Всем доброго времени суток, здравствуйте. Вот уже 6 - й год живу в легендарном российском городе Тольятти, столице автопрома. Активно ездить за рулем тут я, собственно, и начал. До того момента жил в Самаре и если ездил, то нечасто и на служебном авто.
Денег было поначалу, как кот наплакал, а машина была жизненно необходима, поэтому моим первым автомобилем стала "Охруша" 1981 г/в, ВАЗ 2106, названная так из-за своего окраса. Куплена была у бабушки за 20 ТЫРов, нормально проехала тысяч 5 км и началось... Все что можно было поменять было поменяно, как ни странно, у нее под капотом ничего, кроме АКБ не менялось, поэтому и генератор и стартер и карбюратор и радиатор и куча потрохов - все под замену. Сам я специалист совершенно в другой области, поэтому все работы производились в сервисах, соответственно приходилось оплачивать и запчасти и ремонт.Вложил в нее денег около той суммы, за которую покупал, т.е. тыров 20 еще сверху. Нервы, расшатанные ритмом большого города, неудавшейся любовью и надвигающимся кризисом, начинали сдавать - "Охруша" продолжала "подсыпаться", все активнее намекая на капремонт своего старого, как какашки мамонта, сердца...
Позвонил в Краснодар маме с папой, дайте денег, говорю. Денег не было, но ради сына полезли в кредит. Я уже к тому времени присмотрел "Спринтового" на одной из стоянок города, он мне очень понравился. Выбор был в основном из ТАЗов, но я уже твердо решил, что возьму иномарку после пережитой головной боли. На тот момент я не задумывался ни о легендарном японском качестве, ни о надежнейшей сборке. Красавец белого цвета сверкал на солнце, маня меня. Стоял там с ним рядом бардовый "Мицубиши Галант" тоже 1998 г/в 2,5 литра, тоже автомат, левый руль, но на нем ценник висел 290, а на моем 220... Когда менеджер Паша завел "Спринта" перед тем, как поехать слегка прокатиться, он так и сказал: " Саня, это настоящий японец. Там откуда он по х.. на немцев, итальяшек и америкосов, они делают машины для себя"... Посмотрели ПТС, моего красавца пригнали ровно год назад, один хозяин. Причем для себя вез и в контейнере, ни одного скола замечено не было. На спидометре 61300 км, как сейчас помню. Созвонились, встретились, пообщались. Виктор, так звали хозяина, сам дальнобойщик, объяснил, что пригонял для себя, зимой не ездил, «поэтому резину зимнюю не подарю тебе», - говорит. Сказал, что наездил 10 тысяч за этот год. Думал привирает, но позже нашел под пассажирским сидением ценник. Брал он его в 2005 г. за 240 тысяч деревянных во Владике, с пробегом 51000... Разумеется скрутили пробег, куда ж без этого. Потертости на руле не обманут, резина "бриджстоун" летняя была лысая, как голова моего дедушки.Движок (1,5 литра, бензин, 100 л.с.) немножко подъедал масло, тысяч на 4 пробега доливал литр. Сейчас читаю отзывы и вижу, что это беда подобных движков. Хотя движок не ремонтировал до сих пор, но и доливаю литр на 1,5 - 2 тысячи км., помаленьку дает знать говенное горючее центральной полосы…
Сошлись на цене 210 тысяч, оставил задаток, прислали родители 170, добавил своих 40, сел - поехал. Прописки тогда у меня не было никакой вообще, в общаге студенческой регистрация закончилась, работал на себя и трудоустраиваться не было необходимости, забил на все это дело. Опущу процесс постановки авто на учет, оформляли авто на друга в Самаре. Скажу только, что живем мы в отсталой, варврской стране, когда можно полдня простоять в очереди к окошку за какой - нибудь загогулиной человека в форме, а окажется, что по иномаркам в совершенно другое окошко, в совсем другом здании, в совсем другой части города... И нет ни информационной доски, ни консультанта, люди в погонах куда - то ускальзывют от твоих расспросов, что - то мычат в ответ, сопят. С этой экспертизой тоже... Не хочу вспоминать, надеюсь нынче все проще, по крайней мере по ящику говорили, что упростили процедуру регистрации госномеров.
