Вот созрел, чтобы написать отзыв о своем авто после владения им больше года.
О выборе. При выборе машины сразу решил, что отечественный автопром мне категорически не нужен. Хотелось, чтобы в машине был кондиционер, т.к. у меня двое маленьких детей и ездить с открытыми окнами в летний зной не охота. Сначала хотел взять машинку такого же класса (короллу, спринтер) постарше, но друзья отговорили сказали добавляй денег и бери по свежей. В итоге выбор упал на Спринтера 1999 года выпуска.
А теперь об эксплуатации. Сразу после покупки заменил масло в двигателе и фильтры (воздушный и масляный). Первое время ездил осторожно и машина казалась какой-то чужой, всегда ждал какого-то подвоха (а вдруг что-нибудь сломается), после месяца владения она стала мне уже родной и уверенность появилась. Недостатки, которые выявились при эксплуатации:
1. Треск в шрусе при поворотах (при покупке проехать не представилось возможности, т.к. брал на авторынке, а там другой раз нужно часов до 5 вечера ждать, что бы выгнать машину, пока все не начнут разъезжаться). Замена «гранат» обошлась в 5т.р., вместе с работой (2 т.р. одна граната и 500 рублей замена).
2. Низкая посадка. Первое время ездил вместо грейдера – даже на маленьких неровностях цеплялся «пузом», а при проезде лежачих полицейских тем более. Сначала подумал, что такая посадка и есть – оказалось, нет. Заменил пружины и все в порядке – машина идет мягко, нигде не цепляется, даже если в машине сидят 3 человека на заднем сиденье, да еще и вещи в багажнике. Замена обошлась в 6 т.р. за пружины. Менял сам и удивлялся до чего все грамотно сделано у японцев – 3 гайки сверху, 2 болта снизу и стойка у тебя в руках, меняй пружину. Все гаечки откручиваются легко, ключом сорвал и дальше руками можно открутить.
3. А вот с этой неисправностью не знаю что делать – зимой в морозы когда машина холодная, при езде трещит и немного дергается стрелка спидометра, до тех пор пока не нагреется салон, проедешь немного и все работает нормально.
Ну а теперь о приятных впечатлениях от езды. За год владения наездил 20000 км. Машинка не очень резвая, т.к. объем всего 1,3 л., но мне хватает. Разгоняется долго после 100 км/ч, но стрелку на 160 ложил, дальше уже страшновато, срабатывает чувство самосохранения, хотя резерв есть. Расход по бензину приятно удивил, зимой по трассе при скорости 120-150 км/ч расход составил 7 л. на 100 км. Машинка теплая, уютная, при росте 172 см – чувствую себя комфортно, сзади ездить не приходилось, но если спереди садится кто-нибудь большой, то за пассажирским сиденьем уже тесно, т.к. приходится отодвигать сиденье назад. Но в нашей семье сильно крупных нет, поэтому размер машины вполне устраивает. Кнопки управления расположены эргономично – все под рукой, все рядом, не надо где-то между сидений искать кнопку стеклоподъемника. Приятно удивил датчик давления в шинах, колесо только начинает спускать - загорается датчик.
Багажник хороший большой – спокойно помещается детская коляска «зима-лето» (она у нас не маленькая) и детский велосипед.
С кондером «просто песня» летом окна не открываю, по дорогам без асфальта водилам на отечественных приходится дышать пылью, либо закрывать окна и задыхаться в духоте, а мне хорошо. Убирать пыль в салоне практически не приходиться, смахнул с панели тряпочкой и все, ну и пропылесосил мусор 2 раза за лето, хотя в моей бывшей ВАЗ 2105, страшно летом было садиться в чистой одежде, т.к. постоянно ото всюду тянет пыль. А в спринтере даже в багажнике пыли нет.
Не очень нравится как работает АВСка – даже летом другой раз срабатывает (чуть щебеночка попала под колесо все уже начинает срабатывать и увеличивается тормозной путь. На мой взгляд тормозной путь больше чем без АВС, но зато машиной можно управлять при нажатых тормозах.
Спринтер отличная машина – за эти деньги в своем классе, и название себя оправдывает.
Нашим ВАЗам до них далеко, машинка 1999 года в разы комфортней и лучше нового ВАЗа с конвейера. Жаль, что наше Правительство всякими путями пытается пересадить нас всех на отечественные автомобили.