу. Она хоть и та еще табуретка, но резвая и вместительная, сиденья раскладываются в ровный пол, простой движок и подвеска и это подкупало. Иногда до сих пор проходя мимо демио, не могу не обратить на нее внимания.
      Но все же я оказался владельцем Toyota Sprinter . Еще в августе 2013 года брат моей девушки приобрел себе авто. По ее словам это был какой-то спринтер. Тогда я еще и не рассматривал японцев и слово спринтер мне было в новинку. Видел я его пару раз, сразу мне приглянулся, выглядит свежо и стильно. И вот по прошествии полугода, в январе 2014го, имея на руках сумму, достаточную для покупки, страховки и других расходов, понимаю, остается один шаг - выбрать авто. В избранных объявлениях уже с месяц висят подходящие короллы и спринтеры стоимостью 130-150 тыр. И как-то вспоминаю, что брат девушки вроде бы планировал продавать спринтера и брать что-нибудь свежее. Я знал, что машина в хорошем состоянии, механика, ездит и не жалуется. Но он то хотел продавать, то думал еще подождать до лета, поэтому в итоге ситуация была непонятная. Ну и решил я ему написать и разузнать про авто и собирается он продавать сейчас машину или нет. В итоге приехал, посмотрел, покатался и через неделю забрал машину, все устроило. Кстати вышло так, что купил машину в день своего рождения.

