ДАННЫЙ ОТЗЫВ НА 90% СОСТОИТ ИЗ РАССКАЗА О НЕУДАЧНОМ ОПЫТЕ ПРИОБРЕТЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ С ПЕРЕБИТЫМ НОМЕРОМ КУЗОВА, ТАК ЧТО ЕСЛИ ВАС ИНТЕРЕСУЕТ ИНФОРМАЦИЯ О САМОМ АВТОМОБИЛЕ (10% ПОВЕСТВОВАНИЯ), О ЕГО ПРЕИМУЩЕСТВАХ И НЕДОСТАТКАХ, ПРОЧИТАЙТЕ ТОЛЬКО ПОСЛЕДНЮЮ ГЛАВУ, НАЗЫВАЕТСЯ ОНА «О САМОМ АВТОМОБИЛЕ»
ЦЕЛЬ МОЕГО РАССКАЗА, ПЕРЕДАЧА ГОРЬКОГО И ДРАГОЦЕННОГО ОПЫТА
А теперь, Приветствую читателей отзыва! Спустя некоторое время после написания первого отзыва, решил отписаться о ещё одном своём автомобиле. Его у меня уже нет, этим летом будет 2 года как он меня покинул, причём при очень печальных обстоятельствах. И так обо всём по порядку.
2006-ой год для меня наступил с неприятностей, в мир иной ушла любимая бабушка и оставила наследство размером с однокомнатную квартиру. Наследников оказалось так много, что аж целых 5 человек. Лавандосов на выкуп всех долей у родственников у меня не было, по этому было решено продать эту квартиру, а деньги поделить поровну. Дело сделано, бабло поделено, моя доля составила немногим больше 120 т.р. Что купишь на эти деньги? Да нифига! Думал я… Решил, чтобы деньги не разошлись по переулкам, купить машину получше чем мой ВАЗ 2106 1991 г.в. Так как Шокал был взят в кредит, я его мигом продал и загасил кредит. Денег как было 120 т.р. так и осталось.
ПРИОБРЕТЕНИЕ
В один прекрасный солнечный день (+35 в тени) я с друганами рванул на местную авто-барахолку. К этому временя, я уже чётко определился чего я хочу. Ехали выбирать только Toyota Sprinter или Corolla в кузове АЕ100. В этот день нам повезло, выбор был широкий! Нагулялись по рынку вдоволь, я чуть солнечный удар не получил. Все по рынку ходят с голым торсом и в шортах, а я в чёрном спортивном костюме, т.к. монеты были во всех карманах мелкой россыпью Сказать что я чуть-чуть вспотел, это ничего не сказать! (обратно я ехал в трусах и кедах! ). В общем гуляли мы гуляли, смотрели, заглядывали и ничего не нравилось, то цвет фуфловый, то откровенный перевёртыш, то стрёмно двигатель работает, то коробка пинается, то гидрачь свистит, скрипит и т.д., то привода хрустят. Короче стали уже домой намыливаться и я предложил зайти в дальняк на дорожку. Сие удивительное строение неизвестного архитектора находилось на территории авторынка и подойдя к нему мы заприметили симпатичного Sprinta. Пока ходили в толкан, вокруг Sprintera собрался шалман и бурно его осматривал. Мы разумеется туда же! В моей команде был отличный моторист и мы стали подробно изучать авто. Тачка была облита, по всей видимости 2-3 месяца назад. Двигатель просто шептал, работал так ласково, что его приятный шепот так и лился мне в уши намекая, НАДО БРАТЬ. Отошли на пару шагов, посовещались, моторист говорит: «Движка просто супер, коробка не пинает»! Вернулись к осмотру, обошли вокруг, задрали багажник, подняли коврик, заглянули под днище и моторист достал чемоданчик, как он его называет «Для торга», в нём нагрузочная вилка для проверки аккумулятора, компрессометр, цешка, зеркала на палочках и прочая слесарная утварь! Принялись изучать подкапотный агрегат. Выяснили пару недочётов, такие как течь лобового сальника, сломанный замок бардачка и неисправная штатная магнитола. Sprinter был изначально выставлен за 135, абсолютно неподъёмная сумма для меня, т.к. бюджет 123 т.р. из которых нужно ещё и переоформление профинансировать. Моторист, будучи слегка под пивком и прибывая в приподнятом настроении духа, принялся активно торговаться, заверяя меня, что мы её заберём, цитирую: «ВАЩЕ ЗА 115 т.р!!!» На тот год, у меня была всего одна машина, и та куплена у знакомых и я не имел никакого опыта покупки авто самостоятельно. Поэтому целиком и полностью положился на своего более опытного товарища. Сначала, не катаясь на машине мы сбросили стоимость до 125, обосновав заменой лобового сальника и соответственно роликов, ГРМ + работа и ля-ля-ля….. Затем поехали прокатиться, Кандёр не работает, -3000 руб, в задней подвеске что-то постукивает, - 2000 и т.д. В итоге мы сторганулись сильнее, чем ожидали, забрали мы её за 112’000 р. + оформление 1’000 р.