Автомобиль нравится. Даже сейчас, когда на спидометре 230 000 км, когда я покатался на праворуких авто классом выше – это «Марк2», «Хонда стрим». Меня несколько раз били сзади, оба раза пассажирские газели. Оба раза страховые компании выплачивали хорошие суммы, так что я ремонтировался и еще оставались деньги на запчасти и тюнинг. Хотя, если честно, ну их на фиг, такие деньги. Японская двуслойка под лаком и российская отличаются. Какой – нибудь Хиромаши красит куда лучше Пети или Вани.
Несколько раз ездил на море на своем «Спринтовом», полгода жил в командировке в мордовии, это 500 км. отсюда в сторону Москвы. Не подвела машинка ни разу. Хотя один раз встал на трассе в Мордовии. Было это так: на дворе лето, ехал себе ехал с кондером, музоном, полулежа в кожаном кресле, скорость крейсерская – 110 – 120 км/ч, услышал под капотом странный такой звук, как будто хлещет по железу прутиком дерева ивовым, хлестко так, но незначительно для того, чтобы забеспокоиться, первой мыслью было, что из – под колес чего – то залетело, еду дальше. Однако через минуту – другую чувствую, руль крутится тяжелее, нежели обычно, кондер дует потеплее, посмотрел на панель приборов, зачем – то горит красным светом аккумулятор, остановился. Открывая капот, обратил внимание на запах горелой резины. Ремешок ГУРа покоцало до неузнаваемости, а ремень генератора наполовину скушало и сбросило, благо не потерялся, тут же лежал, прямо на движке. С собой ни инструмента, ни троса. Только ключ балонник, домкрат, докатка. С полчаса покуковал, затем растрепанный ремешок генератора кое – как накинул на шкивы, ключ в замке зажигания тыркнул слегка, чтоб провернул движок. Ремешок вроде встал. Завелся – потихоньку поехал, больше 60 – ти не давал. Конечно целый ремень я бы без инструмента ни за что б не надел, в какой – то степени повезло, что без буксиров (не люблю их ни с какой стороны), без эвакуатора уехал. Три ремешка – генератор, ГУР и кондер всегда новые лежат в запасе. Я конечно подумал по наивности, что все дело в ремнях, мол срок службы подошел к концу невовремя. При замене в гараже обратил внимание, что болтается шкив коленвала. Вспомнил, что после поломки скрипы из – под капота раздавались. На следующий день поехал по сервисам.
Если кто –то был в Мордовии знает, что сфера предоставления услуг у них мертвая, люди неприветливы и косноязычны. В магазинах продавцы на твое «спасибо» не отвечают. Ведут все себя так, как будто, продавая тебе что – то, оказывают слугу. Короче, только ближе к вечеру нашел более – менее вменяемый сервис, где согласились диагностику сделать. При мне на подъемнике скинули колесо правое переднее, сняли пласиковый кожух. Диагноз – шкив коленчатого вала под замену. «Ездить, - сказал мастер, - потихоньку можешь, пока аккумулятор не загорится на табло. Как загорится, значит шкив окончательно умер, поедешь дальше – движок перегреешь».
На следующий день без ускорения принялся объезжать магазины «запчасти для иномарок», нашел за 5500 р., доставили, надо отдать должное, быстро, на 5-й день. Замена обошлась в 2500 плюс пару сотен мастеру отдал. Оказалось, что дешевле поменять ремень ГРМ с натяжным роликом, а заодно шкив со всеми ремешками, чем просто шкив под замену… мордовия словом. Неделю до ремонта я потихоньку и проездил на уже к тому времени конкретно скрипящем подшипниками шкиве, но проездил. Также через год после покупки электромуфта компрессора кондера приказала долго жить. Сначала скрипел подшипник, на зиму просто ремешок скидывал, а потом ее в один момент заклинило на ходу и из –под капота пошел едкий дым от натирания ремня. Я его перерезал без заморочек и поехал дальше. За новый компрессор в сборе мне одни хитрецы зярядили 18 тыс. руб. Благо денег тогда не было и я не повелся. А вскоре из Владика б/у привезли всего за 1500 руб., дует до сих пор, тьфу – тьфу, хотя каждую весну хладоген дозапрвляю на 500 р.