      Что имеем: белый спринтер, несколько царапин по кузову, мотор 5A-FE (работает без посторонних шумов), мкпп, передний привод, электростеклоподъемники, комплектация SE Limited. Лобовое стекло родное, но с тепловой трещиной по низу, на капоте наклейка, т.к. под ней скол краски до грунта. Брат сразу сказал, что нужно менять левый шрус, немного хрустит при поворотах (прозевал порванный пыльник). Вообще машина целая вся, следов глобального ремонта никаких, под обшивкой зад ровный и все швы заводские. Единственное, немного замяты пороги с обеих сторон. Ржавчины ноль, что очень радует, даже мятые пороги без единого намека. Кондиционер не работает, и, к сожалению, работать не будет, печка жарит, салон в нормальном состоянии, хотя на сиденьях есть пара следов от сигарет, где-то царапины на пластике. За те полгода, что машина была в пользовании у брата, они с отцом сделали следующее: заменили родную японскую магнитолу на простенькую Mystery (пользуюсь до сих пор, почти всем устраивает, пока не сдохнет, менять не собираюсь), заменили антифриз (как я потом узнал, что на обычный тосол, т.к. мой тесть (будущий) не заморачивается и во все свои машины льет тосол), попутно сделав из радиатора кондея второй радиатор печки, заменили шаровые, купили SATовские габариты заместо желтых выцветших старых, да и в прочем на этом все. Еще немного подшаманили по электрике, т.к. не работал вентилятор печки, и пересветили приборку - поставили светодиодную ленту (кстати, до сих пор работает, светит нормально и желания заниматься пересветом не возникает). Досталась машина мне с пробегом 193 т.км., предыдущий хозяин (брат девушки) наездил за полгода около 20 тысяч. Правда после того, как он приобрел спринтера, в машине нашлась когда-то забытая бумажка с сервиса, где красовался  пробег 380 тысяч, т.е. реальный пробег уже гораздо больше 400 тысяч. Но, как известно, у старого японца важно состояние, а на пробег плевать.
      И началась эксплуатация, правда, не очень удачно. В первую же неделю езды сдавал задом на парковке торгового центра и уперся в столбик, торчащий на полметра из асфальта. Как я его не увидел, ума не приложу. В итоге лопнул задний бампер - обидно. Через пару недель починил, хорошо знакомые на сто есть, сам снимал и ставил, мне его запаяли и покрасили. Обошлось без подбора краски и покраска переходом локально, все получилось красиво и всего за 2000р. Оказалось, что бампер лопнул по старому шву, который был сделан абы как, т.е. уже бился в это место.
      Почти сразу купил компрессор для шин Hyundai HY-45 и регистратор Advocam Fd-6. Провода спрятал под панель и подключил к зажиганию, чтобы не включать вручную. Качество картинки мне очень понравилось, но в жару рег иногда подтупливает. Однажды стали сбрасываться настройки магнитолы. Причину нашел быстро - разболталась плюсовая клемма, подтянул, но хватило не надолго, т.к. она была треснутая. Купил на первое время обычную свинцовую клемму за 100р и заколхозил ее. Позже на экзисте приобрел оригинальную родную клемму за 400р (дорого, но зато по фен-шую) и установил. Спринтер достался мне с новым аккумулятором AcDelco на 50 амперчасов, поэтому всегда в морозы заводился нормально, в -35 не подводил. Правда в сильные э морозы старался машину не трогать, зачем лишний раз насиловать, ведь гаража и подогрева ож нет. Проездил так две зимы без проблем, аккумулятор ни разу не подзаряжал (просто не задумывался об этом), но 2015 год стал не очень хорошим для аккумулятора, т.к. несколько раз забывал выключить фары, когда куда-то торопился. Как итог - полный разряд, а это губительно для аккума, плюс короткие зимние пробеги окончательно добили его, в результате в один прекрасный день зимой 15-16 года просто не завелся. Взял зарядник у друга, зиму прожил нося аккумулятор домой. В морозы за сутки садился в ноль, в -10 был живой. В итоге проездил до лета и купил себе новенький Solite также на 50 амперчасов (не вижу смысла для себя брать большей емкости). Обошелся он мне в 3700р. Долго, конечно, выбирал, какой взять. Зверь, Solite, FB. Последний выигрывает по качеству, но и стоит дороже, а от зверя отговорили продавцы, мол аккум отличный, но брака много в последнее время (течет электролит). Через некоторое время купил зарядник Вымпел PW260 производства Спб, теперь отношусь к батарее серьезнее и изредка ношу на подзарядку домой, заряжаю малым током, надеюсь, проживет долго.
      Сразу после покупки машины записался на установку сигнализации. Сильно не выбирал, да и смысл, Starline A91 удовлетворяла мои потребности полностью, ее и решил ставить. Сигнализация с установкой обошлась мне в 5500, установщик опытный, сертифицированный, гарантия на работу 5 лет, меня устроило. Единственная проблема, что после установки перестали гореть некоторые лампочки на приборке и указатель температуры не шевелился. Установщик посоветовал обратиться к электрику, мол провода в фишках приборки еле держатся. А я обратился к тестю, он с машинами на ты, есть гараж и все прочее. Поведал он мне, что при покупке машины была такая проблема и он как смог, восстановил провода. Я распечатал из букваря распиновку штекеров приборки, приборку сняли, мне он все показал, что куда. Приборка и правда повидала жизнь, пришлось восстановить пару дорожек и несколько контактов на штекерах, подключили, все заработало и проблем по сей день не доставляет.
      Первый визит в сервис состоялся весной, т.к. надоел хруст гранаты и ее уже нужно было менять. Нашел в интернете СТО и поехал. Что понравилось, так это то, что можно было там сразу приобрести запчасти, причем цены были сравнимые с тем же экзистом. Попутно оказалось, что менять надо подушку двигателя заднюю, подушку глушителя и сальники коробки, т.к. при сливе масла с коробки слилось около стакана масла, а сальники были деревянными, через них походу масло по тихой и ушло. Вот так и ездил я без масла в коробке хз сколько, и хз сколько ездили так до меня. Сказалось это на коробке или нет, фиг знает, но ситуация малоприятная. Поменяли, залили масло, все сухо и не капает. Шрус купил HDK за 1300, производство Япония, подушки RBI, сальники оригинал и масло в коробку Zic G-F Top Gl-4/5 75w-90 синтетика. Мастер был молодой парень, доброжелательный и все рассказывал, что куда и зачем. А мне то интересно, я рядом с ним и простоял все время, пока шла работа, наверное задолбал его вопросами. Это сейчас для меня снять привода или поменять подушки не составляет труда, а тогда было все непонятно и необычно. К качеству гранаты и подушек претензий нет. Наслышан о качестве неоригинальных подушек, но оригинал дороговат, а rbi вроде справляется.
