Здравствуйте!
История началась гораздо раньше,с 1998 года, когда мой папенька прикупил хоженый Carib по цене беспробежного.За почти 4 года эксплуатации он расквасил несчастной машине морду,манкировал ТО и всячески измывался над автомобилем.Carib платил за эти издевательства расходом по городу под 13 литров, а по трассе за 120..столько же жрал,если не более.Однако, перед тем,как повысились пошлины папа озаботился годом свего Росинанта(03/1988) и,с подачи матушки заняв денег купить машину,года 1995,чтобы,типа,надолго.Все мои объяснения,что в машине главное состояние,а не год только сотрясали воздух,поэтому сказано-сделано!И мы отправились в Барнаул,поскольку на август 2002 года в Н-ске шныряли москали и задрали на всё цены безбожно.Осмотр ДЕСЯТКОВ автомобилей говорил лишь о том,что кузовщину во Владике делають погано,а те,кто продаёт эти конструкторы под видом беспробежных, считают нас за лохов- если даже осколки от прежнего лобового не маскировали..Все машины ранее 1993 года были полным suck,папа приуныл,а мы с другом небрежно фланировали по барахолке.Из-за того,что хозяина не было на месте не купили Pulsar 1994 года, в неплохом состоянии,и тут мы узрели героя- ЕГО! Как писали Ильф и Петров "благородного мышиного цвета", если точнее тёмно-серого,на 13" колёсах, но в визуально хорошем состоянии.На спидометре красовалось 50000,что вызвало наш заливистый смех,на что хозяин несколько обиделся, но дело святое- рынок,а не автосалон...Салон чистый,двигло тоже, чехлы приводов вроде-бы тоже..И цена тоже приятная- 3300 убитых енотов..Владелец не отрицал,что год выпуска лохматый,что тут же было проверено на компе- по моей базе он был 1991 года выпуска.Батон узрев Sprinter задрожал всем телом и не сводил с него глаз.Погоняв мотор и трансмиссию пришли к выводу,что пациент скорее жив чем мёртв, после чего ударили по рукам.Из косяков был скол на фонаре заднем левом фонаре и подозрительно долго прогревающийся мотор,что мой товарищ отнёс к тому"что так и должно быть".Стрелка показывала не ровно половину шкалы,как положено,а две трети от положенного диапазона.Папу отправили в путь,наказав медленно ехать,и ждать меня,потом чтобы идти пелотоном..Папа на радостях так дал газу,что я его на трассе длиной 250 км искал 4 часа, а он уже был дома давно...
Читал недавно в Авторевю, что моторы с изменяемой геометрией впускного коллектора мол, на Тoйотах ломаются как непонятно что, и плохо работают на нашем бензине. НАГЛАЯ ЛОЖЬ!Чтобы убить японский мотор и вправду немного надо- масло плохое, бензин 80-й и веретёнку в автомат..Папин движка оказался задирой- конечно не ED, но приятно ускоряется,масло не ел никогда,все 105 лошадей исправно мчали нас подорогам общего пользования.Заменили свечи(по моему настоянию,есессно..),про замену ГРМ батон и слышать не хотел,а то что мотор из-за неисправного термостата не нагревался до рабочей температуры- это папу не пугало..Carib продали за 2200 баксов(щас кусаю локти- немножко вложил бы- и ездил бы счастливый по хозяйственным делам), и началась каждодневная эксплуатация.Папа ездит почти каждый день и не быстрее 40-60 км/ч,что не есть хорошо- горшки-то чистить иногда надо!Ну,этим иногда занимался зять,за что ему огромное человеческое спасибо!Из-за полутёплого состояния мотора, автомобиль поедал в среднем 9 литров 92. Конечно же,сдох 11-летний аккумулятор,однако кроме 45 амперного в отсек не запихаешь, был заменён антифриз на Neste,масло Esso Ultron 5w40- ещё нормальное,а не то,что сейчас стали в новой канистре продавать..Недостатки- холодно в салоне- а что вы хотели,t антифриза не больше 50,кто бы термостат менял..Наконец,этим летом расписав матушке кошмары связанные с заменой двигателя и морозами,каковые надвигаются с северов я добился того,чтобы отец заменил термостат.Теперь расход по городу около 7 литров, по трассе не меряли, не ездит по ней папа..Кондиционер до сих пор на родной заливке и морозит демонически,печка греет, машина бодро ездит.Автомобилю 12 лет, и всё что с ним надо сделать,чтобы на долгие годы забыть о ТО- замена ГРМ и роликов,амортизаторы по кругу... И ВСЁ!Выхлоп укладывается во все нормы,расход горючего на АВТОМАТИЧЕСКОЙ коробке передач на уровне ВАЗ 2110,однако,зная своего папу,могу сказать,что пока я опять матерясь не разъясню политику партии и правительства- то ничего он делать не будет,даже свечи ещё не поменял перед зимой..За 1 год 3 месяца проехано 25 000 км ,все расходы я описал.Папа каким-то боком занизил мощность до 100 и практически не платит налог 8-)))
А теперь амбула: вы совершенно справедиво спросите- что ты своего отца варваром выставил?Ответ прост- на его примере я показываю СТАНДАРТНОГО автомобилиста РФ,который ездит на своём авто пока оно пощады не попросит,и, ездий он на RENAULT или FORD FOCUS он бы только на ТО за это время выложил не менее 400 долларей...Недолго сообразить,что ещё очень долго мы в Сибири будем ездить на японском секонд-хэнде, ибо глупо покупать новые авто,в которые надо вкладывать такие деньги...За сим откланиваюсь.