Всем доброго времени суток!Решил вот написать свой первый отзыв о Спринтёре,который у нас с отцом в совместном пользовании уже почти 2 года.Отзыв первый,поэтому сильно не пинайте ежели чего.До этой машины у нас была Тойота Карина 1988 г.в. 1,8 на механике,и именно на ней я начал ездить сразу же после получения прав.О ней только лучшие воспоминания.Хотя и мелкие поломки бывали но до места назначения доезжала всегда.Продали машину в другой город,но через пару месяцев она оказалась опять в Белокурихе!На ней до сих пор знакомый паренёк таксует,и она его не подводит!
Ну да ладно,начинаю рассказ про Спринтера.
- покупка.
На руках было порядка 120-125 т.р.,и начались поиски достойного агрегата.Договорились посмотреть Карину в 190 кузове 1993 года 1,8,но простоватой комплектации (задние весла,не регул.рулевая колонка,плохонькая отделка салона).Просил поэтому немного.Пришли на встречу пораньше,а возле магазина Спринтер стоит (в последствии наш).Продаёт его отец знакомого парня (должен сказать,курортный городок Белокуриха маленький,и многие друг-друга знают в лицо либо через кого-нибудь).Ну я знал,что этот парень и его отец ездили более-менее аккуратно,у авто был чистенький непрокуреный салон,в машине не курили,двигатель работал ровно и тихо,АКП рывков и толчков не давала,короче глаза загорелись и мы решили берем.Про ту Карину и думать не стали,не к душе была. Хозяин просил 125т.р.,но мы указали на стук в задней подвеске (стойки стабилизатора,иначе яйца,вещь копеечная),вмятинку почти у порога на передней пассажирской двери (я периодически работал и работаю в кузовной мастерской,ремонт этого узла не доставил хлопот и затрат),и похрустывали ШРУСы.Сторговались на 117 т.р. и на следующий день поехали оформлять.Заставили падлы сдирать переднюю тонировку перед снятием-постановкой на учёт.Клеили её давно и сдиралась она очень и очень стрёмно,помучились…Хотя в стороне стояли с черными стеклами Патруль и почти новый Форд Мондео,их эта участь ввиду близкого знакомства с чиновниками ОВД миновала.Дерьмократия,мать их ити…
- кузов.
На мой взгляд и вкус,самые органичные кузовы Тойоты середины 90-х годов это Марк 2 90,и мой спринтер 100.Ничего лишнего типо кантиков на дверях и декоративных накладок.В принципе даже сейчас не выглядит сильно старо.На ходу не издаёт аэродинамических шумов,и совсем не подвержен коррозии.Машине уже почти 18 лет,а на ней нет ни единого пятнышка ржавчины.Европейцы в этом плане далеко позади,не говоря уже о советско-российских вёдрах.У них вообще после нескольких лет эксплуатации ржавые пятна лезут как грибы после дождя…Машина окрашена белой акриловой краской,что хорошо сказывается на кармане в случае последующего кузовного ремонта.Получается значительно дешевле металлика.Кому-то белый цвет не к душе,но мне в принципе нравится.Конечно,иметь свежую машину белого цвета я бы не хотел,но Спринтёру он как-раз к лицу.Само собой машина 1992 г.в. бывала в авариях,но работы были выполнены с нормальным качеством.Зазоры ровные,под капотом никаких следов ремонта нет.Двери не провисшие,закрываются четко и без посторонних звуков.(У Нисана Санни например,это болезнь.Пусть машина будет даже и 2002 г.в.)
- салон.
Комплектация ХЕ подразумевает наличие электростеклоподъемников,кондиционера,ЦЗ,тахометра,регулируемой рулевой колонки,и велюровых вставок на обшивке дверей.Неплохо.Места более-менее достаточно,у меня рост 180 и никаких неудобств я не испытываю.Сзади конечно не как в Марке,но ехать можно.Часто ездим на соревнования,сзади садятся немаленьких мужика и ничего,особо никто не жаловался.Передние сиденья могли бы быть поудобнее,это касается упора под поясницу.В больших седанах совсем другие ощущения,но опять же класс авто другой.Ещё небольшое неудобство,расположение педали газа.При езде на дальняк нога затекает,и не получается выбрать оптимальное положение.Знакомый таксист на таком же Спринтёре мне тоже об этом говорил.Да ладно,что я развозмущался,хоть не на ВАЗ 2107 какой-нибудь езжу где скрючишься как колбаска и педали потом нажимаешь вертикально,как на военном ГАЗ-66.Вот где неудобняк.Говорю,потому что ездил маленько на семёрке друга.
