Всем доброго времени суток! Как бы банально не звучало, но это мой первый отзыв на сайте, да и вообще не силен в технических подробностях, так, что сильно не пинайте.
Во вступлении хотелось бы сказать, что решился написать, только потому, что данный автомобиль в достаточно редком исполнении, а именно обычный короловско-спринтеровский кузов-седан, но с заряженным двигателем 4A-GE, т.е. «волк в овечьей шкуре». А так конечно отзывов про сотые короллы-спринтеры и левины-труено хватает. Ну и потому, что владею машиной уже давненько, почти 4 года, пробегал на нем уже 100 тыщ. и он меня ни разу не подвел, то думаю, что просто обязан отписаться.
Для начала расскажу как я стал владельцем этого автомобиля. Как обычно-почти случайно. До этого имел опыт катания на «Оке» (ничего плохого про нее не скажу, еще бы наверное ездил, да на дороге ее «не видят»). Ездил всегда много, так как место жительства и работы были в разных городах, поэтому решился взять «японца» в надежде, что движки у них живучие. Присматривался я тогда тоже к малолитражкам, типа Тойоты витц, Хонды Лого и т.п. т.к. платить за лишний бензин мне совсем не хотелось. Но тут вдруг, узнал, что мой сосед по кабинету продает свой авто, а именно Тойота спринтер на МКПП 5 ст. по приемлемой цене 120 т. рупей. На вопрос, что так не дорого, мне было сказано, что был бит, но не сильно и крашен, но гавенно)) Меня это не смутило, а смутило, то, что двигатель там 1,6, тобишь не совсем уже то, что я планировал (про то, что там еще и 165 л.с. я узнал гораздо позже). Почесав репу и поговорив с женой, она меня не поддержала особо, т.к. год выпуска был 1994, а на дворе уже был 2006, но я ее заверил, что японцы ……тачки и она вроде поверила. Ну после небольших формальностей с оформлением купли-продажи я стал владельцем новой тачки.
Что тут скажешь, наверное все подумают, ну и как они эти первые ощущения после Оки с 33 л.с. сесть на Тойоту с 165 л.с.? Бешенные ощущения наверное?А вот и ни фига! Хоть я уже был далеко не чайник, и права я получал на категорию не только Ока, но и грузовые автомобили, но сев за правый руль я почувствовал себя полным утюгом!)) Я терялся вообще где я нахожусь, НО это было совсем не долго. Буквально 2-3 дня. А дальше начались ежедневные будни моей жизни на спринтере….
Освоившись с габаритами и расположением руля и то, что надо дергать ручку КПП левой рукой, я начал понемногу надавливать на педальку. О том, что GE ну савсем ни едить до 3000 об/м мне еще рассказал бывший хозяин. Но вот то, что происходит с машиной после 4000-4500 оборотов, это надо было почувствовать лично! (особенно после Оки). Что тут говорить, теперь меня не видели уже потому, что я очень быстро мимо них проезжал)))
В общем двигатель этот конечно достойный! И даже сейчас он все еще вызывает у некоторых мастеров неподдельный интерес.
Так как я уже написал, что технически не силен, поэтому про то что и как в нем устроено я свистеть не буду. Единственное, что он сильно отличается от другого брата линейки двигателей серии 4А -FE. Во первых расходники: масляный фильтр, он длиннее, чем на FE, воздушный фильтр, свечи, только платина, ну или иридий сейчас уже есть, топливный фильтр, крепление повернуто в др. сторону и т.д.. Да, еще есть муфта VVT. На каждый цилиндр идет по 5 клапанов (3 впускные, 2 выпуск, клапана к сожалению гнет при обрыве ремня ГРМ). Ремни привода и ГРМ тоже отличаются от FE.
В общем, отличается он во всем, хотя при этом найти запчасти в нормальном магазине на него не проблема, и цена тоже приемлемая, так как это тойота.
Заправляюсь я все время Аи-92-93 на Сибнефти. Пробовал и 95 и 98. От 95 вооообще никакой разницы, на 98 вроде бы как и заметил, но он редко попадается да и дорогой. Зато чувствуется разница когда заправишся ……бензином не зависимо от марки.
