Приветствую всех, дорогие читатели! Настал черёд, как мне кажется, и про пятый мой авто написать что-то вроде отзыва. Хотя авто и старое, и мало кому этот отзыв поможет при покупке=)), но всё же по себе знаю, что почитать что-нибудь про старый добрый японский автопром многие любят. Отзыв я разбил на части, ну и составил небольшое содержание. Т.к., первые три части не связаны с авто этого отзыва, любители тех. Подробностей могут сразу переходить к пункту 4.
1. Немного о себе
2. Прошлые автомобили
3. Краткая история покупки
4. Эксплуатация и технические подробности
5. Заключение
1. Немного о себе
Родился и вырос в п. Николаевка (АЕОО), что в 25 км от Хабаровска, так что пусть никого не смущает 79-ый регион на номерах, я учусь, работаю, ну и малость двигаюсь в Хабаровске, поэтому и указал его в шапке отзыва (при данных о расходе топлива, учитывается городской трафик именно Хабаровска). Сам я сейчас закончил 3 курс Индустриально-Экономического колледжа, остался ещё год, и буду дипломированный автомеханик, как-то так=)). Впереди каникулы, время довольно крупных заработков, ну и я, надеюсь, смогу сменить авто, ну или конкретно «вкинуться» в это. За рулём своих авто с осени 2007-го года, т.е., с 15 лет (не ругаться, вреда никому не нанёс, в ДТП не был), официальный стаж с февраля 2010-го (авто на тот момент – Toyota Corona AT170)
2. Прошлые автомобили
Итак, за эти почти 4 года, в моих руках было, кроме Спринта, 4 авто:
-Москвич-2140, 85г., 1.5л, MT=))
-Toyota Corona, 88г., AT170, 5A-F, MT, «EXsaloon»
-Toyota Camry Prominent, 91г., VZV30, 1VZ-FE, MT
-Toyota Cresta, 90г., GX81, 1G-GE, AT, «SuperLucent Twincam 24»
(отзывы про трёх из них есть на этом сайте:
Отзыв о Toyota Corona
Отзыв о Toyota Camry Prominent
Отзыв о Toyota Cresta)
Из прошлых авто самым лучший, по моему скромному мнению, Проминент. Достаточно динамичный (за счёт «механики»), комфортный, красивый (ну тут, конечно, на вкус и цвет, но мне лично очень нравится дизайн Проминентов). Меньше всех нравилась Креста, видимо из-за того, что взял уже уставшую, с гнилым кузовом и испорченным двиглом (масляные каналы были тупо залиты герметиком, как так можно, уму не постижимо). Ну а сравнивать Спринта буду с Короной, из-за близкого класса, одинакового года и цвета (шучу, конечно, просто похожи цвета=)).
3. Краткая история покупки
Итак, уже не помню какого числа, но этот был октябрь 2010-го, продаю Кресту за 65 тысяч. Денег на добавку нету и поэтому начал поиски авто до 60 тысяч (не требующих вложений) или дешевле. Критерии были следующие:
-компакт-класс (в связи с ограниченными финансами и не возможностью кормить авто среднего и выше классов)
-коробка (ну люблю я коробку, за шустрость, экономичность и надёжность)
-полный привод (впереди зима, за прошлую зиму достаточно намучился и хотел впервые попробовать 4WD, но в лёгком и маленьком легковом кузове)
-хорошее и выше состояние.