Музыка была штатная,магнитола Тойота с кассетой и очень хорошим радиоприёмником+порванные ещё заводские динамики Панасоник в дверях.Как меломан я не смог такого потерпеть,и по мере возможности апгрейдил ансамбль.Значала заменил динамики в дверях на JBL,подошли монтажными отверстиями и глубиной посадки как родные,посадил их на мастику чтобы избежать возможного дребезжания по коробу двери.Поставил голову Sony Xplood с управлением сабом,и это было уже кое-что.Чуть попозже присобачил твитеры Mystery на накладки с обратной стороны зеркал заднего вида.И тут внезапно друг предложил за 4т.р. забрать у него четырехканальный усилок и саб Mystery 12,я недумая согласился.Девайсы были почти новыми и в полцены.Слушать музыку стало приятно.Для нормально звука не хватало только динамиков в задней полке,что я и исправил блинами Prology,которые пропустил через оставшиеся 2 канала на усилителе.Звук получился громким и чистым,бас играет нормально,но всё же чувствуется не хватает конденсатора.При включенных фарах на больной громкости саб начинает слегка бубнить,и фары подмигивают синхронно басу.На незаведенном двигателе вкачивать музыку теперь нельзя,иначе минута и аккумулятора не хватит чтобы завести авто.Усилитель разместил на задней полке,саб обитает в багажнике.Конечно,он съел некоторую долю места,но всё равно багажник остался вместительным и вполне удобным.
- подвеска.
Тут ничего особенного и необычного нет,обычный макферсон.В комплектации ХЕ спереди стабилизатора нет,сзади есть.Странно как-то,но на ходу нареканий на крены нет.Стойки с момента покупки были средней ушатанности,задние ещё рабочие а передние недавно поменял на Monroe.Дорогу стала держать хоть нормально,а то в последнее время уже не работали они совсем,и морда прыгала.Сейчас долбят рулевые тяги,некоторое время их уже катаю в багажнике,а поменять всё руки не доходят.
-двигатель и коробка.
5А-FE наряду с серией JZ считаются самыми удачными,надежными и ремонтопригодными из двигателей фирмы Тойота.Я с этим полностью согласен.105 коней ему вполне хватает.Не гонщик,но себя и хозяина в обиду не даст!Не очень любит обороты до 2500,особенно при езде вчетвером-впятером.После 2500 тянет вполне нормально.Мне интересно,зачем япы делали трёхступенчатую АКП?Именно мне в комплектации ХЕ она и досталась…Её недостаток - повышенные обороты на трассе.Если на 5МКПП на бывшей Карине было 2100-2150 об/мин,то здесь 3000 об/мин.Это оборачивается чуть бОльшим шумом при езде по трассе и бОльшим расходом при езде быстрее 100 км/ч.А вообще даже при такой коробке авто набирает нарисованные на спидометре 180 км/ч.На такой скорости ехать правда шумно и страшновато,машинка ведь легкая, и не предназначена для таких скоростей.По динамике ТАЗы остаются далеко позади,Волги просто позади.А в режиме кик-даун и оборотах более 3000 машинка ведет себя достаточно резво и в принципе при небольшом умении можно передвигаться очень неплохо.Это ещё при том,что коробка не режимная,и в ней нет даже OD.Приводить примеры по поводу «заездов» с другими иномарками не буду,дабы избежать потом неизбежных споров типа «у кого длинее»))).Потому что тут всё зависит от прокладки между рулем и сиденьем,а они как известно разные.В комментариях неизбежно будет вопрос про отсечку,название Спринтёр обязывает.Отвечаю как есть,она присутствует!Как на ходу,так и в положении Р.В этом плане никакого «тюнинга нах»))).
- эксплуатация.