Сейчас немного научился ремонтироваться. Могу стойки поменять, колодки, накладки, ремни. Полностью 3 года назад аудиоподготовку сделал, уселок, башку и 6 колонок «DLS» воткнул, все ж звук чувствительностью 94 дБ вещь хорошая… Зашумил 4 дверки, потолок, пол под водителем и пассажиром. Внешние шумы проникают процентов на 40 меньше, при езде по лужам струи в днище практически не ощущаются. Из нововведений еще кожей салон перетянул, обошлось 3 года тому назад 16 тысяч. Необходимости особой не было, просто курил одно время, окурки в окошко бросал, а 2 из них на заднее сидение и улетели, прожгли велюрчик, сам виноват. А вообще японские материалы – вещь. Пятна, грязь, мазут давнего срока химией оттирается мигом, как новое становится. Машина была изначально на штатке 13 дюймов, с убитой резиной. Сезон летний в 2006 году докатал, переобулся в зимнюю «Мишлен». Потом на эти же диски прикупил летнюю «Мишлен». Так и катался, пока сосед с «Цереса» 14-дюймовые 4 колеса не подогнал за 2 тысячи руб. Настоящие, японские. Резину с Владика заказал с износом 30% 175/65/R14 «Бриджстоун», обошлись порядка 4800 р. 4 баллона, 2 сезона отъездил. В этом году разорился слегка. Обувь полностью апгрейдил. Диски прокатили все 4 шт, перекрасили в белый, под цвет авто, купил «Бриджстоун Туранза» ЕR 300 модель, 185/60/R14 по 2400р колесо , однако совсем другой вид.
Отдельная история – ходовка. Линки, пыльники на гранаты менял по мере необходимости. Со стойками сложнее. Задние поменял этой весной уже 3-й раз за 6 лет эксплуатации, передние год назад с пружинами по кругу. Думаю, причина в китайском производстве «Каяб» и «Токико» - ставил именно этих производителей. Я не таксист, вожу все время свою попу, иногда пассажира на переднем сидении, багажник почти всегда пустой. Проблема низкой посадки авто была актуальна всегда, особенно в зимнее время и особенно когда не услеживал за потерявшими свои качества стойками. Перед еще за счет пружин держит, а задница слабела конкретно. Один взрослый пассажир сзади и все лежачие полицейские мои, болезненно всегда переживал эти моменты. Этот год поставил проставки 20 мм и стойки «Саксы» газовые назад. Машинка приподнялась заметно и задняя подвеска стала гораздо жестче, управляемость выросла, отдал 2200 руб. за стойку. Планирую к концу лета и перед модернизировать в плане стоек, на подкладки не решаюсь, говорят динамика ухудшится, к тому же правая передняя «Каяба» уже умерла, злодейка. Когда последний раз зад рихтовали – красили, к тому моменту привезли спойлерок за 2300 руб. Покрасили, поставил сам. Полирнуть попросил всю целиком – засияла. Японский лак творит чудеса.
В общем, у машинки плюсов – это: 1.Безотказность, заводится до - 30 –ти без проблем,
2. Дешевизна и доступность запчастей, особенно если б/у.
3. Актуальность, соответственно можно без проблем продать или обменять.
4. Приемлемый расход топлива, неприхотливый. 92 –й на нормальной заправке при включенном кондере по городу 9 -10, трасса 8 – 9, 95-го будет поменьше на 0,5 – 1 литра.
5. Салон из хорошего пластика, панель – кожзам.
Минусы:
1. Низкая посадка.
2. Много не загрузишь, а иногда надо, отсутствие рейлингов.
В перспективе, конечно, охота прикупить автобус или минивэн, засматриваюсь на «Естиму» или «Делику». А «спринта» махнуть на «Марка2» в 110 –м 2 литровку, как в лучших домах Лондона и Парижа, 2 авто на все случаи жизни.
Всем спасибо за внимание, спасибо за отзывы, порой помогают при ремонте или поиске запчастей. Дальнему Востоку особый респект за преданность правому рулю.