Всем Привет.
Отъездив год на машине, и прочитав многочисленное количество отзывов на сайте, решил написать свой. Впечатлений набралось много постараюсь рассказать о самых ярких. Возможно получилось немного сумбурно, но не судите строго.
Итак получив права захотел и машину, пускай дешевенькую но укомплектованную иномарку, смотрел только с АКПП и электропакетом. Искал долго, около 2 месяцев, поскольку бюджет был ограничен а хотелось что-то более менее чтоб ездило, недорогое и не наше. Просмотрел вариантов 10 наверное, были всякие машины и всякие продавцы, особенно запомнилась женщина которая продавала трехдверный терцл 94г, не пустила меня за руль, заявив, что машину осветили в церкви и теперь она точно не сломается… Почти остановился на карине 89г но смутила ржавая дыра в багажнике размером с кулак и карбюратор. После долгих поисков нахожу ее – тойота спринтер, седан, 91гв, сигнализация, инжектор, АКПП, ГУР, ПЭП, кондиционер (не заправлен) максимальная комплектация того года. Звоню, встречаемся, смотрим – белый, выглядит не плохо, внутри тоже чисто, отмечаю проблемы – не работает прикуриватель, часы в салоне, и правое электро зеркало, далее на скорости от 40км и выше слышен гул где-то под левым передним колесом. Продавец говорит буш брать 5 т.р. скину и забирай. Ценник меня вполне устраивает, машина тоже, предлагаю встретиться еще раз для более детального осмотра. Беру друзей которые понимают в железе побольше меня и смотрим еще, гул под левым колесом оказался ступичный подшипник, получается неплохой вариант для первой машины, чтоб просто катала на год – два, скидываем еще 2тр и я ее забираю. И вот у меня на руках два ключа, два брелка, документы и страховка. Никакого привыкания к правому рулю не было, просто сел и поехал, да и смотрю в нашей стране похоже скоро придется наоборот, привыкать к левому( Спустя неделю заменил ступичный подшипник, шаровую, масло в движке, фильтра, свечи. Еще через месяц захрустела граната, поменял и ее с пыльником.
Катаясь за рулем собственной машины восторгу не было предела, постоянные разъезды, природа, шашлыки, ночные покатушки, и просто романтические вояжи с одного района города в другой. Как то поздним вечером выруливая со двора на скорости 5км/ч заехал на бордюр, кое как съехав обнаружил порез на покрышке. Вот так оно и бывает – поехал кататься с девушкой и порвал резину. Еще, однажды на природе, в 50км от города заблокировали руль крутя им туда сюда без ключа в замке зажигания, все бы ничего но не зная техническую сторону вопроса решали данную загадку минут 10, успев вызвать легкую панику у отдыхающих. Вообщем приключений было много, всего и не упомнишь уже.
Первые проблемы начались с первыми морозами в начале декабря, утром было -2 -3 вечером уже под -25. И вот еду с работы, заезжаю на заправку и вижу что примерзла крышка бензобака, крючок дергаю а она ни как. Лампочка начала уже подмигивать и заправляться надо было край, один чудила предложил отогреть крышку бензобака зажигалкой, но отказавшись от этой идеи я поехал на мойку погреться и заодно помыть машину, тем более что она с осени была грязная. Через час я был уже дома, с полным баком и на чистой машине, а мороз тем временем крепчал… Проснувшись ночью и увидев на градуснике -26 подумал было пойти погреть машину, но вспомнив как говорили бывалые водилы что без проблем заводят и в -30, тем более это же тайота как она вообще может не завестись, благополучно пошел спать дальше. Утром обнаружил что примерзли все двери кроме задней правой (зато открывался бензобак))) но что страшнее машина не заводилась, пару минут покрутив стартером поехал на автобусе. Дней через 5 потеплело и я захотел ее завести, беру друзей, свежие свечи и начинаем крутить.. Стартер работает, движка схватывает, заливам свечи, выкручиваем, сушим и опять, меняем акб, заливам свечи, выкручиваем сушим и по новой. Спустя три часа так ничего не добились, но желание было столь велико что крутанув последний раз в