После покупки поинтересовались по поводу масла в двигле теперь уже у бывшего хозяина.Ездили они на минералке какой-то,марку не помнит.Выяснили главное,что это был не ZIC,король закоксовок.Изощряться с промывками не стал,для старого двигла они могут быть губительными.Примеров тому множество,я не инженер поэтому скажу образно в составе промывок присутствует щелочь,которая размягчает сальники и они начинают сопливить.И ещё один реальный случай со знакомым.На таком же 5А сделали промывку,она подняла со стенки канала кусочек нагара,который «закупорил» маслопроводный канал.Итог-задранный вкладыш и шейка коленвала кажется,точно уже не помню…Короче начал лить я в двиг минералку Shell без промывки,вполне доволен.При замене масла,с фильтром раз заморочка получилась.Пару лет назад покупал масл. фильтр ещё на Карину,и он потерялся где-то.Нашел его как раз перед заменой масла,только уже в Спринтёре.Поменял масло,поставил этот фильтр (он такой же как на Карине),завёл…Горит индикатор аварийного давления масла,глушу,выхожу из машины…Под двиглом лужа свежего только что залитого масла,жалко.Разобрался,оказывается потеряла эластичность прокладка на корпусе масляного фильтра.Лечение-новый фильтр и доливка масла.
В мороз до -30 заводится без проблем,лишь бы аккумулятор нормально крутил.После -30 тоже заводится,но уже потуже.Главное не жать на газ,чтобы не залить свечи.За все зимы не завелся всего пару раз,да и то по своей вине.Подсаженый аккумулятор был,и раз решил с педалью газа поиграть,думал заведется быстрее.Печка нормальная,проблемы с отоплением могут быть только из-за неисправного термостата.Его я и менял после покупки,а до замены немного покатался с картонкой перед радиатором))).В конце зимы когда на улице за -30,посвистывает подшипник отопителя,надо будет разобраться…
Машина была куплена с похрустывающими ШРУСами,и через некоторое время хруст стал доставать.Заказали в инет-магазине Nipparts (в комплекте шли пыльники-смазка и т.д.).Меняли с отцом сами,на улице.Проблемой было сбить гранату с вала,потом решили просто срезать болгаркой…Не имея опыта подобного ремонта,за день справились.По ходу эксплуатации стали вянуть тормоза.Поменял колодки по кругу (Kashiyama),не помогло.Короче к конце концов нормально тормозило одно правое-переднее колесо,которое ближе всего к главному тормозному цилиндру.Заказали ремкомплект (набор манжет) ГТЦ,фирму не помню,made in Spain.Копейки кстати,около 150р. всего.Заменил всё сам,прокачал,заработало как надо!
При покупке резина стояла Красный Яр(!!!).Дерьмо редкостное,жесткая как колотушка,ещё и яйцевидная.Машина на ходу прыгала как «Лоурайдер»))Была осень,была куплена резина б/у Toyo Observe 165/80 13.Знаю что высокая и узкая,зато стоила 1100 за колесо и была почти новая. Кстати зимой на высокой резине удобно,по глубокому снегу можно ехать и особо не бояться сесть на дно.В следующее лето меня одолел кризис,и пришлось кататься на этой липучке…В общем,почти умерла она…Товарищу отдал,он на пятёрке её теперь докатывает.А мне по воле случая достались Yokohama Ice Guard (175/65 R-13),в очень хорошем состоянии.Откатался зиму,теперь лежат ждут следующей вместе с дисками.Резина очень хорошая,дорогу держит нормально,лёд в том числе.Конечно,тормозной путь на льду не как на шипах,зато на ходу очень тихо.Перед этим летом купил комплект летней резины б/у на R-14 штамповках (Toyo,185/65).В дождь дорогу держит отлично,рисунок дождевой.Обошлось всё в 7200р. в Бийске,ещё и покупал у одного знакомого перекупа,скидка небольшая…Жители ДВ конечно удивятся нашим ценам,но куда деваться.