      Немного о коробке. Она не в идеале, еще при покупке я заметил, что 3я передача немного хрустит при включении. Наверное, подустали синхронизаторы. В принципе за три года ничего не поменялось, также похрустывает, не напрягает, просто аккуратнее отношусь к коробке. Но то масло, что залили в сервисе, не очень внушает мне доверие. Дело в том, что по прошествии небольшого времени после замены вторая передача стала включаться с небольшим усилием, либо без усилия, но с задержкой в полсекунды. Т.к. в коробку рекомендовано gl-3 или 4, а залито gl-4/5, то связываю такое поведение с маслом. Возможно его противозадирные присадки жестковаты для медных синхронизаторов. Уже несколько раз читал, что лучше бы поменять масло на соответствующее. Есть тут отзыв о carine ED, там парень тоже залил какое-то gl-4/5, так захрустели передачи. Слил он его сразу и залил оригинал Toyota hypoid gl-4 и коробка на таком масле заработала идеально. Но стоимость этого масла больше тысячи за литр, просто нереально дорого. Вот я сейчас в раздумьях, приметил полусинь лукойл и корейскую синтетику kia/hyundai gl-3/4 в пределах 250-300р за литр. Помаленьку мониторю отзывы об этих маслах, может ближе к лету и заменю, посмотрю результат.
      По поводу управления машиной на палке. Я еще ниразу не пожалел, что взял авто с механикой, мне действительно нравится. Конечно, в пробках не очень удобно, а особенно, если пробка в горку. Но часто ловлю себя на мысли, что за руль, если бы машина была с автоматом, меня тянуло бы гораздо меньше.
      Еще в первый год владения авто начал чувствовать, что приходит конец сцеплению. Работа конечно, по его замене, объемная, но т.к. машина не на один год, менять все равно пришлось бы. Если уж и менять, то менять сразу комплект, поэтому купил родное aisin. Не стал ставить эксперименты с valeo, trw и прочим. Комплект оказался производства германии, а я думал будет японский) Менять сразу решил сам, подговаривая на это тестя. Он в этой теме прошарен, а мне интересно самому. Тем более есть просторный теплый гараж с ямой и талью для двигателя. Выбрал день, разобрали половину машины, скинули коробку, поменяли диск сцепления, корзину, выжимной. Собрали обратно с одним нюансом, о котором ниже. Разборка заняла часов пять, что очень долго, так как делали впервые (тесть на тойотах еще этого не делал), собрали гораздо шустрее. Старое сцепление было тоже aisin (надеюсь не родное), диск уже на исходе, корзина в норме, но т.к. была новая, поставил новую. Разница, конечно, после замены чувствовалась большая, схватывало сразу, а новая корзина сделала нажатие педали вообще, как по маслу. Плюс такая проделанная работа это еще и хороший опыт по ремонту авто. Попутно, пока был легкий доступ, поменял топливный фильтр под капотом, поставил Jacoparts за 300р. Но что напрягло, так это отсутствие в комплекте медных уплотнительных колечек. Либо я потерял, либо не было сразу, поэтому пришлось ставить старые.
      Немного по двигателю. Машину я купил со свежезамененным маслом, предыдущий владелец лил не очень известное NGN Synt-S, полусинь 5w-40, успел сменить пару раз за время пользования. Лили они его из принципа "дешевое, но чтобы не лукойл ". Я на тот момент о нем слышал впервые и перечитал отзывы на oil-club, оказалось, что масло себе вполне хорошее и подделок нет, т.к. малоизвестное, поэтому, кстати, и дешевое. По словам брата двигатель масла не потреблял, что было правдой, т.к. сам откатал на нем 7 тык в первый год и по щупу масла ушло пару мм. Я марку масла менять не стал, но захотел перейти на синтетику, поэтому сейчас лью NGN Gold 5w-40. Раньше покупал масло за 1100, потом за 1400, а последний раз чуть ли не 1700. С этим курсом дорожает все. Пару раз задумывался о новом луке Genesis, но смысла переходить не вижу. NGN чистая синтетика приличного качества, лукойл качеством тоже хороший, но гидрокряк, а цена ниже незначительно. Масляный фильтр ставлю Mann, воздушный покупаю Sacura. Синтетику двигатель уже стал немного подъедать, от замены до замены (меняю можно сказать не по пробегу, т.к. 6-7 тысяч это почти мой годовой пробег, а через 9-10 месяцев использования) уходит полщупа. С моими пробегами не критично, но думаю летом стоит заняться движком и поменять колпачки, т.к. явно они явно уже задубевшие. До колец, дело, надеюсь, не дойдет) Плюс ко всему с момента покупки не менял ремень грм, поэтому необходимость в его замене явно назрела, вот и сделаю все разом. Да и надо бы отрегулировать клапана. Раздумываю сейчас, самому все делать или нет. Вроде и хочется, интересно, а с другой стороны сложность и кропотливость отпугивает. Главное, найти толковых мастеров, чтобы сделали на совесть.
      С год-полтора назад начались небольшие проблемы с двигателем, на движении почти не сказывалось, но иногда при разгоне были подергивания. Поменял свечи, вроде стало лучше, но ненадолго. Поменял опять, и снова через пару месяцев такая же фигня. Свечи, кстати, брал  Denso по мануалу, в районе 100р за свечу (вообще все запчасти заказываю на emex и exist). Правда японских сейчас уже походу нет, то индонезия производитель, то филлипины. Потом плюнул и залез в трамблер, оказалось крышка под замену. Купил крышку Yec японческую (самая дешевая и очень хорошая по отзывам, качество отличное), бегунок оригинал (оказался немного другой) на всякий случай, прокладку и сальник трамблера, т.к. двигатель потел в месте трамблера. Старый сальник был уже пластмассовым на ощупь и ломался. После замены все проблемы исчезли, езжу сейчас и радуюсь. В остальном двигатель проблем не доставляет, бодрый, для полутора литров, конечно. С пассажирами уже, естественно, все грустнее и иногда хочется запас мощности хоть какой-то, особенно по трассе при обгонах. Двигатель не насилую и до отсечки не кручу, отношусь бережно. Уже полгода вожу с собой ремни генератора и гур, купил Mitsuboshi. Купить купил, а вот руки заменить так и не дошли.
      По расходу машина радует. По трассе летом около 6.5-7 литров, по городу 8. Сейчас зимы у нас пошли странные, то мороз даванет, то оттепель, поэтому и зимний расход скачет от 9 литров в тепло до 12 в морозы. Наверное роль тут играет механика, на автомате расход на литр был бы выше. Бензин лью только 92ой, пробовал 95ый, разницы не заметил никакой.
      В первый год поменял передние и задние тормозные колодки, купил кашияму, дешево и мне понравились. Заметил, конечно, очень уставшие передние суппорта, надорванные пыльники поршней. Машине 20 лет, наверное туда никто ни разу не лазил за это время. Решил оставить на будущее, попутно изучая информацию по ревизии суппортов, что купить, чем мазать. Также задние барабаны были уже с выработкой, поэтому ручник, что до замены колодок, что после, сильно не держал. Плюс зимой иногда подмерзали троса, наверное где-то попала вода. Поэтому купил новые тросики ручника, взял Jacoparts (добротные, по сей день нареканий нет), нашел за 100р барабаны б/у оригинальные в более менее состоянии и полез менять. Глаза боятся, а руки делают: разобрал полностью барабанный механизм, поменял троса, собрал, развел колодки, настроил ручник и все, держит мертво хоть на каком уклоне. Старые троса были в плачевном состоянии, один еле ходил, второй вообще был закисший, поэтому неудивительно, что ручник работал еле-еле.
      Т.к. спринтер достался еще с родным лобовым, сами понимаете, какая у него была поверхность. Ночью на трассе от встречки сотни мелких сколов и царапин бликовали очень сильно, плюс уже словил пару камней и слева пошла трещина. Через год владения поехал в Автотрейд и поменял лобовик, по времени два-три часа и около 2500 денег вместе с установкой. Поставили XYG, плохого о стекле ничего сказать не могу, камни ловил - крепкое, да и ездить с новым намного приятнее. Вышло, мне кажется, вполне бюджетно.
      Так по тихой и ездил, но как-то при замене резины, что немного люфтят передние колеса, слева немного, справа еще меньше. Но это не дело и ездить я так не хотел. В итоге решил менять ступичные, хотя гула не было, но других причин люфта я не выявил. И подумал тут, может поискать ступицы контрактные? Ведь помимо подшипников нуждались в ремонте суппорта, а в сумме это выходило в нормальные деньги, плюс сам менять ступичные я бы не стал. И наткнулся в городе на авторазборку Азияинвест (не реклама, очень хорошая разборка, запчасти прямо из Японии, а главное радует ценник). Получилось купить обе ступицы по 1800 за штуку с левина 110 97 года в отличном состоянии с шаровыми. Менял сам, ничего сложного, все встало, как говорится, болт-он. Главное, что теперь суппорта в идеале, плюс оригинальные тормозные диски и хорошие японские колодки Sumitomo с остатком около 80%. Мне этого остатка хватит еще на много лет с моими то пробегами. После всех манипуляций с задними и передними тормозами, спринтер стал тормозить заметно лучше. После замены ступиц пришлось сделать сход-развал, т.к. немного сбились углы.
      Еще при первом визите в сервис сделал диагностику подвески, сказали, что все нормально, но нужно поменять задние сайлентблоки в продольных рычагах и втулки стабилизатора, но ценник озвучили по работе высокий, поэтому сразу понял, что поменяю сам. Купил втулки фирмы точка опоры рублей по 200 (хотя смысл от них, надо было брать обычные, но повелся на полиуретан) и поменял. Раньше были глухие стуки при проезде лежачих полицейских, после замены втулок пропали. Ездил я дальше и радовался. Но как-то зимой в морозы услышал стук спереди под ногами пассажира при проезде ям или ледяных наростов на дорогах. Самое интересное, на улице -14, стука нет, как только похолодает ниже 15 градусов, так стучит. Лезу на яму, дергаю рычаг, все нормально. Так и проездил до следующей зимы, пока опять не пришли морозы и снова появился стук. Надоело, понял, что надо что-то делать. Выбора два - покупка новых сайлентов и запрессовка, либо контракт. Контракт дешевле намного, поэтому немного подумав, поехал в азию и выбрал рычаги с живыми хорошими резинками и купил 2 рычага по 800р, поменял сам. Вторую зиму езжу, полет нормальный, надеюсь проходят долго. Больше подвеске проблем не доставляет. Правда иногда в ямах пробивает переднюю правую стойку, но пару раз заезжал на диагностику и проблем со стойками не отмечали.
      Летом 2015 решил поменять тормозную жидкость и жидкость гур. Тормозную взял Лукойл DOT-4, в гур залил декстрон Zic. Менял все сам, ничего сложного. Из гура вытекла непонятная черная жидкость, значит менял не зря. Руль стал крутиться заметно легче. Тормозную тоже менял не зря, т.к. зимой в морозы со старой жидкостью педаль была немного тугая, с новой все идеально. Также поменял фильтр тонкой очистки в баке, оригинал почему-то не взял, а купил masuma. Старый сильно засран не был, поэтому замена для профилактики.
      В сентябре 2015 года случилась неприятность. Машина стояла во дворе, нормально припаркованная, никому не мешала, слышу брелок с сигой орет. Я в окно, уже темно и еле разглядел выезжающий задом черно-серый солярис хэтч. Я быстро во двор, но машины и след простыл. Хорошо, во дворе шпана местная пиво пила, видела аварию, один номер запомнил (как потом оказалось, не совсем верно). Не знаю по какой причине, но никто из них не постарался остановить виновника аварии, но и на том спасибо. Вызвал гаи, оформил дтп, сказали через неделю в отделение явиться. В итоге ездил я к ним раза три, нашли в картотеке подходящий солярис именно черно-серого цвета, номер почти тот, за исключением одной буквы, казалось бы все, виновника нашли, а не так все и просто. По словам инспектора они ему пару раз посылали повестки явиться с машиной на осмотр, но никто не приезжал. А потом по прошествии трех месяцев и дело закрыли. Вот так работают полицаи, а я уже обрадовался, что виновник найдет и будет наказан. В итоге в дтп пострадало правое крыло, разбит габарит, царапины на бампере. Полгода я катался так, искал контрактное крыло подешевле, т.к. что контрактное крыло, что ремонт мятого выходили примерно одинаково. На короллу крыльев завались, дешевые и есть китай, на спринтер все дефицит и по большой цене. В итоге в той же азии нашел крыло за 4000р серое, как новое, купил два свеженьких габарита SAT в автотрейде по 500р, подобрал краску и у знакомых в сервисе мне покрасили крыло. Снимал и ставил сам. За работу отдал 2000р, что по-божески.
      Летом 2016 решил почистить дроссель и заменить антифриз. На работу этого узла не жаловался, но иногда подклинивал КХХ. Купил очиститель карбюратора Lavr (очень хорошая вещь), прокладки КХХ и дроссельной заслонки, снял узел и занялся чисткой. Грязи было много, даже очень. КХХ чистил не снимая тепловой пружины, чтобы потом ничего не настраивать, старался сделать все тщательно. После чистки неделю маялся с высокими оборотами на холостом, обнулял комп, проехал около 200 км, уже думал лезть регулировать, но обороты сами стабилизировались. На душе отлегло, а то столько перечитал о том, как люди не могут настроить обороты хх после чистки дросселя.
     На замену антифриза купил две канистры карбоксилатного Sintec LUX-oem G12 и дистилированной воды. Т.к. был залит тосол, пришлось хорошо промыть систему на два раза. Вода сливалась темная, но отложений и кусков грязи не было, значит система в порядке. Залил новый антифриз, выгнал пузыри  Еще за ненадобностью отключил от системы отопления радиатор кондиционера. Раньше, конечно, с двумя радиаторами в машине был ташкент, но и сейчас не холодно, один радиатор справляется отлично.
      Все время владения машиной хотел установить себе дневные ходовые огни, чтобы постоянно не включать/выключать ближний. Но проблема с ними в том, что хорошие стоят дорого (допустим Philips), а китай выходит из строя через год, да и выглядят колхозно. И как-то наткнулся я на статью "дальний в полнакала как ДХО", т.е. ездить не с постоянно включенным ближним, а с тускло горящим дальним (ну или ближним). Нашел в Екатеринбурге контроллер ДХО, заказал, вышло 1200 с доставкой. Контроллер умеет включать свет при отпускании ручника, при начале движения (от датчика скорости), плавное включение и выключение, задержка включения, т.е. настроек у него очень много. Плюс яркость регулируется от 10% до 100%, по умолчанию горит на 40%. Установка достаточно простая, правда нюанс в том, что минус (масса) в выключенном состоянии света находится на нити ближнего света (лампа H4), а подрулевым переключателем мы подаем плюс и меняем минус с ближнего на дальний (если хотим, чтобы горел дальний). Поэтому я не стал мудрить с реле и подключил контроллер на ближний свет. Также взял с приборки сигнал ручника и габаритов. Теперь езжу и про свет не думаю вообще, завел, снял с ручника - свет плавно загорелся в полнакала, приехал, поставил на ручник - фары погасли. Двигатель не насилую и до отсечки не кручу, отношусь бережно. Плюс габариты и задние фонари при этом не горят. В общем, кто хочет ДХО, не мудрите и не колхозьте китайские светодиоды, ведь все можно сделать грамотно.
      
