Доброго всем времени суток!
Вот решил наконец-то написать отзыв о 4 летнем обладании Toyota Sprinter AE110.
Отзыв разобью на разделы.
1. Выбор.
Вопрос покупки другого автомобиля начал появляться, после того как ВАЗ-2106 1982 года выпуска стал достаточно часто ломаться, а вновь устанавливаемые запчасти были не так долговечны, как те, что были установлены на заводе-изготовителе. Так как качество новых отечественных автомобилей оставляло желать лучшего (если бы новые отечественные авто были бы такими же надежными очень продолжительное время как этот ВАЗ-2106 1982 года выпуска, то выбор был бы в пользу отечественного автопрома), то было принято решение покупать автомобиль иностранного производства. Так как бюджет был сильно урезан, то рассматривал только бюджетный сегмент корейских производителей, а именно Kio Rio и Hyundai Accent. При этом ни на тот ни на другой денег не хватало и пришлось бы брать кредит. Kio Rio не понравился совсем, не стоил он тех денег (достаточно больших для семейного бюджета, тем более заемных). В Hyundai Accent понравился достаточно мощный двигатель и приятный салон. Но, брать кредит не хотелось, а машина была нужна.
В один прекрасный момент меня посетила мысль покупки автомобиля с правым рулем. А почему бы и нет. Многие отговаривали, рассказывая по поводу неудобства правого расположения руля, но посоветовавшись со знакомыми которые эксплуатировали чистокровных японцев было принято решение покупки японского автомобиля с правым рулем.
Какую марку и модель брать? Почему то этот вопрос решился практически мгновенно – Toyota Corolla.
Созвонившись со знакомым который занимается покупкой и доставкой автомобилей с Дальнего Востока в собственных вагонах-автомобилевозах (сетках) были озвучены критерии выбора: надежность, ремонтопригодность, цена не более 7500 $ с учетом доставки в Москву и конечно автомат.
Через пару дней звонок, есть темно-синий Toyota Sprinter 1998 года с пробегом около 100 000 км. Согласен, покупай.
2. Доставка и получение.
Автомобиль был куплен в Уссурийске погружен в сетку и двигался в сторону станции Москва-Товарная-Бутырская. Через неделю поинтересовался местоположением сетки – Новосибирск. Думаю ещё далеко, неделя точно, а то и две. Через пару дней звонок, к 12 часам приезжайте на станцию пришёл ваш автомобиль.
Начало апреля 2005, на удивление холодно и снег. В 11 часов я уже на станции хожу около сетки и разглядываю свой автомобиль. Данную модель вижу в первый раз, салон через плотную сетку вагона не разглядеть, но ощущение праздника уже присутствует. Разгрузка сетки началась только к 11 часам вечера!!! (маневровые работы по разворачиванию вагона-рампы). Я уже порядком замерзший жду когда же начнут заводить мой автомобиль. До этого все автомобили заводились без проблем, мой был первым который сразу не завелся. Прикурили, поворот ключа и вот он выезжает. Первоначальный осмотр, буря эмоций и радость, которая сменяется разочарованием, после того как печка отказывается гнать горячий воздух в салон. Оказалось, что в систему охлаждения попал воздух.
Первые километры тоже дались с большим трудом. Свет фар по сравнению с ВАЗ-2106 казался просто ужасным, дорогу не видно. Но всё оказалось очень просто – от волнения забыл выключить салонный свет, поэтому дорогу и не было видно. Выключив его всё встало на свои места и я стал наслаждаться первой ездой на этом автомобиле.
3. Первые наблюдения. По приезду домой автомобиль был отмыт от угольной пыли. Какой же красивый цвет и лакокрасочное покрытие без единого дефекта. Салон немного разочаровал своей загрязненностью и состоянием. Сняв чехол с руля, я обнаружил сильные потертости в местах хвата. Наверное пробег скручен первое о чем подумал я. Так как на тот момент автомобиль и доставка ещё не были оплачены возникла мысль отказаться от машины. Продавец сказал привози, выставим её на рынке мигом уйдёт. Ещё несколько раз подумав решил оставить.
Порадовал большой багажник, жаль что отсутствовала возможность трансформации. Со старой машины был перегружен большой ящик с инструментами, который за 4 года так и не понадобился.
В салоне порадовали велюровые сиденья с возможности регулировки высоты, регулировка руля, кондиционер (невиданный до этого момента девайс в автомобиле).
К правому рулю привык практически сразу, встречку не жал. Поначалу путался с дворниками-поворотниками, но это мелочи. После «шестерки» конечно космос, а не автомобиль.
4. Эксплуатация. За 4 года эксплуатации и 40 тыс. км пробега автомобиль только радовал, и никаких непредвиденных ситуаций не было.
