Здравствуйте читатели Дрома, решил и я добавить в копилку сайта отзыв о японском автомобиле, под названием TOYOTA SPRINTER в кузове EE111, 1998 года выпуска.
В мае 2015 года встретились с одноклассником,и тут он сообщает, что вроде как хочет продать вторую машину, вот эту Тойоту Спринтер. Вообще, он купил эту Тойоту в начала 2010 года, когда кризис был в разгаре, как помню тогда за 140 тыс. рублей. В 2013 году машина стала подъедать масло, он сделал кап.ремонт двигателя, хотел с контракта взять, но неизвестно что могло приехать. Ремонт полностью с расточкой блока и заменой внутренностей ему тогда вышел 32 тыс.рублей. Еще рассказывал, что менял, что делал. Я так мельком посмотрел машину, не первой свежести, конечно, ладно побеседовали и разошлись по своим делам. И вот в конце июня звонок, собираюсь продавать, можем вечером встретиться, проехать, посмотреть. Вечером приехали с супругой посмотреть машину. Итак, что имеем на первый взгляд: машина по костям целая, бамперы, ручки дверей, зеркала покрашены с баллончика, ни в оттенок кузова, сигнализация с а/з, одна фара мутновата, стекло поворотника треснуто, кондер работает, но нужно заправить, горит подушка безопасности, горит ошибка ABS. Машина в самой бедной комплектации 1.3 ДВС, 3 ступая АКПП, кондер, гур. Больше ничего, даже спереди “весла”, даже салонного фильтра нет. Открыли капот, двигатель работает нормально, есть небольшое “сопливение” гура, он сказал, что подливал в бачок один раз за 5 лет грамм 100. А так, нет ни одного подтека, все сухо. Теперь поездка. Поехали посмотреть в действии машину. Что сразу понравилось, так это плавность хода, подвеска независимая спереди и сзади, нет ни одного стабилизатора, каждое колесо “живет своей жизнью”. Но, входя в поворот на скорости где-то 70 км в час заметил, что машина кренится прилично. Шел небольшой стук спереди с подвески. Двигатель работает отлично, коробка плавно переключает. Совершил небольшую ошибку, нужно было съездить на сто, можно было скинуть за ходовку. Спрашиваю его: “Какая цена?”, он, немного подумав, говорит 140. Ладно, подумаю, разошлись по домам, обдумывать ситуацию. Полез на сайт о продаже авто, смотрю цены. Короллы, спринтеры 98-00 годов, 170-250, да 250 просили за полноприводный в идеале, как написано в описании. Сидим с супругой думаем, что делать. Итак, что хорошо:
1.Машина не перевертыш, сильно не битая, была у одноклассника 5 лет, если б уводило с дороги или какие – то похожие проблемы, думаю сразу продал он бы её.
2.Двигатель и коробка в хорошем состоянии. Он масло частично менял в коробке, но оно не идеально чистое, но и не сильно грязное.
3.Вместе с машиной литые диски с зимней резиной, но не совсем в идеале, много запчастей. Стоек 4 комплекта (когда у него застучала одна, менял сразу весь комплект), старую головку блока, рейку родную, и так 2 коробки всякой мелочи, сабвуфер с усилителем.
4.Юридически чистая, 25 птс, машина в России с 2004 года. Первый владелец до 2010, потом одноклассник, я получается 3 владелец.
5.Салон не ушатанный, чехлы. Но машина стояла пару месяцев, нужна мойка.
Теперь, что не очень радовало:
1.Внешний вид не очень, нужна полировка, покраска бамперов, ручек дверных, зеркал. Если “дойдут руки”, я сниму видео, покажу, чтобы понятней было. Однокласснику, похоже, в последнее время было все равно на внешний вид.
2.Проблемы по мелочам: подъемники, горящие ошибки, ходовка спереди.
Итак, подумали пару дней, решили, “была - не была”, берем, Итак, первый вечер поехали с супругой кататься на машине, съездили туда, сюда. Пробег на момент покупки 240 тыс. километров, не знаю, смотан или нет. Одометр механический, думаю вряд-ли кому надо будет сматывать.
Итак, поездил пару дней, начал замечать следующее. 1.Представьте такую ситуацию: едете по прямой, не очень быстро, и начался подъем. Педаль газа держишь в этом же положении, двигатель обороты не теряет, но вот машина сбавляет ход, нажимаешь чуть сильней на газ – ничего, нажимаешь прилично – потом уже только коробка скидывает передачу вниз, двигатель резко зарычал, потом уже только поехала. Я даже поначалу немного расстроился, даже на “пятерке” удобней. Всему виной коробка, которая душит и так слабенький двигатель.