      Добрался я, наконец, до печки и кондея. Кондея в моей машине нет от слова совсем. Не знаю, кому в голову пришло удалить его полностью; нет ни насоса, нет трубок, нет вообще ничего, кроме испарителя под торпедой. Вот сломался у тебя кондиционер, так отключи его и не занимайся херней. Из-за того, что кто-то с корнем удалил все части кондея, смысла его восстанавливать нет, ведь нужно покупать весь узел в сборе со всеми трубками, датчиками и насосом. Хотя кондей вещь очень нужная. Про печку тоже песня отдельная. В машине изначально предусмотрен климат на кнопках, но при покупке авто еще братом моей девушки кнопки эти не работали и печка тоже не дула. Его отец восстановил, что смог, сделал две скорости (сильную и очень сильную), направление потока в лобовое, ноги и в лицо и брат так и ездил. Он мне при покупке авто сказал, что там делов на раз-два, сломана панель климата, ее поменять и все. Но оказалось все гораздо сложнее. К панели управления климатом не подходили никакие штекеры, кроме штекера вентилятора. Вот тут и я начал думать думу, пока не наткнулся под торпедой на косу с надписью маркером AE100. Сразу все встало на свои места, контрактная коса с разборки и она нифига не с машины с климатом, а от машины с рычажками управления печкой. На ней штекеры к сервоприводам и не предусмотрены. У меня нет слов, как назвать человека, который поставил не ту косу в машину. Зачем и почему, почему не подходящую ю и что вообще случилось с родной косой. Ответов на эти вопросы я не найду никогда) Так вот и встал для меня вопрос, что делать с печкой. Или искать родную косу и все менять, либо колхозить. Выбрал второй вариант, т.к. стоимость косы выше 5 тыр, плюс надо заморачиваться с установкой, разбирать торпеду. Я сделал все проще: купил панель климата со штекерами (всего 480р в той же азии), взял сервопривод управления потоками воздуха, сервопривод управления краником печки (их взял со своего же авто), распечатал из букваря, какой контакт за что отвечает и пошло поехало. Аккуратно сделал проводку, все пропаял, вывел штекер на сервопривод забора воздуха (снаружи или изнутри) и все установил в машину. Подключил аккуратно, использовал клеммные колодки wago, питание взял с зажигания. Управление температурой сделал из кнопки стеклоподъемника от ВАЗ, т.к. ничего больше не придумал. Нажал опустить - краник и заслонка закрываются, воздух идет холоднее и наоборот. Осталась одна проблема - скорость вентилятора. Очень неудобно, когда их всего две, причем две сильных, постоянно приходилось включать и отключать. Немного покопался и получилось добавить еще одну скорость, самую низкую. Ездил я два года с тупо работающей печкой, теперь езжу и радуюсь, как ребенок. Прогрел салон, включил низкую скорость обдува и не трогаю ее, настраиваю температуру, направление обдува и в путь.
      Автомобиль достался мне на зимней китайской резине Roadstone Winguard 235 на штампах размерностью 185/70/14. Также достался комплект лета на тайваньском литье в среднем состоянии. Лето были вроде какие-то бриджстоуны, но остаток которых был только на сезон. Поэтому на следующее лето купил Cordiant Road Runner 185/60, стандартный размер. Взял такой, потому что мне не очень нравилось ездить на высокой резине, да и спидометр врал на 6%. Резину выбирал бюджетную, меня устраивает, особенно радует при проезде луж на скорости, устойчива к аквапланированию. На зиме отъездил три сезона и остаток шипов стал минимальный, поэтому поменял резину. На эту зиму купил Pirelli Formula Ice, тоже российская бюджетного сегмента. Размер взял стандартный 175/65/14, т.к. хотел покупать литье и думал найду шириной 5.5 дюймов. Но такое не нашел, зато наткнулся на хорошее литье из Японии без пробега по РФ,  правда производства китай, ширина 6. Опасался, как 175 резина будет на нем сидеть, но все оказалось нормально. Эта резина меня тоже полностью устраивает, тормозит хорошо, но в снежной каше машине тяжеловато. Так как опыт у меня не большой, объективно судить не могу, да и сравнивать мне не с чем.
      Что делал по улучшайзингу. Изначально сразу врезал салонный фильтр (купил сам фильтр, заглушку и клипсы), теперь пыли в салоне меньше. Купил правый пластиковый пыльник под двигатель, взял SAT, грязи под капот стало лететь меньше. Накладки на педалях тормоза и сцепы были затерты до дыр, взял новые оригинал, установил, сразу красота. Был сломан передний брызговик, долго искал в цвет, чтобы не красить, нашел и установил. Вроде мелочь, а приятно. Купил и поменял передние колонки, взял недорогой Pioneer на 16, старые стояли еще родные тойотовские, немного хрипели, т.к. бумажная мембрана уже потрескалась. Звук стал лучше и приятнее. Перед второй зимой купил автоодеяло Автотепло, эффект от него, конечно, есть, но ждать чуда, что двигатель будет очень медленно остывать, не стоит. В той же азии всего по 90р купил четыре ветровика с контракта (новые китай стоят 1000), удалил старый скотч (замучился удалять), наклеил оригинал 3М и прилепил аккуратно на машину, грея феном, намертво. Теперь в дождь можно приоткрыть окно, но на скорости шумят, сначала было непривычно, сейчас фиолетово. Освещение салона в спринтере оставляет желать лучшего, поэтому поехал купил на разборке плафон за сотку (не знаю с какой машины, нашел значки ситроен и пежо на плафоне), врезал в потолок и подключил, получилось красиво. Весной 2016 года с другом отполировали машину, прошлись по фарам, прохимчистили сиденья и потолок. В машине стало приятнее и чище, но все же хочу разобрать полностью салон и простирать ковер на полу. Также летом 2016 решил немного сделать салон удобнее. Нашел крепления магнитолы, подстаканники (ехали аж из Ростова-на-Дону), перенес магнитолу вниз.

