Опыта пока нет никакого, а вот впечатлений и эмоций - море.Начну с начала.
Начинал с Ваз-2101 (75г.в.), потом пересел на 8-ку (86г.в.). Ничего плохого не могу сказать про эти машины. Служили верой и правдой, ломались как все Тазы, но ни разу не подводили в трудную минуту. В первой-росла дочь, во второй-сын. Ездим мы много, путешествуем по всему Уралу.
Но пришла пора менять технику и вот, продав 8-ку и набрав по закромам 4 штуки, рванул на поиски авто.
Сосед давно меня на праворукую переманивал вначале я всё по его "карибу" вздыхал, потом уже 2 "калдины" посмотрел, но начал поиски с отечественного "сырья". После месяца тщетных поисков, так и не обнаружив в куче рыночного "металлолома" за свои денежки ничего по состоянию лучше моей доброй старой 8-ки, поддался таки на уговоры соседа и посмотрел "Маринку" 1992г.в. упакованную, правда для меня дорогую и слишком низкую (накрылись тогда наши путешествия).
Зато я уже точно понял, что на Таз больше никогда не сяду. Ну разве только по нужде на отцовскую 6-ку. :)
Для путешествий нужен универсал, так что следующие смотрины были по карибу и короллам (модельки с рессорами).
Пробовал заказать, но понял, что с моими финансами тащить пробеговую технику с Владика не имеет смысла, лучше искать на месте. Во время этих переговоров мне и предложили мою теперешнюю "девочку".
Увидел - цвет белый (маркая), коробка не автомат (мне уже внушили, что это удобно), ещё и не универсал (успел оценить преимущества задней двери на 8-ке), машина поднята, и по высоте равна нашим передне приводным (значит не устойчивая на большой скорости), утешал практически идеальный внешний вид, отличное состояние всех ремней - хозяин их все поменял и пыльников не приводах, ну и 4WD конечно же.
Сел, поехал. Сразу включил 3-ю вместо первой, при повороте заработали дворники, поперся на середину дороги... В общем, лох- лохом... И не сказать, что позади 12 лет вождения. Вся эта фигня продолжалась 3 минуты. После 5 минут создалось ощущение, что я водил праворукие с детства.
Ощущения: динамика - супер!!! Управление - супер!!! Посадка - просто замечательно! Идеальная тишина в салоне даже при больших оборотах двигателя при разгоне. А когда я тронулся и поехал в гору по припорошенному снегом льду на уклоне градусов 10, и это всё на "Бриджстоуне"-липучке с остатком протектора 2 мм (хозяин все 2 года ездил на одной резине и зимой и летом) моему восхищению не было предела.
Влюбился сразу, как в девочку :) - отсюда и название.
Сторговались на 3,8 и вот уже 160 км как я кручу баранку японки.
Вылезать из машины не хочется. Дети в восторге, жена села за руль и через 20 минут(!)( у неё опыт вождения 1,5 года) тоже уже свободно разгонялась до 60 км/час и легко переключалась левой.
Проверил машину в подъем по неглубокому (15 см) снегу без дороги - идет!!! Идет родимая! На 8-ку я бы туда и не сунулся. Так что нашел я что искал, не зря были 2 месяца пешеходства.
Спасибо соседу и этому сайту, который я изучил вдоль и поперек :) во всяком случае там, где про спринтера написано было! Думаю, что "девочка" будет умницей и тоже не подведет меня как и все предыдущие авто.
Ну а тем, кто сомневается - отбросьте сомнения, конечно выбирать нужно хорошо, но поверьте, ни один даже нулевый "ТАЗ" в подметки не годится этой 11 летней "Тойоте" ни по каким показателям!!!
И напоследок:
Есть такой анекдот, когда японцев спросили, на сколько Российский автопром отстал от них, они ответили: навсегда...
... жаль, но похоже что это правда.