2.И как следствие из первого пункта, это расход топлива. Заправился, как уже говорил до этого, на 500 рублей вышло 14 литров. Проездил я на нем…..110 км!. Сначала подумал, что у меня бак с дырой, или в шланге подачи топлива дыра, или еще что-то. Ладно, купил 92 на 500 рублей. Вышло где-то 15 литров. Проездил я на нем около 140 км. Вообщем, путем проб и ошибок, сделал следующие выводы: машина на 92 бензина ехать не хочет, клапана бренчат, двигатель превращается в дрыгатель. Но почему ест процентов на 15-20 меньше. А на 95 работает тихо, ну в сравнении с 92, а вот жрет. Летом в городе получается 11-12 литров, зимой 14 – норма, без длительных прогревов. Такая вот фигня. Замена датчика лямбда-зонд ничего не изменила. Беседы со спецами, разговоры, исследования, пытки ни к чему не привели. Через пару месяцев смирился, заливаю исключительно 95. А на трассе расход около 7,5 литров. Вот как то так. Кстати, у друга Opel Meriva 1.6 робот 2007 года выпуска расходует вот так: лето город 10 литров, трасса 6,5-7. Зима город 12, трасса 7-7.5. Да, у робота нет такой плавности как у гидротрансформатора, и в горку робот скатывается, но расход меньше.
3. Поведение машины на трассе. В городе проблем нет, 2 включается на 25-30 км, 3 на 50-60. И до 80 км в час нормально. Но вот потом начинается такой рев, что мне становится некомфортно. Поэтому езжу 80, 90 максимум.
Итак, теперь о ремонтах, все записаны, бензин, штрафы, страховки ,не считаю. У нас запчасти только на заказ, разборок нет.
В июле 2015 года начал замечать, что задница подвиливает. Внешний осмотр показал, что диск сильно помят. Выпрямил и отбалансировал колесо – 500 рублей.
В августе пробег 241900 – смена масла в двигатель. Купил 3 литра масла Тойота 5w-30 (в двигатель 4E-FE нужно 2,5 литра) и масляный фильтр, меняю масло сам, поэтому сменил бесплатно. Фильтры всегда в наличии – 230 рублей. Итого – 1580 рублей.
Еще при покупке одноклассник сказал, что нужно менять задние колодки. Заказал Nippon 1000 рублей. Через несколько дней прибыли. Когда взялся менять оказалось, что колодки нормальные, нужно менять барабаны. Поехал заказал новые, китайские за 3500 пару. Поставил все сам, там не сложно. Итого в сентябре 4500 руб.
В октябре выпал снег, а ABS не работает, поехал на диагностику, оставил на день. Вечером приезжаю вердикт: слева спереди и сзади менять датчики ABS, и желательней блок ABS, вроде как какой-то там с клапанами, сменить датчик лямбда зонд, хотя чек ни разу не загорался, отдал за диагностику 900 рублей. Приехал домой, смотрю на экзисте блок стоит 70 тыс.рублей! Датчики заменители по 2 тысячи можно купить. Ладно этот вопрос пока в сторону, ездил на классике без ABS, и тут поезжу. Смотрю что за датчик лямбда-зонд, а это датчик, влияющий на расход топлива! Вот в чем причина повышенного расхода! – подумал я. Заранее скажу смена ничем не помогла.
В ноябре купил датчик лямбда-зонд Denso 2750, оригинал стоил 6000. Сменил сам.
В декабре поехал на диагностику передней подвески. Итог - нужно менять опорники и сайлентблоки. Поехал заказывать – оригинал 4250 каждый, есть Febest 1200 за штуку, и RBI 1900 каждый. Сайлентблоки оригинал только в сборе с рычагами и шаровой 11000 руб. Подумав, решил брать оригинальные опорники и полеуретановые сайлетблоки 2770 за 4 штуки. Так как была зима, отдал в ремонт. 2900 работа. Еще менял пыльники на правой гранате, купил сразу пару внешних 700 рублей и пару внутренних 1240 рублей. Про запас, пусть лежат. Замена 800 рублей. Поставил, сейчас все в порядке, стуков нет, прошло больше года.