      Единственный случай, когда спринтер меня подвел, случился прошлой осенью. Решил поехать в Караульную пещеру (Красноярцы знают), от города недалеко, но дорога каменистая и ухабистая. Уже при выезде домой завожу машину, включаю заднюю скорость, отъехал полметра и бах, удар, машина не реагирует на сцепление. Двигатель работает, передачи включаются и скорость на спидометре набирает, а машина на месте. Вышел я и чешу репу, перебирая в голове, что же случилось. Звонок другу (тестю), он подкинул несколько вариантов случившегося, полез смотреть. Застрять в таком месте с обездвиженной машиной была крайне неприятная ситуация, хорошо есть друг на C-RV, который сразу выдвинулся на помощь. Но и то я слабо представлял, как он будет тянуть меня на тросе по такой дороге, поэтому делать машину желательно было бы на месте. В общем, пока он ехал, я разобрался в причине - вылетел привод из внутреннего трипода. Просто смотрю под днище, машина на первой скорости, внутренняя граната крутится, колесо нет. Снял колесо, открутил два болта стойки от ступицы и начал пытаться воткнуть его обратно в трипод. Ничего не получалось, поэтому пришлось разрезать пыльник и только тогда получилось вставить привод. Все руки в смазке, зато я это сделал. Пригодились знания устройства машины и опыт в ремонте. Попутно в пыльнике нашел слетевшее стопорное кольцо. Тут приехал друг, хотя уже было не нужно, но на всякий случай, вдруг привод снова вылетит. До дома доехал нормально, купил пыльник и смазку (японский Maruichi и смазка Sumico), через пару дней в гараже поменял пыльник, набил смазки, закрепил стопор. Сразу оценил состояние трипода и стакана, все в идеале.
      Долго думал по началу, что могло привести к такой поломке, пока не вспомнил тот самый нюанс при замене сцепления еще осенью 14 года, о котором упоминал выше. После запуска мотора после замены сцепы внутренняя граната правого привода начала крутиться, а сам привод нет. Видать при вытаскивании мы его сильно дернули и привод вышел из трипода. Воткнули на место и все, ездил я так два года до этого случая. И никому из нас тогда и в голову не пришло, что если вылез привод, то значит с него свалился стопор. Т.е. два года я ездил с незакрепленным приводом в триподе и в любой момент могла произойти такая хреновая ситуация, даже возле дома, но она случилась в очень неподходящем месте, хотя хорошо, что не зимой.