А так получилось, что поиски длились всего один день (успел посмотреть 7 авто). Последним был Спринтер, вэдовый, на палке, ну прям красота, смущал только карбюратор. Но цена в 50 тысяч манила, тем более, что скинул сразу 10-ку и не смог удержаться и не взять за 40 тысяч этот, как я думал на тот момент, вездеход (как я ошибся=))
4. Эксплуатация и технические подробности
4.1. Двигатель
4A-F, 1.6л., 16 клапанов, карбюратор, 89 л.с. Ну что сказать про этот чудо 80-ых годов? Неприхотлив, в принципе, достаточно надёжен, слабоват до 3 тысяч, далее имеет «подхват» и может даже похвастаться неплохой мощностью для тех лет и объёма. Но не более. Изначально кушал масло и дымил. Замена колец, колпачков и всех резино-изделий исправила ситуацию. Расхода масла нет, дым только на холодную, да и то не сильный. Не спорю, дыма не должно быть вообще, но так и возраст и пробег мотора такой, что одни только кольца не смогут помочь. А замена нерентабельна для столь недорогого авто, которому проще продлить жизнь, чем реанимировать. После кап. Ремонта пробег 6 000, и не думаю, что двигатель умрёт рано. Нет, про должном уходе проходит тысяч 100-120, а там уже и кузов надо будет списать, лет 5-7 пройдёт и кто знает, что будет впереди. Масло лью синтетику Eneos 10W40, замена каждые 7 000 вместе с фильтром. Свечи простые, по 150 рэ за штуку. Что касается карбюратора, то я просто не буду ничего комментировать, кто знает, тот поймёт, про что я. А это про запуск и прогрев с нажатием на педаль газа, и невозможность дистанционного автозапуска, и нестабильная смесь на разных оборотах, и малая мощность всего агрегата в целом. Плюс только один, можно добиться малого расхода «играя» регулировочными винтами. Но это, скорее, от нефиг делать, расход снизиться на 0,5л, а тяга упадёт заметно.
4.2. Трансмиссия и подвеска
Постоянный полный привод, момент распределяется по осям 50/50 через свободный дифференциал, который можно заблокировать. Блокировка осуществляется вакуумным приводом. Т.е., кнопкой в салоне открывается электроклапан, через который во впускной коллектор начинает всасываться воздух и тянуть за собой мембрану, которая двигает шток и уже в самой раздатке блокирует дифференциал. Принцип работы блокировки в режиме плохой дороги, такой же, как у Нивы, разве что, водитель блокируется дифференциал через систему кнопка-клапан-вакуумный привод, а не простым рычагом напрямую, как сделано на отечественном джипе. В меж колёсных дифференциалах блокировок нет. Подвеска спереди, как у многих переднеприводников, простая Мак-Ферсон. Задняя, классический мост, зависимый, на 4 продольных рычагах, одном поперечном, 2 пружинах и 3 простых амортизаторах, если сказать ещё проще – как на жигулях. Это даёт несомненный плюс против независимой подвески (как на той же вэдовой Короне AT175) в плане проходимости, ну и ремонтопригодность. Минусы: жёсткость, посредственная управляемость авто в целом, а так же полуразгруженные оси быстрее выводят из строя ступичные подшипники.
Штатно стоят два стабилизатора, простые, со втулками, без линков. Замена всех втулок заднего обходится в 350 рублей, переднего в 400. К примеру, один линк на Корону стоит 400. А это без учёта втулок на кузове, которые есть независимо то того, линки на цапфах или втулки.
Механическая коробка, это конечно, плюс для полноприводного авто. Во-первых, увеличение расхода топлива на полном приводе компенсируется снижением его за счёт КПП. Во-вторых, на бездорожье проходимость «механики» лучше, можно попытаться выехать раскачкой, можно не боятся перегреть коробку (как в случае с «автоматом»). Но, из-за короткой главной пары, конечно позволяющей быстрее разгоняться, на трассе получаются слишком высокие обороты (против переднего привода) – 3000об/мин при 100км/ч. Поэтому добиться малого расхода на трассе при высокой скорости будет трудно, крейсерская скорость для этого авто - 90 км/ч. Хотя и ездил, приходилось, 120-130 км/ч, но при этой скорости слишком сильно перекручивается мотор, да и шум трансмиссии достаёт. Выше, извините, просто губительно для двигателя, да и глупо это, кому-то что-то доказать?
Что касается проходимости зимой, как я и ожидал, у меня появилось «чувство вседозволенности», лез всегда туда, куда не просят, часто сам предлагал кого-нибудь «дёрнуть», если кто застрял. Но, как это часто бывает, такое «чувство вседозволенности» играло злую шутку. Застревал и я. Банально, садился на низкое днище. Так что, если без фанатизма, проходимость потрясающая (в сравнении с передним, а тем более, с задним приводом).
