10 декабря 2005 года. Примерно 11 утра. Температура ок. -30С. Завтра – день рождения любимой супруги. Я – на барахолке. В Бызово. Со мной батька и дружбан. Мы выбираем мне машину!
Бюджет составлял 150 тыр кредитных денег навсё - провсё. Естесно, перед этим были многочисленные советы бывалых, изучение статеек в газетах-журналах и т.п. Искали Toyota бенз, АКПП,дв.1,5-1,6,п/привод, седан. Седан - потому что жёнка наотрез отказалась ездить в универсале, хотя впоследствии заявила, что и универ – неплохо. Марку посоветовал друг-перегонщик. Когда я его спросил, что я смогу иметь за эти деньги Владивостокского разлива – он, полминуты подумав, ответил – АДэшку с двигом 1.3, 98-99 годов. Ещё полминуты подумал и добавил – только нах она тебе нужна, бери пробежную Toyota и в ус не дуй. И т.п. Этот совет и стал определяющим.
Короче, мы на Бызовской барахолке. Морозище. А потому машин немного. Нарезаем круги по рядам, приглядываемся, приспрашиваемся, замерзаем. После 1,5 – 2 часового топтания видим – заезжает тёмно-синяя Тойотка, при ближайшем рассмотрении – Спринтер АЕ-100. Сколько? – 145. Какой год? -93, есть всё, ну всё есть, нормальная и т.д. и т.п. и пр. Смотрим. На кузове коцки – царапинки соответствующие времени эксплуатации в РФ. Двиг средней чистоты ( грязноты ), заводится, работает тихо, не дымит, ни где не капает, ни чем не воняет. В салоне на переднем пассажирском – след от сигареты. Торгуемся. Глухо. Прокатились. Торгуемся. Мнётся. А мы уже до костного мозга промёрзли. И уходить с рынка пёхом не хотца, и по кредиту кажин день % тикают. Торгуемся. Уф, скинул. Аж 3 т.р.! Оформляем сделку и валим домой!
Итак, за 142 т.р. я получил Тойоту – Спринтер в кузове АЕ – 100,седан, комплектации SEL, АКПП, пер.привод, двига 5А – ФЕ, с пробегом на одометре 108011 (скручен поди, хотя ХЗ, может реально столько проехал, в РФ с 1998, три хозяина, ХЗ ) кондюк, климат – контроль, эл.стеклоподъёмники, эл.зеркала, ридный мафон о четырёх колонках.
Страховка, учёт, ТО.
Первые вложения поделились на запланированные и на незапланированные. Из первых – естесно ГРМ, ролик, сальники колен- и распредвалов, уси фильтра, свечи, промывка форсунок, замена тормозных колодок вкруг. Непланируемые вложения – замена АКПП. ЁПРСТ. Батька в своём гараже показал как надо «правильно» менять масло в движке. Он имел колоссальный опыт юзанья авто ( в основном служебных, свой появился только в 1993 ),а я не имел опыта ни какого, поэтому – внимал. Батько масло слил, залил новое, завёл, заглушил, замахнул третью банку крепкой Охоты, проверил уровень – многовато, полез в яму, открутил пробку – чёта льётся ху..во, ну и х с ним. От батькиного гаража до дома я доехал, а до стояка меня уже дотащили на «галстуке». СТО – деньги – контрактная коробка – я вновь водитель. Ура!
Месяца через четыре заменил задние стойки ( Токико ) с пружинами ( Суплекс ) и отбойниками. Затем лямбда-зонд. Затем поставил еврофары Depo и противотуманки. Осенью 2007 поменял стойки ( Каяба ), пружины ( Суплекс ), отбойники на передке, заднии линки и кузовные сайленты. Через год пала смертью храбрых помпа – под замену, заодно и антифриз сменил, а так же и тормозуху. Сменил АКБ – Solite 45 а/ч. Поставил сигналку с а/з и о/с.
По жидкостям могу сказать следующее : в коробке – Shell Donax 3 ( тыщ через 5 буду менять ), в радиаторе – зелёный Dragon ( не путать с зелёным змием ), тормозуха – Toyota DOT 3, в двиге – Eneos 5W-50. Масло в движке меняю сам, «наученный» батькой, без проблем. Экспериментировал с др. маслом Ravenol 5W-40 – не понравилось. На морозе заводилась хужей, да и масло подъедалось, чего на Eneos не наблюдалось вовсе. Сейчас опять к нему вернулся, за 5000 пробега уровень не упал.
Весной 2009 заменил маслосъёмные колпачки на клапанах, промыл на аппарате форсунки, почистил УДЗ, заменил сальники свечных колодцев.
Скучно? Да это просто модель такая. Мало чего ломается, если сам не накосячишь, меняй расходники вовремя и юзай! Хочется сменить на другую? Да, хочется. Но финансы поют романсы, т.к. жена с двумя детьми в декретном, доп. источников дохода нет.
О подвигах? Да какие подвиги на 100 лошадях с автоматом на перевес? Ну зарубался на Бийской трассе с Легнумом, убёг от него, на Осинниковской трассе вые…л все мозги Марковнику, но не отстал. Да и в принципе эта машина не располагает к битвам с ветряными мельницами, автомобиль из разряда «сел и поехал». В Кемерово, Новосиб комфортно 120 – 130 идти. Разгонял и до 150, но руль становится вяловатым, дорога хужей воспринимается. Оптимальная скорость по трассе 110 км/ч при 2500 об/мин. Расход при этом 6,0 – 6,5 л/100 км в зависимости от времени года. По городу кушает 7,8 – 8,5, тоже в зависимости от времени года и использования кондюка.
Отличная машина для передвижения из пункта А в пункт Б небольшой семьёй. А вот нам уже становится тесновато. В будущем его сменит минивэн вэдовый. Надеюсь – Японец! Надеюсь – праворульный!
Наступит день – продам я своего Спринта. Вряд ли буду рад этому. Скорее – напьюсь до потери пульса….