      Подведу итог. Каждый выбирает машину по своему вкусу, карману и потребностям. Моему Sprinter'у уже 24 года, но он в хорошем состоянии, безотказный и красиво выглядит. Езжу на нем на дачу, на природу, бывает гружу багажник полностью. Пережил со мной переезд на новую квартиру и ремонт. Я стараюсь следить за машиной и содержать ее в хорошем состоянии. Кто-то бы ездил на нем и не менял вообще ничего, но мне нравится, когда все работает. В ближайшее время менять машину не планирую по нескольким причинам. Пока есть другие вещи, на которые можно потратить деньги, а тем более не вижу для себя подходящей машины. Менять на что-то немного свежее не вижу смысла. Очень нравится приус. Хочу гибрида. Да и Весту считаю отличным автомобилем. Но это когда-нибудь потом, когда настанет время)
Опубликован 2 года назад
Оставить комментарий

Дополнения

 

Перечитал свой отзыв после публикации, посмеялся над опечатками и косяками. В школе, вроде, русский не хромал. Отзыв, как ниже заметил один из комментирующих, действительно получился сумбурным. Первый блин всегда комом)

Про некоторые вещи забыл упомянуть, сейчас всех и не вспомню. Вот про скрип в салоне написать точно хотел. Изначально в машине даже в -30 в непрогретом салоне была тишина, реально никаких скрипов. Но за время эксплуатации я снимал обшивку передней стойки (чтобы проложить провод для регистратора, теперь он иногда там болтается и издает шум), несколько раз снимал обшивку передних дверей (менял колонки и прочее)....

, пробег 217 500 км   

Решил немного дополнить отзыв. Сразу скажу, машина ездит и радует, сюрпризов не преподносит. Что произошло за время с последнего дополнения:

1. Прошлым летом закупился запчастями для замены ремня грм. Собственно сам ремень (взял sun) и ролик koyo. Также купил сальники распредвала, коленвала, сальники свечных колодцев (некоторые потели) и прокладку клапанной крышки. Все nok, прокладка оригинал (решил не экономить, дабы не начала сопливить).

Менял с тестем, со всем справились быстро. После снятия клапанной крышки под крышкой оказалось как-то грязновато, раньше, наверное не очень часто меняли масло....

, пробег 226 500 км   
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

     
Асбест
Сообщений: 3110
А в автошколе на чем учился,тип КПП??? Я вот левой рукой перкдачи переключать умею(девушку ездить учил),но очень мне это некомфортно. После левого руля на МКПП,к правому на АКПП привык минут за 20,из них 10 заставлял себя дворники с поворотниками не перепутать)) А за отзыв держи 5,сам люблю подробное и упорядоченное изложение мыслей,пусть даже с эмоциями(только интересней)
13
2
Ответить
   
Новосиб-Уссури
Сообщений: 22034
Это классика! Пять!
…на всех рассчитано не было, только на тонкий слой интеллигенции.
23
1
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1303
Поменял почти всё!)
11
9
Ответить
     
От Востока до Запада
Сообщений: 146926
Отзыв на пятак.
Авто - хит продаж когда-то лет надцать назад, тогда казался супер тачкой. Но времена меняются и сейчас это скорее раритет, хорошо при этом сохранившийся
Движение - жизнь
16
1
Ответить
 
автор
Красноярск
Сообщений: 241
В автошколе учился на механике, естественно) когда сел за руль спринтера, никаких неудобств не испытывал по поводу коробки, как будто всю жизнь ей управлял левой рукой.
А авто я бы раритетом не назвал, их колесит по дорогам еще куча) на некоторые жалко смотреть, все битые и шпакля отваливается, а некоторые вполне такие бодренькие. Да и по оснащению японцы тех годов вполне богатые (если, конечно, все работает, а не как у меня климат, но это уже кривые руки прежних хозяев), нет только современных электронных систем безопасности.
Toyota Sprinter AE100 5A-FE
Мой отзыв: Toyota Sprinter 1993
16
4
Ответить
 