После покупки подвеска была средней усталости,со временем я её ещё сильнее состарил…В процессе эксплуатации поменял шаровые,стойки заднего стабилизатора,рулевые наконечники,резиновые втулки стабилизатора,передние стойки…Задние стойки вроде ещё ничего,походят.Конечно,не мешало бы поменять пружины,но тратиться пока что неохота,тем более ездить можно.Постукивают рулевые тяги,но они у меня уже есть и осталось их только поставить и сделать геометрию.
Состояние двигателя бодрое,хотя масло и подъедает.В колпачках дело,не менял.Хотя возможно и кольца подносились.Литр на 8000 км.съедает стабильно.Компрессия в норме.Форсунки мыл сам с демонтажем,что описано на сайте www.toyota-club.ru. Результат ощутим.Была проблема-завышенные обороты ХХ.Разобрал клапан регулировки ХХ,промыл,всё заработало.(На 5А регулятора ХХ нет,типо автоматика).Одно время на разгоне машина затупила,поменял фильтра,в т.ч. приёмную сетку в баке + крышку трамблера,бегунок и свечи (всегда ставлю NGK BKR-5 EY).Машинку стало не узнать!Хотя не мешало бы ещё поменять высоковольтные провода,и уже на подходе замена масла в АКП с промывкой сетки-приёмника,но это чуть попозже…На холостых оборотах двиг почти не слышно,доносится только шелест приводных ремней.Расход по трассе если не более 100 км/ч,то около 7 литров.Если быстрее то побольше.В городе-от 10,не меньше!Не верьте тому,кто говорит что 5А на автомате в городе расходует 7-8 литров!Такое может быть только в случае с МКПП.
Попадал раз в ДТП,в качестве пострадавшего.Еду по главной никого не трогаю,где-то 20 км/ч.Дорога узкая,на обочине Гезель и Мурано,обзора ноль…Передо мной вылетает на полдороги Королла-европейка,я торможу но расстояние около 1,5 метра и остановиться не успеваю.Авария случилась прям напротив страховой компании,где и я и виновник застрахованы))).Гайцов ждали около 2 часов,на улице холодно и бенза мало,намерзся…У Короллы-сломан поворотник,замято крыло и поврежден бампер.У меня-бампер,капот,обе фары,решетка радиатора,телевизор,погнуты но не потекли радиаторы.Поскольку трудовая деятельность связана с кузовным ремонтом,делали всё сами.Капот и решётка радиатора-замена,всё остальное-ремонт.Бампер заварили-зашпаклевали,телевизор поправили.У фар оказались поломаны крепёжки и корпусы,корпусы заварили,крепёжки соорудили из алюминия…Колхоз скажете,но на покупку не то что новых,а даже контрактных не было…Благо радиаторы не потекли,просто аккуратно их поправили и установили.Хорошо ещё краска акриловая (использовал Duxone цвет № 040),по карману ударила не сильно.После ремонта сделал полировку кузова метериалами 3М.Страховку «выходил» только через 2 с лишним месяца,сюда же попали новогодние праздники.Выручили мои фото с мобильника (которые я и выложил).Страховщикам показалось мало схемы ДТП,думаю что если бы не эти фото,не видать мне было бы страховки.Ну сумма оказалась немногим больше затрат на ремонт,с учетом того что за работу я никому не платил…После ДТП кстати поменял руль.Еще раньше он был немного неровной формы,а после моего ДТП ещё сильнее погнулся…У друга дома без дела валялся от Toyota Mark II в 81 кузове,как раз под цвет моего салона.Говорит,забирай.По шлицам подошел как родной.Напялил оплетку,конечно кто-то скажет ара-тюнинг.Но она по крайней мере в цвет салона и не бросается в глаза.А тонкий руль мне держать в руках неудобно…
Ну вроде рассказал обо всём.Конечно,букв много,но сказал всё как есть,может кому будет интересно.Все равно это лучше чем написать 3 строчки со слюнями,какая классная тачка…Отзыв первый,так что если что не так говорите,постараюсь исправиться)))Ещё скажу,что свои первые машинки никогда не забуду,на чем бы потом ни ездил.И не понимаю людей,которые называют старые авто «вёдрами» и т.д.Ведь сами на таких когда-то начинали ездить,тем более что авто родом из Японии ведром назвать очень трудно.Они с достоинством несут клеймо «Made in Japan»,оставленное на них потомками древних самураев…