моторе что то ухнуло, щелкнуло и он перестав схватывать замолчал совсем. Плюнув на это дело решили тянуть в тепло и там разбираться. Следующим вечером и потащили. Как мы ее тянули это отдельная история, дело в том что живу в частном секторе и путь домой представляет собой горки, спуски и подъемы, я периодически вылезал через заднюю дверь и помогал заталкивать ее на очередной холмик, которых было предостаточно, путь в 400м до дороги занял у нас часа 3, потом еще трос порвали. Тем временем на часах 2 ночи и единственным теплым боксом по близости оказалась круглосуточная мойка в районе таксопарка. Простояв в тепле 2 часа, машина оттаяла, я наконец то сел за руль через водительскую дверь, стал заводить но не тут то было, картина не изменилась, мотор молчал. На территории таксопарка была замечена СТО куда и дотолкали машину оставили ее на против ворот, на часах 4.30 ночи. Еду домой чтоб утром вернутся и закатить в ремонт, по пути замечаю вывеску «Ремонт ГАЗ и Газелей» но самое страшное было еще впереди…
Вернувшись в 8 утра обнаружил директора СТО бегающего около моей машины и кричащего что она мешает проезду. Объяснив ему ситуацию пытаюсь открыть ее но ни как, на этот раз примерзли все 4 двери. Ни два бутылька «антильда» , ни WD 40, ни крепкие слова директора не смогли помочь ее открыть. Трудно описать мои чувства тогда, стоявшего у замершей не заводящейся машины напротив СТО, которое действительно специализировалось на ремонте отечественных ГАЗов. Плюнув на все поехал на работу. В очередной раз выручили друзья которые приехали, открыли одну из дверей и закатили ее на станцию. На следующий день, вернувшись, тащим ее на другое СТО еще 50 метров, оставляем на совести местных дядей Васей. Через 2 часа звонят: «У вас порвало ремень ГРМ, покупайте новый, поменяем и если не загнуло клапана уедете на машине». Лечу в магазин, беру новый ремень, кстати стошники не сказали что к ремню надо взять еще и натяжной ролик, хорошо консультант подсказал. В мастерской наблюдаю как три здоровых дядьки под отборные маты и постоянные перекуры меняют ремень на протяжении 2.5 часов. Когда все готово пытаются завести – движок схватывает и чихает, но не более. Глянув еще раз под капот один из мастеров изрек с умным видом: «Так, компрессия в первом горшке есть, а в трех других нету, странно….. Короче загнуло клапана, меняй ГБЦ или весь двигатель, это уже не к нам, езжай к мотористам»
С грустью ставлю машину в гараж к знакомому. Спустя пару недель обзванивая разные СТО и консультируясь по ремонтузамене двигателя слышу одно и то же – 5А клапана не гнет! 5А не мог загнуть клапана. Клапана? Только не 5А. Когда мне десятый раз десятый мастер сказал одно и то же я подумал что что-то тут не так. Было решено ехать в другую мастерскую. Оставил там авто и через пол часа звонок: «нужно купить новое масло, масленый фильтр, свечи и….и можете забирать машину» О_О хватаю все и несусь туда. Как оказалось в результате многочисленных попыток завестись в мороз бензин попал в мотор и компрессия упала. Все промыли, масло свечи поменяли, и она завелась с пол оборота. Далее зима проходит без особых проблем, правда она еще раз рамерзла, но смогли завести. Поставил хорошую магнитолу, починил часы в салоне и прикуриватель, сам не курю но зарядка сотового в дороге удобная веешь.
Наконец пришла весна, ничего необычно она не преподнесла кроме плановой замены масла и фильтров, заодно поменял масло и в коробке. Затем лето, заменил колодки на перед и зад, и езжу без особых проблем. Пока внепланового вмешательства требует только подвеска – наконечники, рулевые тяги, шаровые.
Автомобиль радует своей стабильностью и надежностью, никогда не подводил в дороге, все проблемы возникли из-за собственной халатности и неопытности. И несмотря на все неприятности ни разу не пожалел о его приобретении, ведь первая машина как первая девушка – что бы между вами не было, ты всегда будешь помнить о ней только хорошее.
Спасибо всем кто дочитал.