Пробег 244750. В феврале заменил подушку двигателя переднюю, появилась вибрация на руль, когда стоишь на светофоре в режиме D, пошел заказывать. На выбор либо оригинал, либо китайский заменитель. Заменитель не вся подушка, а только сама резина, нужно еще перепрессовать. Заказал оригинал 3270, плюс передние колодки Kashiyama, заранее скажу, колодки тормозят вроде нормально, но на жаре скрипят. Колодки стоили 755 рублей. Подушку поменял сам, нет ничего сложного. Еще менял масло 2 литра брал, 0,5 осталось с прошлой смены. Фильтр 245 рублей. Еще отбалансировал зимние колеса 320 рублей, сменил ремень который на генераторе и помпе 350 рублей отдал, корейской фирмы. В конце февраля пришлось за 2 дня 2 раза съездить в Челябинск, после поездок заметил что, уровень масла упал до минимума, хотя в городе расхода нет. Пришлось купить литр на доливку.
Пробег 247350. В апреле решил покрасить задний бампер, отдал за работу пацанам буфер и усилитель, которые отдали с машиной. Но краску пришлось купить. 1000 за краску и 100 за отвердитель.
Пробег 247650. В мае решил взяться за стеклоподъемник, вообщем, релюшки,штекера, провода и прочее + работа электрика “отняли” у меня 1850 рублей. Еще ремонтировал динамик, отдал 500 рублей за работу.
Пробег 248250. Решил сменить передние колодки, они были куплены еще в феврале. Тут целая история, вроде чего сложного. Открутил колесо с левой стороны, а суппорт снять не получается! Там колодки по направляющим движутся, которые, конечно, никто никогда не мазал. Они еще с пыльниками. Вообщем, не получилось у меня ничего, не смог сдавить суппорт даже тисками небольшими. На следующий день заказал 3 пыльника по 165 рублей, остальные не порвал. Померил тормозной диск – на 2 мм тоньше нормы, пришлось их тоже заказать, TRW - 1400 за каждый, Ремонт обошелся 1200. Еще купил воздушный фильтр 335 рублей, фирма Filtron.
Пробег 248950. Купил литр антифриза, в радиаторе немного ушел уровень, купил крышку радиатора Nippats, 230 рублей.
Пробег 251100. В июне пришлось покупать литр масла, опять уровень упал, цена стала 600 рублей за литр в жести, купил “вонючку” - 300 рублей. Заметил, что колеса передние стали стираться. Поехал на диагностику ходовой – все в порядке. Возможно, когда менял опорники с сайлентблоками в декабре, сбился сход - развал. Поехал на сход – развал, действительно, отклонение где-то 1,5 градус, но этого хватило подпортить колеса. Отдал 800 рублей. Теперь все ок. Поменял лампы в фарах, фирма Osram, 550 рублей за пару + штекер новый поставил, 50 рублей.
Пробег 253300. В октябре решил сменить масло, на этот раз залить шелл 5w-40, отдал 1550 за 4 литра + фильтр 200. Итого за год около 45 тыс.рублей.
Вот, это пока все ремонты, на данный момент 16.02.2017 пробег 256300, после поездки в Челябинск опять немного понизился уровень масла, но все-таки поменьше, чем на 5w-30.
Что сказать еще про авто? Машина стоит в неотапливаемом гараже, езжу почти каждый день. Заводится хорошо, поскольку -30 в гараже не бывает. Салон отапливается медленно, но прогревшись, становится нормально. Сейчас привык к расходу и к работе коробки. Мягкая подвеска пробивает в больших ямах и кочках. В салоне пластик мягкий, не скрипит.
Итак, подведу личный итог владения авто. Никому не навязываю, каждый решает сам, на чем ездить. Начну с плюсов: 1. Надежность. Да, ремонты были, но они достались вместе с покупкой. Ничего не отваливается, не ломается, есть небольшие сверчки в салоне, но они только в непрогретом салоне. 2. Плавность хода. Мягкая машина, нет рывков при езде. 3. Достаточно вместительный багажник. Опция для меня не очень важная, но все же. 4. достаточно удобно сидеть, ноги вытянуты при моем росте 186 см., хорошая обзорность.5. ремонтопригодность.
Теперь минусы : 1. Самый главный это, конечно, цена запчастей. 2. Слабый двигатель. Это тоже достаточно серьезный минус. Мощность 85 л.с., очень маловато. Один едешь более-менее нормально, но если в салоне 3, то ощутимо спадает “прыткость”. В птс разрешенная нагрузка 275 кг! Как так? Даже в классике 400 кг. 3. Расход. 4. Тесноватый салон, тут либо спереди удобно, либо сзади. Места для ног задним пассажирам недостаточно.
По моему, написал, все что помню, возможно, что-то пропустил. Сильно не осуждайте, отзыв первый, возможны ошибки. Фотографий пока не делал. Нашел, какие есть в компьютере. Буду дополнять, всем удачи!