Доброго времени суток дорогие друзья. Наконец-то сподобился написать отзыв своем первом автомобиле. Начну с того, что автомобиль мне отдал отец после окончания института. На тот момент автомобиль был в пограничном состоянии. Кузов был убит (не без моего участия): помяты передние дверь, убитые бампера, слегка мятый капот и бесчисленные царапины по кузову. Двигатель и ходовка были в хорошем состоянии, так как движок был контрактный, а за ходовкой отец следил постоянно. Начал эксплуатацию автомобиля я с того, что полностью сделал кузовщину. Все это обошлось примерно в 35000 р. Купил два крыла, левую дверь, капот, передний бампер. Машину полностью покрасили в круг, вывели геометрию, и она превратилась в игрушку :-). Сделали все очень хорошо, и несмотря на ее преклонный возраст, проезжая вечером по своему небольшому городу (в то время я жил в Амурске) время от времени ловил восхищенные взгляды. Настолько свежо и красиво выглядел автомобиль. В салоне также все было в порядке, поставл магниолу "Пионер", такие же динамики, и в совокупности с электропакетом, и великолепным коричневым мягким пластиком, находясь в салоне авто я испытывал блаженство.
Но мое удовольствие было недолгим. Когда прошла эйфория от обладания собственнм автомобилем, стал замечать его недостатки. Во-первых: очень шумный дизель, по трассе уставал от постоянного его гудения, а делать музыку на полную громкость как-то не хотелось уже после 3 часов пути. Также не порадовало поведение автомобиля на трассе, дорогу машина держала хорошо, но при обгонах 73 л.с. как-то не хватало, и приходилось это учитывать, чтобы не попасть в дурацкую ситуацию. Кстати, к слову сказать разгонял я авто до 175 км/ч. Также не хватало тяги в городе, но при необходимости коробка выручала, хотя и не хотелось крутить дизель до предельных оборотов, а вто от его задумчивости никуда не денешься. Безусловно, огромным плюсом данного автомобиля являлась его экономичность, и хотите верьте, хотите нет, но при скорости около 100 км/ч по трассе я укладывался в 5,5 л / 100 км. Включение кондиционера также не особо вляло на расход топлива.
Поскольку это был первый автомобиль, то при его эксплуатации были допушены некоторые ошибки и халатность, что в конце концов сыграло фатальную роль в его судьбе, машину я просто убил. Когда прохудился шланг, по которому подавалось масло по-моему к генератору, и уровень масла начал падать, я не всегда успевал его доливать, и в результате иногда двигатель испытывал масляное голодание. В конце концов пришлось поменять клапана, так как непрогретый двигатель троил, дымил и начинал нормально работать только при повышении его температуры, а при небольшом похолодании движок отказывался заводиться. Затем пришлось поменять распредвал (благо старый двигатель помог). Распредвал вышел из строя, так как при движении из колодца вылетела регулеровочная шайба, и кулачок распредвала был срезан.
Так как до меня автомобиль был бит в левую часть и поведен лонжерон, то механики не могли сделать развал-схождение (либо машину тянуло вправо, либо жрало резину). Потом начал подтекать гидроусилитель, а затем запела коробка. На пятой передаче появился небольшой вой. Но опять таки, это произошло по моей оплошности, так как определенное время машина эксплуатировалась с недостаточным количеством масла в коробке.
Все время эксплуатации я не знал проблем с запуском двигателя в зимнее время. Машина стояла на морозе, и заводилась что называется с пол-оборота, вобщем проблем не было, но зимой 2011 г. автомобиль отказался заводиться. Спасала коробка, но не будешь же постоянно толкать авто после ночной стоянки. Думаю что это произошло не из-за того, что дизель плохой мотор, а потому что своей горе-эксплуатацией я его убил. Весной, как только потеплело, и ночью. температура не опускалась ниже 15гардусов, авто опять ожил, но тогда я уже решил его продавать. Машина сыпалась, много денег было на нее потрачено, и многое предстояло сделать для нормальной эксплуатации в будущем, а желания вкладывать деньги в изрядно постаревший и уставший автомобиль уже не было, поэтому сняв с учета, я выставил объявление в ДРОМ, и продал авто за день, цену не лупил, чтобы потом не испытывать угрызения совести за обман покупателя, и думаю человек, который приобрел машину это понял. После продажи, правда авто уже не видел ни разу.
В заключении хочу сказать, что данный автомобил вобщем оставил у меня только положительные впечатления, и если бы я правильно его эксплуатрировал, и следил за ним надлежащим образом, а не являлся только его наездиком, то неприятных воспомнианий вобще бы не было. Я несколько раз после ремонта бил его, потом делал, и снова бил, ездил на разбитой ходовке, но он не раз меня выручал, и дизельный тяговитый двигатель в сочетании с МКПП делел свое дело, ездить на ней я научился, и бороздил таке места, куда многие на паркетниках не совались. Зимой также проблем в проходимости не было. Из минусов хотелось бы отметить шумность работы дизеля, длительность его прогрева, и тупость при разгоне (хотя я не гонщик и меня это не особо напрягало). Плюсами же несомненно является его экономичность, тяговитость (хотя нужна ли она легковому авто). Если за дизелем следить, то он и зимой не подведет.
В настоящее время у меня HONDA HR-V 2000 г., но сравнивая ее со спринтом 1992 г. я вижу некоторые его приемущества, в основном ощущающиеся в гармоничной отделке салона, его добротности и крастое. Я думаю, что кузов 100, самый удачный у спринтов, и до сих пор, встречая в городе подобный авто я оборачиваюсь, и у меня возникают теплые чувсьва к жанному автомобилю.