Расход бензина считаю очень неплохой. В основном смешанный режим, где-то 8 литров на 100 км. Сейчас везде такое движение, даже на трассах, что чисто трассы уже нигде не получается, но когда удавалось, то летом и литров в 6 можно вписаться. Причем это реальный расход. Больше 10 л. на 100 км у меня никогда не было.
Масло в движок лью синтетику 5W-40 Еssо, замена в среднем каждые 9-10 тыщ. Учитывая, что есть терпимый, но все же расход масла, то с учетом доливок за эти 9-10 тыщ происходит почти полная замена масла)) Расход где-то 100 гр. масла на 1000 км, смотря как давить на педаль. При полной замене масла, нужно иметь где-то 2,5 литра нового масла и фильтр. Вот и все. Я сам поразился, на Оке столько же уходило. Но столько же написано и в мануалах. В общем если купить канистру 4 л., то с заменой и доливками ее как раз хватит, в следущий раз уже снова покупай новую.
В МКПП масло менял каждые 60 тысяч. Причем некоторые продавцы на меня так смотрели, и говорили, что ЗАЧЕМ менять масло в МКПП, он же там на всю жизнь! Меня их слова как то не впечатлили.
Теперь немного о кузове и подвеске. Хоть кузов и простой спринтеровский АЕ-101, но по причине такого двигателя, создатели несколько усилили и дополнили некоторые узлы.
Теже тормоза, все дисковые. Установлена распорка под капотом. Система выхлопа, стандартная для 4a-ge, тобишь два глушителя (собственно это единственное, что говорит о духе машины когда она не подвижна, ну еще и шильдик GT сзади), подвеска, вроде не SSS,хотя хз))но, тоже отличается. Теже передние линки, которые менял, более усилены. Подвеска в целом жестковатая, что хорошо помогает при поворотах, но тем не менее валкая, что видимо характерно для тойот. Поэтому по прямой на трассе если дорога имеет перепады , бугры, то ее приходится постоянно подруливать к центру, в общем похоже на эффект коромысла, что по началу меня вообще напрягало, т.к. движок прет будь здоров, а машина дорогу не держит. В чем проблема не знаю, но неисправностей по подвеске нет.
Сам салон достаточно комфортный, есть все для жизни, вот только кондиционер не работает, т.к. поврежден его радиатор после ДТП, наследие прошлого хозяина.
Шумоизоляция салона не плохая, кроме колесных арок))))про эту особенность «японцев» все знают. Пластик, очень хороший, мягкий, бесшумный, даже зимой в минус 30 ничего не скрипит. Кожаная оплетка руля и ручки КПП тоже хорошая штука. Сиденья обтянуты велюром. В общем есть в этом салоне ощущение комфорта и класса. ИМХО лучше новых королл.
Что еще добавить…мм..ну также как у всех GE тарахтит на холостых как дизель, о чем постоянно спрашивают))) Вот еще, может кто знает, при прогреве на холостых после заводки начинается небольшое подергивания, и скачки оборотов, но небольшие на 100-200 об. вниз? Свечки уже менял. Причем такая хня и летом и зимой. Сейчас стал перед ночной стоянкой немного прогазовывать перед глушением. Вроде помогает….
В общем автомобиль хороший, со своими особенностями, НАДЕЖНЫЙ. Ни разу меня не подвел и я его за это люблю. Хоть я не технарь, но во всяком случае все расходники и масла всегда меняю вовремя. Все посторонние шумы сразу же выявляю их происхождение и устраняю причину. В обслуживании не дорогой и не прихотливый, хоть и GE. Единственное, что напрягает это транспортный налог, но это не минус самой машины. Приводить плюсы и минусы машины не буду, т.к. плюсов несомненно больше. Разве, что машина с этим движком и на МКПП точно не для плотного движения в мегаполисе.
Резюмируя, скажу, что к сожалению, таких автомобилей уже не выпускают т.к. принципиально поменялась политика автомобилестроения, а точнее автобизнеса.
P.S. Фотки выложу чуть позже, обещаю!