Доброго времени суток!
Не только я замечал, что тормозов много не бывает :) Короче, захотел сделать их чуток получше. Порылся во Всемирной паутине, пообщался с ребятами и узнал, что есть такая приблуда - упор главного тормозного цилиндра (ГТЦ). Начитавшись и наслушавшись о её чудодейственных свойствах :) решил, что мне тоже оно надо!
Для тех, кто первый раз об этом слышит: при торможении (особенно резком), моторный щит вместе с ГТЦ пускай немного, но смещается (говорят на несколько миллиметров - сам не мерил), что сказывается на эффективности торможения, естественно не в лучшую сторону. Так вот, сей упор как раз должен препятствовать перемещению ГТЦ и моторного щита, чем повышается эффективность торможения и "чувство педали".
Ну коли так, то надо проверить!
Кстати, фото ниже расположены в хронологическом порядке :)
Этап 1: Узнаём цену вещей. Фирменный упор Cusco на 100-й кузов стоит в районе 2500 р. (дорого!!!), на 90-й кузов - нет в природе. Реплика - 800-900 р. Всё равно дорого, а хочется - делаем сами!
Этап 2: Наброски. Представив себе подкапотное пространство своей машины, быстренько накидал примерный эскиз того, что должно получиться на выходе (примерно так и получилось кстати).
Этап 3: Грубый шаблон. Я использовал полоску тонкого алюминия, которую выгнул по месту для того, чтобы определиться с размерами готового девайса.
Этап 4: Чертёж. С полученного шаблона снял размеры, немного подкорректировал их и сделал такой вот чертёжик (может кому пригодится)
Этап 5: Точный шаблон. На основании размеров с чертежа выгибаем точный шаблон, примеряем его к машине, дабы уточнить и подкорректировать размеры и углы. Также этот шаблон впоследствии послужит лекалом для проверки правильности изгибов (не с транспортиром же бегать :))
Этап 6: Собственно изготовление. Фото нет, так как руки грязные, одежда чистая и телефон доставать не охота :) Для работы взял полосу стали толщиной 3 мм, вырезал по чертежу заготовку, просверлил, согнул, примерил, подогнул где надо. Парни обварили красиво (сам могу варить только "фигурным" швом, и супы всякие :)) Потом зачистил всё и покрасил. На изготовление ушло 2 часа неспешного помахивания болгаркой, сварочником и прочими инструментами. В принципе конечный результат меня устроил :)
Этап 7: Установка. Сверлим в стакане стойки 2 отверстия диаметром 6 мм, немного материмся при этом (не айс по поводу места, а может просто у меня дрель большая :)) и прикручиваем! Момент: несмотря на то, что старался делать всё как можно точнее, упорный болт в центр ГТЦ всё-таки не попал немного (хотя вроде ничего страшного). Для увеличения площади опору использовал фланцевую гайку - перевернул её и вот и опора!
Ну и тест-дайв конечно!
По ощущениям могу описать так: при обычном (рабочем) замедлении эффекта не ощущается, а вот при резком торможении (что тоже случается, причём чаще, чем хотелось бы - на дороге всяких полно) чувствуется "приход"! Педаль тормоза чувствуется лучше, свободный ход меньше, дозировать усилие проще и удобнее. Не могу сказать, что тормозить машина стала в 15 раз лучше, но положительный эффект имеется, а ведь именно ради этого всё и затевалось!
Итог: покупать готовый упор имеет смысл, если некуда девать деньги. Проще сделать самому (и дешевле). Чудес не произойдёт, но станет лучше - проверено! На Левина ещё надо будет такой же сделать :)
Эпопея с тормозами ещё не закончена: на очереди установка вакуумника от 100-й Короллы...
P.S. Данный упор подойдёт на авто Corolla/Sprinter/Carib/Levin/Trueno в кузовах АЕ91/92/95
Спасибо за внимание!
Удачи на дорогах!