Доброго времени суток!
В связи с приготовлениями автомобиля к зимней эксплуатации решил попробовать каков эффект от установки задних подкрылков :) Естественно предварительно начитавшись всяких форумов и т.д. :))) Дело вот в чём - штатные пластиковые огрызки, которые стоят в задних арках (особенно правый) очень хорошо выполняют только одну функцию - собирать дорожную грязь и копить её без проветривания в местах, где заднее крыло прикручивается к бамперу :) Таким образом гниют места крепления и карманы кузова.
С головой, загруженной кучей информации двинулся в сторону авторынка, где продают подкрылки всякие в одном из павильонов :) Выбирал долго :) Вроде как на Сринтёра подходят подкрылки от Карины Е и от Хундая Элантра. Ни тех, ни других не оказалось (я бы удивился, если бы было иначе :)) Начал подбирать от отечественной техники :) Наиболее близкими по размерам и кривизне оказались подкрылки задние от... Нивы!!! Цена 400 рублей за 2 задних меня более чем устроила :) Внедрялись сегодня днём :)
Что нам потребуется:
1. Автомобиль Toyota Sprinter Е9# - 1 шт.
2. Подклки задние от Нивы (нева пласт, С-Пб) - 2 шт.
3. Канцелярский или любой другой острый нож - 1 шт.
4. Фен промышленный - 1 шт.
5. Клипсы пластиковые - купил 30 шт использовал штук 20-25.
6. Саморезы - ушло 5 шт, из них 4 закручены в пластик бампера, только 1 в металл.
7. Помощник (терпеливый) - 1 шт.
8. Хозяин машины (не менее терпеливый) - 1 шт.
9. Хорошее настроение - вагон.
10. Время (свободное) - часа 4, лучше 5 :)
Итак: для начала снимаем колесо, очень радуемся количеству грязи в арке и начинаем эту грязь убирать. Каким образом - не суть важно, лишь бы в конце концов в арке было чисто и сухо (выковыриваем со всех щелей - её там много). Сушим феном при необходимости, повреждённые места обрабатываем от ржавчины. Мерим подкрылок - естественно не встаёт как надо - фигня, исправим :) Выбрав наиболее удачное местоположение сверлим в кант крыла отверстие и вставляем в него пластиковую клипсу (я брал те, что как бы с шурупчиком пластиковым в середине).
Лирическое отступление: на саморезы, думаю, ставить не стоит так как возможно, что именно в этом месте начнёт ржаветь. Не зря же японцы пластиковые клипсы используют :)
Затем подгибая подкрылок по возможности ближе к профилю арки ставим ещё несколько клипс и пару шурупов в бампер. Главное не торопимся - спешка тут не уместна :) Подкрылок местами топорщится - греем феном и выгибаем его как нам нужно (пластик кстати мягкий, греется и формуется достаточно легко, единственный косяк - разный по толщине!!!). Спереди обрезаем подкрылок с запасом (лучше обрезать потом), опять сверлим, ставим клипсы, формуем и так далее... В самой арке нагреваем феном площадь подкрылка и прямо руками (с тряпкой) приглаживаем подкрылок по месту, если топорщится (как у меня) - сверлим отверстие и ставим клипсу. Саморез ввернул только один - в левом подкрылке в передний угол - почему-то показалось, что так будет лучше :)
На левый подкрылок (начали именно с него) ушло часа 3 времени со всеми примерками и подрезками. Брызговик естественно остался штатный, под него обрезаем подкрылок сзади, чтоб в глаза не бросался :) Правый поставили за час (и опыт, сын ошибок трудных...) :)
Ставим машину на колёса и радуемся - подкрылок закрывает всю арку, отформован под неё грязь, вода и снег теперь нам не страшны. Конечно это колхоз "40 лет без урожая", но думаю, что так будет лучше, чем в стоке :)
Приму во внимание замечания/предложения/советы по поводу проделанной работы.
И ещё: как считаете, кант стоит промазать шовным герметиком??? Всё-таки маленькая щель осталась :)
Спасибо за внимание!
Удачи на дорогах!