Томск
Сообщений: 194
Да, руки у автора растут выше пояса, в сервисах ни одного бюджета не хватило бы на доводку такой техники до ума. Удачи.
14
1
Ответить
PostoronnimV
Санкт-Петербург
Японский Солярис
10
11
Ответить
Михаил
Нижний Новгород
Отличный отзыв!
10
 
Ответить
   
Уссурийск
Сообщений: 935
поэму не осилил 5
6
 
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 14428
STIG-83
Поменял почти всё!)
поменял по сути расходники.
С таким пробегом это мелочи.
JZS
12
5
Ответить
Набережные Челны
Отсечку то проверил?
5
3
Ответить
   
Заринск,Алт край
Сообщений: 29413
5 баллов
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
4
 
Ответить
 
Омск
Сообщений: 198
Отсечку надо пробовать! Привет от Санька Поддубного!
6
 
Ответить
 
Омск
Сообщений: 198
4
 
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1303
GT3R
поменял по сути расходники.
С таким пробегом это мелочи.
Да я ничего против не имею. Это просто хорошее-ответственное отношение к автомобилю.
4
1
Ответить
     
Ленин
Сообщений: 108
За многобукаф 5
2
 
Ответить
кисскост
Хабаровск
Поздравляю, что есть внутренний голос и не остановился на Мазде и сделал правильный выбор!
5
1
Ответить
    
Зеленогорск24
Сообщений: 1983
GT3R
поменял по сути расходники.
С таким пробегом это мелочи.
ага,у тайотофилов моторы и коробки тоже расходники)))))
MDX
4
8
Ответить
   
Ростов-на-Дону
Сообщений: 937
vanko14
ага,у тайотофилов моторы и коробки тоже расходники)))))
.....как и у вас, тазофилов. Только на япах моторы и коробки живут гораздо дольше и автор (уверен) не лазиет день/через 3 под машиной и не закрепляет убогий пластик, из которого сделан салон на тазиках напостой саморезами=)
5
4
Ответить
   
Ростов-на-Дону
Сообщений: 937
За отзыв автору 5-к: написано очень интересно и информативно. Хотел спросить про модель кузова: ведь это 101-й кузов,если верить http://japancar.ru или я ошибаюсь?
2
1
Ответить
 
автор
Красноярск
Сообщений: 241
Кузов просто ae-100, 101ый, на сколько помню, это церес и марино и королла универсал. По поводу замененных запчастей, как уже выше писали, по сути все расходники. Менял для собственного успокоения, ведь на машине не год собирался проездить. Конечно, есть тип людей, которые тормозную жидкость вообще не меняют и обслужить суппорта для них что-то неведанное. Такой человек ездил бы на моей машине, поменяв только колодки и не парил бы голову, вложив за три года в машину 500р (помимо замены масла). Двигатель тоже имеет в себе детали, которые в нем не на все время эксплуатации рассчитаны. Я за три года туда (помимо свечей и трамблера) не лазил вообще, поменяю ремень и колпачки и вообще забуду. И я всегда уверен, что сяду и поеду в любой момент и спринтер не подведет.
Vanko14, с тобой в полемику вступать не буду, но что ты имеешь против тойоты?) Вроде на cr-v двигаешься. Или это эталон надежности? Товарищ весной купил себе, тоже 98 года. Вроде на сто перед покупкой гонял, а проблем вылезло не мало, приходится вкладывать.
Отсечку не проверял, но писанину Поддубного читал еще при первых посещениях дрома)
Toyota Sprinter AE100 5A-FE
 
 
Ответить
Валентиныч
Владивосток
Nord2492
Кузов просто ae-100, 101ый, на сколько помню, это церес и марино и королла универсал. По поводу замененных запчастей, как уже выше писали, по сути все расходники. Менял для собственного успокоения, ведь...
Отзыв неплохой, только, немного сумбурный. По кузовам. 101 кузов - любой короллообразный с мотором 4А (ФЕ, ГЕ) и передним приводом. Надо знать, как заядлому спринтероводу. Владел, когда-то, подобным в 104 кузове на коробе (только с Японии) - безотказный авто.
4
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 33691
5 за отзыв
3
 
Ответить
 
Канада
Сообщений: 6362
Вот умели же японцы машины делать. Выглядит хорошо, 400 000 км проехала и еще ездит.. даже без масла в коробке.
Только зачем тебе сигналка, брат. Неужто думаешь кто то посягнет на старушку? :)
сочувствующий
1
 
Ответить
 
автор
Красноярск
Сообщений: 241
egorlike
Вот умели же японцы машины делать. Выглядит хорошо, 400 000 км проехала и еще ездит.. даже без масла в коробке.
Только зачем тебе сигналка, брат. Неужто думаешь кто то посягнет на старушку? :)
Открывать/закрывать авто с брелка, а не тыкать постоянно ключом) Это во-первых. Во-вторых, дистанционный запуск.
Toyota Sprinter AE100 5A-FE
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Toyota Sprinter 1993 в России


Добавить отзыв