Доброго времени суток!
Пора настала написать отзыв об автомобиле моей жены - это Спринтер в 100-м кузове.
Для начала немного предыстории... Весной 2008 года моя жена (тогда ещё будущая) сдала экзамены в ГИБДД и стала задумываться о покупке машины. Всякие "блондинкомобили" типа Витса, Марча и т.п. она не рассматривала в принципе. Хотелось чего-то большего :) В общем когда она уже окончательно созрела, то перечень требований к авто выглядел примерно так: седан, бензиновый двигатель до 2 л. объёма, впрыск естественно, автоматическая коробка, без серьёзных ДТП, состояние - чтобы можно было ездить сразу без существенных вложений. Стеклоэлектропакет желательно, но не обязательно. Бюджет максимум 140 т.р. Сказано мне это было конечно несколько иными словами, но я перевёл их именно так :) В общем перечень достаточно конкретный и полный, а не как обычно: "я хочу себе машину, но не знаю какую". Я даже сначало немного удивился - у нас порой мужики не могут толком объяснить чего они хотят, а тут... Приятно удивился в общем :)
Собравшись с силами (и деньгами) 31 мая 2008г. выезжаем в ночь в славный город Красноярск на автобусе. В 8 утра в День защиты детей высаживаемся на вокзале и сразу дуем в сторону авторынка. В Красноярск поехали потому, что цены на авто там тогда были ниже, а выбор больше, чем в Томске. Пол-дня ходили по рынку, смотрели, приценивались. Как оказалось, в имеющийся бюджет вписаться оказалось не просто - машины более-менее свежих годов стоили дороже, потому пошли в другую часть рынка - там стояли машины постарше. Смотрели много, но когда увидели этого Спринта, то сразу сошлись во мнении, что это именно то, да и цена устраивала (после небольших торгов забрали за 121 т.р.)
Предварительный осмотр показал - 1,5-шка 5А, автомат, SE-Saloon, машина серо-серебристая и салон серого цвета велюр. Из минусов - текущий радиатор ДВС и лобовое стекло в трещинах (годы...) плюс небольшие косяки по кузову, но мелкие, разбит поворотник в правом заднем фонаре, краска родная. Двигатель заводился с пол-оборота, ровно работал (правда чуть дымил, но об этом позже), работала вся электрика в том числе и кондей, лежали родные коврики (которые сейчас бережно храняться в кладовке). По общему состоянию машины было видно, что хоть эксплуатировали её не очень бережно, но хоть "очень ровными руками" не лазили никуда особо. Короче купили, съели куру-гриль на берегу Енисея (кстати как раз это место напечатано на купюре в 10 рублей!) и поехали в Томск. Так в час ночи 2 июня авто приехал сам на новое место обитания без каких-либо проблем. Перегон описывать не буду - кто сам ездит по трассе, тот и так всё знает. Кстати, расход топлива по трассе со средней скоростью 100-110 км/ч составил 7 литров.
Далее всё как обычно - номера, страховка и т.д. Ворсистые ковры были убраны, а их место заняли гораздо более практичные в нашем климате резиновые. Первым делом был поменян безбожно текущий радиатор - поставил Тайвань за 2000р. Потом настала очередь лобового стекла - с такими трещинами, которые на нём были не то что техосмотр не пройдёшь, ездить было небезопасно - одна из трещин была прямо на линии глаз. Замена стекла - 3900 с работой. Стекло тоже Тайвань с небольшой серой полосой сверху (жене очень понравилось - гармонирует, сказала). Замена масел и расходников, покупка новой летней резины (старая была оооочень лысая :)), и заднего правого фонаря - 1300р. После этого без особых проблем прошли тех.осмотр, и она начала ездить (ну и я иногда :)).
Общее ощущение от авто - мягкий и пушистый. Тихий двигатель (после прогрева вообще не слыхать), очень неплохая штатная шумоизоляция, комфортная подвеска, практически бесшумно глотающая "прелести" наших дорог, плавно переключающийся автомат, приятный на вид и на ощупь салон. Короче машина сделана людьми и для людей - едешь и отдыхаешь. Супруга осталась довольна выбором.
Но всё было бы слишком плохо, если бы всё было так хорошо!!!
Более всего лично меня напрягает именно подвеска - по сравнению с моим Спринтом 4WD в 90-м кузове она излишне мягкая, особенно задняя. Нет, конечно если ездить без фанатизма, то всё хорошо, но на большой скорости в поворотах крены как-то черезчур велики (видимо сказывается отсутствие стабилизаторов поперечной устойчивости - их нет ни спереди, ни сзади). Ну да ладно - лишь бы ей нравилось, а ей нравится.