В первые месяцы эксплуатации была поставлена сигнализация с обратной связью, по причине того, что штатный брелок центрального замка не работал, а открывать машину с ключа всё время не хотелось.
Каждые 8 тыс. км менялось масло в двигателе и топливный фильтр. Один раз менялись передние тормозные колодки, у задних ресурс так и не был исчерпан. На 120 тыс. км был заменен ремень ГРМ, так для самоуспокоения, снятый ремень на вид оказался более качественным по сравнению с тем, что был установлен вместо него.
При пробеге в 135 тыс. км появились стуки в задней подвеске при проезде неровностей. Причина: выносились втулки стабилизатора. Хотел заменить их на полиуретановые, но в Москве в наличии нигде не нашел, поэтому поставил резиновые. Стук через некоторое время появился вновь. Были заменены наконечники стабилизатора, и всё пришло в норму.
На летнюю резину были куплены литые диски отечественного производства. При скорости 110-120 км/ч чувствовалось биение на руле. На скоростях до и после указанного интервала биение не наблюдалось. Списывал это на резину (пришла б/у вместе с машиной), но скорее всего связано это было с несовпадение центровочных отверстий диска и ступицы.
Расход бензина: 6-7 литров – трасса при скорости 90-100 км/ч; 8-10 – город и трасса при скоростях 120-150 км/ч.
Скол на морде, полученный в самом начале эксплуатации, за 4 года так и не зацвел. Он был своего рода индикатором в борьбе по противостоянию коррозии.
5. Недостатки. Единственным недостатком данного автомобиля считаю низкий клиренс. У меня он около 11 см. После ВАЗ-2106 цеплял практически везде, пока не привык и не стал из-за этого ездить осторожнее.
Также выносился один из ключей. Багажник и левая передняя дверь с этого ключа отказывались открываться, с запасного все ок.
6. Продажа. Со временем динамики автомобиля стало не хватать, особенно при полной загрузке (4-5 человек + багаж). Обгоны на загородных трассах в таких случаях нужно было заранее планировать либо пользоваться помощью переднего пассажира. К тому же купленный перископ со своей задачей справлялся плохо.
В апреле этого года автомобиль был продан, по причине покупки нового автомобиля. С продажей не торопился и на разговоры покупателей о том, «что дороже, чем я тебе предлагаю ты этот автомобиль не продашь» отвечал, что мне не горит, да к тому же на тот момент времени у меня был куплен уже другой автомобиль. Ниже определенной суммы, а именно 150 тыс. руб, продавать его не хотел, потому что это итак очень низкая цена для этого автомобиля. В итоге он был продан за 165 тыс. руб. Покупатель долго удивлялся состоянию моего автомобиля. Кстати это его первый автомобиль.
Взамен куплен VW Passat в кузове седан с двигателем 1.8 TSI (160 л.с. и 250 н.м.) и 6 ступенчатым автоматом Tiptronic в комплектации Comfortline + 1 пакет опций.
Многие спросят, а почему не Toyota? Сначала хотел Camry в комплектации R2. После начала производства Camry в Шушарах, цены на машины российской и японской сборки сравнялись, а спустя несколько месяцев выросли. Переплачивать непонятно за что не хотелось, поэтому искал российской сборки по ценам указанным на сайте производителя. Но абсолютно у всех московских дилеров не было машин российской сборки в комплектации R2 по цене 822 тыс. руб., а были только японской по цене 906 тыс. руб в комплектации R3. Кожаный салон был принципиально не нужен и доплачивать за эту опцию не хотелось. Предлагали брать то, что есть, ведь «после модернизации цены будут минимум на 25-30% дороже». В представительстве ситуацию не комментировали, а отсылали к дилерам. Хотя всё это время завод в Шушарах останавливался лишь на 1 неделю. Заказ на производство все дилеры принять отказались. Это уже слишком решил я.
После того как прокатился на VW Passat понял, что это моё. Динамика и управляемость у VW Passat значительно лучше, чем у Camry.
Да и «фанера в багажнике, накрытая шинелью»; регулировка высоты подушки сиденья, отдельно от спинки; бирюзовый пластик о котором уже так много сказано; петли багажника залезающие в салон – всё это говорит не в пользу Camry. Camry V30-35 в этом плане была намного лучше и внешне гармоничнее.
Подведу итог. Машина Toyota Sprinter AE110 очень хорошая за свои деньги, надежная и неприхотливая. За всё время эксплуатации приносила только радость владения.
Всем спасибо.
P.S. Не судите строго, я не писатель и не механик, а просто водитель. Хотя все работы за исключением замены ремня ГРМ производились собственными силами.