Оформив документы мы рванули к себе в город, мы были так довольны своей покупкой и так быстро летели домой, вымотавшиеся на солнцепёке, голодные и уставшие, что не заметили как от Sprinta отделился один ветровик
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
На следующий день после покупки я решил вкинуть оставшееся бабло в машину, чтобы довести её до ума, т.к. на ближайших выходных мы прицелились на поездку в курортный городок на озёра за пол тыщи км в один конец. Таким образом, мне хотелось быть уверенным, что новая, пока неизвестная мне машина нас не подведёт. Были куплены:
• ГРМ, ролики, сальники;
• Моторное масло Esso 10W40, фильтр;
• Свечи NGK;
• Воздушный фильтр;
Заменив всё это у того самого моториста и проставившись после этого пивандрием и шашлыком в кафешке, бюджет на автомобиль иссяк.
Первая неделя, кокраз перед поездкой на курорт, пролетела незаметно, машина радовала и дарила мне только положительные эмоции. Такие приятные моменты как:
• АКПП;
• Электро-стеклоподъёмники;
• Электро-зеркала;
• Центральный замок;
• Регулировка руля по высоте;
• Настройка седла на сиденье водителя;
• Поясничная регулировка;
• Выбор интервалов работы стеклоочистителей;
• Часы на торпеде;
Всё это было супер-мега-вау, после ВАЗ 2106!!!!! Мне было 20 лет, на улице лето и это моя первая иномарка! Всё это было круто, но не было музыки и денег на её приобретение тоже. А ехать на отдых без музыки…… В общем изыскал резервы, и купил Мр3 магнитолу Prology, за 1’800 р. После этого всё стало ещё лучше!
Суть да дело, узнал я машинку поподробнее, долгое время не давала покоя одна кнопка на торпеде - C.DIFF.AUTO. Никто из друзей не видел раньше такой. Лишь батя меня вразумил, немного ошарашив: «Диман, тачка то у тебя полноприводная»!!! «Эта кнопка – автоматическая БЛОКИРОВКА ДИФФЕРЕНЦИАЛА»!!! Вот тут-то я и понял, почему у меня летом расход на сотню 10 литров, когда у друга на Coroll-e 6-7л/100 км (но на механке). В общем, я не расстроился, но и не обрадовался, я же был студентом и постоянного заработка не имел, и расход горючки имел для меня значение.
Таким образом, автомобиль доставшийся мне:
TOYOTA SPRINTER 1991 г.в. Кузов: AE100, Двигатель: 4A-FE, V-1.6 л, 115л.с, 4WD Full time.
Общее впечатление об автомобиле было исключительно положительное! Нравилось абсолютно всё! Резвый двигатель (разумеется в сравнении с 2106), АКПП, твёрдая подвеска, позволяла шустрее проходить виражи , удобный салон, подлокотники, подстаканники, климат-контроль.
В общей сложности, Спринтом я пользовался 5 лет. За это время заменил ему некогда шептавший двигатель на контрактный, так как первый укатал подрабатывая в такси на протяжении 1 года (студенту нужны деньги), накопил уйму косяков по кузову, разбил и восстановил всю подвеску, причём разом. Вложения на перебор всей подвески, а именно:
1. Все 4 стойки «KaYaBa» + пыльники;
2. Наконечники рулевых тяг;
3. Втулки стабилизаторов;
4. Все линки;
5. Передние подшипники;
6. Колодки;
7. Внутренние и внешние пыльники приводов а у меня их было 4;
8. И что то там ещё, всего не упомнить, прошло слишком много времени;
….составили 13’000 рублей. Приличная сумма для меня в то время.