Следущим шагом стала установка сигнализации с автозапуском перед зимой - штука более чем хорошая за свои деньги, затем выкинул родной японский кассетник и поставил МР3 магнитолу. А потом и зима 2008-го настала. В первый же мороз помер маленький и дохлый японский аккумулятор на 45 А*Ч. Его место заняла АКБ Varta на 56 А*ч, которая служит по сей день. Тут же была замечена интересная особенность - прогревные обороты ни при каких обстоятельствах не поднимались выше 1300 об/мин. В результате двигатель очень уж долго прогревается. Мой 90-й Спринтер, например, на холодную может молотить при -30 градусах на 2000 об/мин. и прогревается минут за 7-10. Поначалу я подумал, что что-то неисправно, и лишь потом узнал, что для того, чтобы поберечь цилиндро-поршневую группу обороты выше не поднимаются. Они не регулируются, как и обороты холостого хода, так что пришлось смириться. Но дроссельную заслонку я всё-таки промыл - на всякий случай. В ту же зиму отказал ручник - затягиваешь его, а стопорится только правое колесо. Дело было в тросе, который от грязи застрял в оболочке. Поменял оба по 1300 р за штуку и задние колодки до кучи.
По поводу масляного "аппетита" - если ездить плавно и сильно не газовать (как моя супруга) - то двигатель масло кушает, немного правда, но неприятно, а если дать машине прос....ться как следует, то потом некоторое время она масло не ест вообще. Всё-таки будущим летом планирую двигатель разобрать и перебрать, а то непорядок, да и на холодную чуток дымит синим дымом, потом пропадает.
Кстати, за первый год самостоятельной езды жена обрела не только ценный опыт общения с машиной, но и даже пару раз отличилась, а именно: звонит - "я таксиста забодала!", у меня аж дар речи пропал, короче засмотрелась моя жёнушка на что-то, а впереди ВАЗ-2106 затормозил. Ладно дело было в "пробке" и скорость была маленькая, она упирается ему левой фарой в "клык" на заднем бампере, выдавливает себе фару, царапает немного бампер, а 6-ке хоть бы хрен! Вышел таксист, посмотрел, поржал, разъехались - 1500 - замена фары и небольшая лекция о том, что за рулём нефиг смотреть куда попало :) Второй случай произошёл зимой, когда драгоценная моя немного не вписалась в поворот и улетела в сугроб. В итоге чуть помяла водительскую дверь (почти не заметно) и потеряла декоративный колпак с диска колеса. Обещала так больше не делать. Ну-ну... :)
Весну и лето 2009-го Спринтер безропотно и безотказно заводился и ехал куда жена ему велела, проблем не было. А поздней осенью появился звук сзади. Сначала еле слышны, а потом всё громче и громче - это умерла правая задняя ступица, левая тоже была на подходе - замена 2 штуки по 1500 за каждую. Больше зимой проблем не было.
Двигатель не завёлся лишь однажды - но не зимой, что было бы вполне объяснимо, а в погожий апрельский денёк 2010. Поворачиваешь ключ и... ничего. Проверил АКБ - норма, полез в блок предохранителей и вот оно! Тут ситуация стандартная, у многих бывает - кто-то из бывших хозяев когда-то перепутал полярность и сгорел 100 амперный силовой предохранитель. Но вместо того, чтобы его заменить, тупо воткнули в оплавленные останки кусок проволоки. Она естественно со временем окислилась и контакт пропал. 200 р. и ставим новый. Ставить кстати не очень - внутри блока стоит второй с силовыми предохранителями. Он фиксируется внутри очень даже тугими пластиковыми зажимами, которые из-за недостатка места внутри очень неудобно сжимать. Зато назад вставляется одним лёгким движением. Потом как-то раз жена приехала с работы, и я заметил, что задняя часть машины как-то ближе к земле стала. Я точно зняю, что багажник у неё всегда пустой, поэтому полез смотреть. Выяснилось, что сломались сразу обе! задние пружины. В какую яму супруга умудрилась влететь осталось загадкой. Задние пружины валялись у отца в гараже (у него тоже был 100-й Спринтер), так что затрат на покупку не было.
После, осенью 2010г. на Спринта были установлены дневные ходовые огни, а зимой родилась дочка, и машина надолго встала в гараже.
Сейчас доча уже подросла и с удовольствием катается вместе с мамой по важным и не очень делам :) А я этим летом заметил интересную особенность: печка дует или совсем холодным, или совсем горячим воздухом. То есть среднего положения (тёплого) нет. Посмотрел как у меня работает кран печки - при изменении положения регулятора температуры кран плавно открывается или закрывается, а тут или полностью открыт, или полностью закрыт. Причина была в том, что не был подключен датчик температуры воздуха в салоне (он под пластиком панели в районе левой коленки). Почистил его, подключил - всё стало работать как надо. Появилось "плавание" прогревных оборотов - помыл дроссельную заслонку и всё прошло. И поменял оптику - поставил фары DEPO теперь евросвет :) 3000 р. за пару.
Подводим итоги: (по 10-балльной шкале)
1. Внешний вид.
Выглядит автомобиль намного дороже, чем стоит. Спереди так вообще чем-то напоминает Субару Легаси тех же годов (есть у них что-то общее). Задняя часть с 4-я квадратами габаритов и стопов тоже очень красива. Короче внешний вид - 10 баллов.
2. Двигатель и коробка.
1,5 литра и АКПП - классика жанра от Toyota в эконом-классе. Да всего 105 лошадей, да задумчивый и плавный 240-й Aisin-овский автомат, но разгоняется машинка вполне себе неплохо. А некоторая задумчивость и плавность автомата только на руку при неторопливой езде. Просто надо отдавать себе отчёт в том, что Королла/Спринтер - это не гоночная машина и не надо требовать от неё невозможного! Опять же А-шные движки и Aisin-овские автоматы это эталон надёжности и неприхотливости. При грамотной эксплуатации их ресурс очень большой. Но иногда хочется чуток большего...огонька, что ли - 9 баллов.
3. Салон и багажник.
Салон, унифицированный с 100-й Короллой по-моему если не идеал, то близок к нему. Мягкий пластик панели, приятный на ощупь велюр, все кнопки и рычажки находишь с первого раза там, где их и ожидаешь найти. Эргономика превосходна. Опять же по моему мнению именно салоны 90-х и 100-х кузовов являются самыми лучшими. Места хватает всем. А в Спринтовский "трюм" влезает столько, что мне на моём 90-м 4WD и не снилось. Жаль только спинка задного сидения не складывается. Но это такой пустяк по сравнению с остальным. 10 баллов.
4. Подвеска и тормоза.
Общая характеристика подвески выражается одним словом - комфорт. Драгоценного водителя и его пассажиров не должно тревожить качество дорог, пусть наслаждаются ездой! Кстати, несмотря на кажущуюся мягкость подвеску на моей памяти ещё ни разу не пробило. Тормозная динамика опять же соответствует возможностям машины - останавливается автомобиль очень неплохо (даже без ABS). 8 баллов.
5. Освещение и приборы.
Спидометр и тахометр, а также датчики температуры и топлива всегда в поле зрения и великолепно читаемы, подсветка не утомляет в дальней дороге ночью. Освещение дороги на высоте, но стоит учитывать, что пластиковые рассеиватели на фарах со временем тускнеют и царапаются, что снижает уровень освещённости. Лечится полировкой. Хотя на DEPO-шных фарах рассеиватели стоят стеклянные! Всё-таки фары со стеклянными рассеивателями светят лучше, хоть и боятся камней (но фары по 1500 можно каждый год новые ставить :)) 9 баллов.
6. Цены на запчасти и ремонтопригодность.
Один тот факт, что 100-я Королла является одной из самых распространённых машин в мире говорит о многом! А Спринтер унифицирован с ней во всём, кроме кузовных деталей. Конструкция авто выведена до звона, так что проблем никаких. Цены на запчасти низкие, их полно в продаже, доступ к узлам и агрегатам достаточно свободный. При наличии рук растущих из нужного места ремонтировать можно и самому без проблем. 9 баллов.
7. Расход топлива.
По трассе при скорости 100-110 ест машинка около 7 л/100 км. Зимой на литр больше. При езде по городу наблюдаем расход 9-10 л/100 км. Зимой опять же на литр больше. В принципе экономичность хорошая. На механике должна есть ещё меньше. 8 баллов.
В итоге получаем автомобиль для тех кому ездить без проблем намного важнее и интереснее, чем внешние понты и табун под капотом. Спринтер просто едет. Всегда. Этим он мне напоминает ещё одну японскую легенду - Корону-бочку в 190-м кузове. Автомобиль надёжен, неприхотлив и не требует больших расходов на ремонт. Как жаль, что таких уже не выпускают!
Спасибо всем, кто дочитал!
Удачи на дорогах!
P.S. Небольшой бардак в салоне - это дочка раскладывает всё так, как ей надо :)