4.3 Салон и штатные ништяки
Салон самый напичканый для Спринта: электростеклополъёмники, электрозеркала, климат-контроль, регулировки руля и седла водителя по высоте, ионизатор на потолке, задний подлокотник, тахометр даже есть (не на всех был таки=)). Если сказать честно – тесно. Сравниваю с Короной того же года: места в высоту одинаково, зато в ширину меньше на целых 6 см (мерил, да-да, не вру), а в длину на целых 10. Я при своём росте на Короне отодвигаю седло не до конца, и места за мной дофига. На Спринте седло до упора и за мной на заднем сидении не то что я, хрупкие девушки чувствуют себя, мягко говоря, не комильфо. Качество велюра также оставляет желать лучшего (опять так, в сравнении с Короной). Но посадка за рулём, именно посадка, очень даже удобная, боковая поддержка лучше развита, можно долго и упорно ездить, ничего не затекает. Любопытно. Штатная музыка, конечно, не то пальто, передние 10 см поменял, в багажнике саб, с задней полки просто убрал динамики и что-то как-то так, играет неплохо, против стока вообще идеал. А ведь при покупке всё было родное! И бумажные динамики и радио/кассетник с эквалайзером! Мда, бывает же такое.
Стеклоподъёмники, как сказать, вроде ничего, но! Хоть водительский и имеет «AUTO» режим, нету самого главного, что есть, например, в Короне – при выключении зажигания если стекло поднималось в авто-режиме, то в Короне оно полностью закроется, а в Спринте остановится. Также, во время первого открытия водительской двери после выключения зажигания в Короне на стеклоподъёмниках будет питание (если забыл сразу поднять, то при выходе, даже с ключом в руке, сможешь это сделать), а на Спринте такой фичи нет. Не тот класс, как говорится.
4.4. Кузов и дизайн
Тут на вкус и цвет, конечно. Лично меня родная передняя оптика никак не устраивала. А тут случай: в декабре при замыкании не родных соплей проводки (прошлый хозяин мудрил с вентилятором охлаждения) возник мини-пожар и сгорела заживо левая фара. При озвучке ценника на рынке (3 рубля за одну) я просто ошалел. На Корону стоила тогда 1500, так Корона выше классом и стоит сама по себе больше. Ну и решил пойти иным путём. Результат на фото. Сейчас скажите, колхоз, сними немедленно, купи родные и не позорься… Мне так только один человек сказал, остальные наоборот, почему-то, говорят, прикольно, на бэшку похож=)) А ведь стоимость всей оптики теперь 800 рублей (и кстати, весной, в одну из фар, а именно крайнюю левую прилетел камень, цена вопроса 200 рублей… А если бы я купил фару родную? Именно левую, то получается, выбросил бы на ветер 3 тысячи), свет евро, на обочину, на дальнем 4 лампочки общей мощность 320 ВТ, ну и просто оригинально смотрится. Снимать не думаю. Задние фонари немного притюнил, ну так, слегка, плёнкой «под карбон» 3D. Конечно, ну очень хочу пороги от Левин 92-го и спойлер с той же оперы, литьё на 14’ с летней резиной, но тут нужны деньги, посему сейчас лето и работать, работать, работать…
4.5 Расход топлива.
Считал расход следующим образом. В почти пустой бак (ну там пара литров было) залил 40 литров. Сбросил счётчик, положил в багажник 10 литров резервную канистру. Езжу, пока не заглохну, потом резерв заливаю и еду дальше. Ах да, когда заглох, цифры надо записать или запомнить. Итог 9 литров на 100 км/ч в смешанном режиме. Что я понимаю под смешанным режимом? Это значит город/трасса 50/50. Поровну. По трассе езжу, как уже говорил, 90км/ч. По городу как минимум со скоростью потока, а обычно быстрее. Посему, считаю расход для полноприводного авто с карбюратором и массой 1100 кг нормальным. Хотя и хочется порой впрыск и расход 8 литров=))
5. Заключение
Спринтёр, авто молодёжное, кто спорит. Денег мало, ездить хочется, при этом маленькую табуретку типа Старлета не хочется (при моём росте Спринт минимальный по размеру автомобиль). Конечно, з/ч копейки, относительно. НО! Если есть возможность немного добавить, лучше брать Корону/Карину 170-го семейства за этот бюджет. Комфорта больше, салон просторный (для своего класса), дизайн солиднее и приятнее.
P.S. Можно назвать этот отзыва криком души, наверно. Я свою задачу выполнил, излил душу=)) Всем удачи!