Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Замёрз, согрели :)

Замёрз, согрели :)

Доброго времени суток!

Случилось так, что в ночь со вторника на среду сигналка дала сбой и мой синий конь замёрз :) На градуснике -39, масло 5W-30 практически не течёт, коленвал стартером можно сказать не проворачивается. Плюнул, снял АКБ и унёс её домой - отгревать и заряжать, а машинку оставил до выходных в покое (думал, может потеплеет :)) Чёрта с два там потеплело! В субботу с утра -36, днём не многим лучше: -33. Но заводить-то надо! Кому нибудь может пригодится опыт заводки авто с помощью подручных средств (точнее практически без таковых) :)

Итак исходные данные:

Сибирь, дубак, -33 (ладно хоть почти без ветра - и на том спасибо)

Замёрзший наглухо автомобиль (3 дня на морозе) - ни одна морозилка так не заморозит :)

И традиционный вопрос: "Что делать???"

Варианты следующие: вызывать отгорев авто (1000-1500 руб.) - не пойдёт; на эвакуатор и куда-нибудь на мойку/в сервис/тёплый гараж - тоже не пойдёт, там я не один такой околевший, да и денег на эвакуатор надо тоже около 1500 р.; тащить своим ходом куда-нибудь - спасибо, уж лучше на эвакуатор денег найти (такое уже проходили, больше не надо); погреть поддон снизу плиткой/горелкой и т.п. - не вариант, там снизу защита во весь моторный отсек, отверстий под двигателем нет, снимается только на яме/подъёмнике; тепловая пушка - нету, как и желания её покупать; отогреть как-нибудь самому - вот этим и займёмся :)

Итак, нам потребуется:

1. Замёрзший автомобиль - 1 шт. Имеется в наличии :)

2. Алюминиевая гофротруба для вентиляции из строительного магазина (диаметр 100, вытягивается до 3-х метров, стоит 150 р.)

3. Автомобиль, который каким-то чудом завёлся (завёлся Спринтер моей жены, за что ему огромное спасибо!) Потом он и сам замёрз, но это чуть погодя :)

4. Провода для прикуривания (лучше не китайские поделки за 200 р., а нормальные, сделанные собственноручно) Такие у меня есть :)

5. Тёплый и заряженный аккумулятор. Вместе с проводами для прикуривания очень пригодились впоследствии.

Итак, на вопрос "что делать?" напрашивается вполне логичный ответ - греть! Вопрос второй: "ЧЕМ?" Поливать остывший до -39 градусов блок кипяточком? Маразм :) Тогда проверим на практике следующую теорию: для того, чтобы коленвал нормально прокручивался нам надо, чтобы температура в подкапотном пространстве стала хотя бы градусов -25, если будет теплее, то ещё лучше!. Для нагрева попробуем изобразить тепловую пушку, источником тепла будут выхлопные газы автомобиля, который завёлся.

Итак растягиваем гофру, один конец суём под капот поближе к блоку (у меня получилось между выхлопным коллектором и генератором), второй напяливаем на выхлопную трубу заведённого авто, накрываем сверху подкапотное пространство одеялком (вот полезная оказалась вещь), прикрываем капот (так тёплые газы меньше выходят куда попало и труба наша прижата - не выпрыгнет и идём пить чай :) Ошибка моя №1: на оборотах холостого хода газы не очень-то горячие сами по себе, плюс пока по трубе в 3 метра они дойдут до двигателя, то остынут вообще. Так собственно и вышло :) За пол-часа особого потепления под капотом замечено не было :) Ладно, а если дать двигателю оборотов побольше? На 2500 об/мин рука в перчатке еле терпит температуру! Упираем монтажкой педаль "газа" и идём пить чай опять :) Ещё через пол-часа под капотом уже намного теплее, но наш мотор так быстро не нагреется (мёрз-то 3 дня!). Ждём ещё пол-часа. После пытаемся прокрутить коленвал стартером - начал крутиться намного веселее, но всё ещё медленно. Ждём ещё и снова пьём чай и на горшок :))) Даже в чунях ноги подмерзают, про руки вообще молчу :)

Ну вот, мотор стал проворачиваться нормально. Ошибка моя №2: а про свечи я забыл :) Таким образом мотор крутится, но не схватывает - свечи залиты. Выкручиваем, несём домой, прокаливаем, вкручиваем. Тут как раз уже может понадобиться второй аккумулятор, так как наш уже мог немного подсесть. Провода и вторая батарея к бою! И....

И он заводится!!! Прочихался-проперделся и вот оно счастье! 3 часа и литров 5 бензина свое дело сделали! Тут же переставил автозапуск на сигналке на заводку через каждые 4 часа (перестраховался ) :)

А сегодня с утреца не завёлся Спринтер жены :) Там просто сильно залило свечи, а коленвал крутился стартером нормально. Замена свечей на новые с продувкой (на вывернутых свечах) эффекта не принесла. Видимо налило слишком много. Несколько раз ходил прокаливать свечи - схватывает, но не заводится. Тут и пригодился вчерашний опыт :)

Гофру под капот, направляем на головку (нам надо лишний бензин выпарить), 3200 на тахометре и опять идём пить чай! Через пол-часа головка уже прям тёплая! Вкручиваем предварительно прокаленные свечи и вуаля! Двигатель заводится! Опять ждём пока прочихается-пропердится, греем, глушим и ставим запуск через 4 часа :)

Вот посмотрим как оно будет дальше...

Спасибо за внимание!

Удачи на дорогах!

Тёплой всем зимы и запустившегося мотора!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Sprinter 1990 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter