Решил написать свой отзыв о Toyota Sprinter.
До неё у меня были ТАЗы 8-ой, 9-ой и 10-ой модели. Всегда хотел японочку, Короллку или Спринтер в 100-ом кузове, уж очень нравились!!! после продажи десятки 98г.в., посмотрел несколько очередных ВАЗов, ничего подходящего не нашёл. Порылся в инете и наткнулся на объявление о продаже спринтера 91г.в., фото небыло. Созвонился с продавцом, который мне сообщил, что на ней две небольшие вмятины, на переднем правом и заднем левом крыле. На следующий день не раздумывая я отправился в путь (180 км) посмотреть её. Увидев машинку я слегка расстроился, вмятина переднего крылышка не соответствовала описанию продавца, она была довольно не хилая, передний правый габарит был разбит, а левый поворотник вобще отсутствовал, так же еле держался передний бампер и был расколот, на лобовом стекле была маленькая трещина, на левом переднем крыле была не большая вмятинка, капот был окрашен в цвет машишы, но почему то матовый, радиаторная решётка не родная. В ходе осмотра выяснилось, что не работает компрессор кондиционера и на нём выл подшипник. ДВС 5A-FE стоял контрактник с пробегом 84 тыс.км, поменяли за год до продажи, но вот на вопрос сколько проехали на нём, хозяин машины так и не дал внятного ответа. Далее прокатился на ней, раздавался жуткий металлический скрежет, хозяин авто рассказал, что на днях были поменяны передние тормозные колодки на каком то автосервисе г.Набережные Челны и после этого по его словам он проехал всего порядка 5 км. Когда сняли правое переднее колесо, всё стало ясно, колодки стояли металлической основой к тормозному диску)))))слов мной было сказано очень много............, естественно всё исправили, ещё обратил внимание, что обороты ХХ не падали ниже 1500 даже на прогретом движке. Обладателем данного авто я стал только на следующий день, так как думал стоит ли её брать. И вот после оформления документов мы с товарищем на двух машинах отправились домой. Резина на машине стояла импортная(не помню название), но довольно поношенная. В дороге машина вела себя хорошо, не тянуло в сторону, хорошо набирала скорость, доставал только скрежет переднего колеса задевающего об вмятое переднее крыло на неровностях дороги. Не доехав около 50км., я заметил что зад слегка таскает, оказалось было проколото заднее левое колесо, своей запаски небыло, подошла вазовская из машины товарища.
Спустя неделю загнал на ремонт передка, восстановили не плохо за 10тыс.руб за материал и работу, ни одну кузовную запчасть не покупал))) Далее по совету умельцев снял дроссельную заслонку и почистил её, проблема завышенных оборотов ХХ исчезла, но заметил другое, при запуске набирала где то до 1300 и сразу же сбрасывала, но не глохла. На горячую держала порядка 900, а при прогреве я придерживал педаль газа. Естественно после покупки я заменил масло в ДВС, залил Shell Helix полусинтетику, после промывки, в коробку залил MANNOL DEXTRON III. Купил за бесценок 4 покрышки Hankook которая использовалась один сезон))))просто повезло, 4шт за 2,5 тыс.руб)))) Начал наконец спокойно ездить на своём спринтере))), единственное шумел подшипник компрессора. Проблем она не доставляла! Была весна и не совсем тепло на улице, но в машине как говориться был ташкент!!! кстати это я ощутил и зимой, в 30 градусный мороз. Спустя две недели ежедневного использования, подшипник компрессора все-таки заклинил и порвал ремень. Далее при очередной поездке я заметил что температура мотора стала резко подниматься и вентилятор охлаждения не справляется, была ночь под капотом ничего не видно и не разобрать в чём причина, единственное заметил, что расширительный бачок пуст, проверил уровень масла, к счастью он был в норме. На доливку ничего небыло, а до дома оставалось около 4 км. Так и пришлось ехать периодически останавливаться и глушить мотор, нагреваться выше 100 градусов не давал (боялся что поведёт головку или залипнут кольца). С утра выяснил причину, лопнул один из патрубков, откуда и вытекала ОЖ(((естественно был заменен(нашёл в гараже шланг такого же размера), уровень тосола был в норме, но в расширителе были заметны пузырьки(((стало ясно, что прогорела прокладка головки блока((( решение было одно, замена! Обошлось не дорого (прокладка ГБЦ 600 руб. и прокладка под клапанную крышку 250 руб.) делал всё сам, при помощи набора инструментов, головок, динамометрического ключа и умной книжки)))за один день разобрал, на следующий день собрал, благо ГБЦ была ровная!!!заодно заменил термостат 250 руб.))) (на трассе мотор остывал, подумал что ОЖ ходит по большому кругу)проблема исчезла. Машинка эксплуатировалась каждый день, подрабатывал в такси. Дороги у нас в городе не очень, но она меня не подводила, по сравнению с ВАЗами, это небо и земля, в салоне ничего не гремит, не скрипит, правда шумоизоляция слабовата, везде мягкий пластик эл.стеклоподъёмники, эл.привод зеркал(помогали при парковке), ГУР, удобные сиденья, много места в салоне, большой багажник, в средних режимах вентилятор отопителя работает практически бесшумно)))), я вообще не люблю лишние шумы в машине)))мягкие и не заедающие ремни безопасности, машинка резвая, не смотря на автомат, 105 коней всё же (в ПТС было указано 90, с налогами не попадал), выносливая, неприхотливая, не плохая проходимость(не раз лазил зимой на брюхе), не гниёт (в отношении коррозии кузов был абсолютно целый, при покупке даже не рассматривал, очень много слышал о крепкости японок), не дорогие расходники. Не могу сказать за все машины, но моя слегка расходовала масло, примерно 1,5 литра на 8000 км, но не сизого дыма, ни копоти в глушителе небыло и свечи были чистыми! Забегая вперёд, свечи лучше покупать самые дешёвые, они надёжнее будут)))) я это осознал!!! Ничего вечного не бывает, появился стук в рулевой, заменил рулевые тяги и наконечники (тяги 1000 руб. пара, наконечники 520 руб. пара), замену производил в каком то холодном гараже (октябрь на дворе), на страшнейшем по виду подъёмнике мужчина, совсем не похожий на автослессаря, скорее на бездомного бродягу (нормальные сервисы были заняты, а менять надо было, доставал сильный грохот). Заменил примерно за час и за работу со словами «да тут делов то…» взял с меня 500 руб.))))), ещё за 300руб. у другова умельца сделал развал-схождение)))!! Заменил эл.моторчик привода очистителей стекла, на ВАЗовский(родной сгорел, а этот пришлось доработать). Пришла зима со своими морозами (хотя по календарю ноябрь месяц), в машине было жарко, прогревался как двигатель (никогда не закрывал радиатор и не накрывал мотор), так и салон быстро, иногда выключал отопитель)))для зимы это огромный плюс!!! Машину я в гараж никогда не ставил, было лень за ней ходить))))! Весь декабрь она простояла на улице, я уезжал и ей никто не пользовался. Очистив её от снега, я поставил свежезаряженый аккумулятор и она завелась с полтычка (в этот день мороз стоял около -35, да и весь месяц был холодный)!!! Одним прекрасным морозным утром машина не завелась, пока не зарядил аккумулятор(благо зарядник есть), так мои мучения продолжались неделю, проблему решил покупкой новой АКБ (Тюмень 60-ка за 1730 руб. и полгода гарантии), заодно поменял свечи (трёхлепестковые под 16 клапанную, в магазине сказали специально для ТОЙОТЫ 600 руб. комплект) проблема исчезла!! Через три дня началось всё снова, не заводится, но стартер крутит свободно((( выкрутив свечи, понял что заливает, прокаливал, пробовал заводить и так несколько раз, всё бесполезно, заливает и всё. Проблему решил заменой свечей, купил за 120 руб. комплект(не подводили), даже когда в морозное утро люди мучались со своими авто, моя «маруська» легко заводилась)))!!! Больше проблем с машиной не возникало.
Недорогая, но надёжная машинка, удобная, я о ней только хорошего мнения! Есть конечно ряд недостатков: низковата, нет защиты двигателя и коробки, слабый ближний свет фар и на мой взгляд это всё.
В конце апреля 2010г. машина была продана, не люблю однообразие, а в июле 2010 была разбита вдребезги новым владельцем.
Прошу не судить строго, отзыв пишу впервые, да и фотографий не много.