Закончив институт, я всё был на своём Спринте, устроился на работу и познакомился там с парнем, который шабашил кузовным ремонтом. В качестве подработки я затёрся к нему и начал перенимать азы мастерства, тренируясь на своей машине с целью устранения накопившихся недочётов.
Основные недочёты:
1. Разбитое крыло (видно на фото, сам виноват, с пахмы торопился и успел );
2. Вмятина от ледышки на крыше в районе водительской двери;
3. Вмятинка на пассажирской двери (козлы во дворе вмяли и скрылись, так и не нашли);
4. Маленькая волнистость от пальцев на крышке багажника (от того что некоторые, такие как мама, бабушка и т.д. лупили крышкой так что аж в салоне уши закладывало);
5. Партаки на переднем бампере и капоте (от гравия);
6. Немного пострадал передний бампер после неприятности с забуксовкой;
7. Трещина в нижней части заднего бампера;
Так как ремонт производил своими руками, то он затянулся на 2 или 3 месяца, зато получилось очень хорошо. Так хорошо, что этот самый кузовщик захотел её у меня купить. Во время кузовного ремонта стало ясно, что красить элементы с переходами нецелесообразно, т.к. этих элементов очень много: Крыша, передний бампер, задний бампер, капот, багажник и 1 дверь. Решено было обливать целиком, так проще и 100% будет красивее Раз решили обливать, то я изъявил желание заменить ей цвет с тёмно-синего на глянцево-чёрный. Решено, сделано! Получилось очень шикарно! Я собой гордился, ведь качественно подготовить авто к покрытию чёрным цветом, задача не из лёгких!
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Следующий шаг, внесение изменений в ПТС, в связи с заменой цвета. В нашем РЭО ГИБДД я с Sprinter-ом, за 5 лет был 4 раза, из них:
1. Постановка на учёт;
2. Замена двигателя на контрактный (замена ПТС);
3. Снятие с учёта (хотел продать, потом передумал, т.к. с деньгами не срослось);
4. Вновь постановка на учёт;
Все эти процедуры, как вам известно, сопровождаются осмотром автомобиля и сверкой номерных агрегатов. По мимо этого я 4 раза проходил тех.осмотр, самостоятельно, с осмотрами и т.д.
Но в этот раз приключилось следующее:
Наступило лето, мы с невестой готовились к свадьбе и последующей поездке со всеми желающими после свадьбы на тот самый курорт (за наш счёт), на который я ездил купив эту машину. Вокруг нас летало превосходное настроение, машина восстановлена (контрактный двигатель, перебранная подвеска и облитый кузов), скоро свадьба, отдых на курорте….. мммм…. пестня……
Вот тут-то всё и началось. Чтобы смело ехать на курорт, за 500 вёрст, я хотел переоформить цвет машины, приехал в РЭО ГИБДД как к себе домой, это уже стало привычным делом т.к. я там был уже много раз и мою машину осматривали неоднократно. Вышел гаер, осмотрел одну затем другую машину и подошёл ко мне. Взял моё заявление, прочитал цель осмотра и говорит:
Гаер: «А зачем это вы цвет заменили»?
Я: «Да просто за 5 лет мне надоел синий и я захотел чёрный».
Гаер: «Ну что-ж, снимай дворники и пластмассовую планку под ними, взглянем на номер кузова изнутри».
Я: «Да без базара, через 5 минут всё будет готово».
Гаер благополучно удалился, а я принялся за работу. Через 5 минут всё было демонтировано и гаишник вернулся для осмотра уже с фонариком. Заглянул туда и обернувшись ко мне говорит:
ГАИшник: «Я так и думал, спешу вас огорчить, машина арестовывается»!
Я: «Не понял, как так, в чём дело»?
ГАИшник: «Сами посмотрите»!
И тут я обомлел, кокраз в аккурат вокруг номера кузова чётко виден грубый сварной шов! В душе я крикнул: «Б-Л-Я-Я-Я-Д-Ь»!!!!! А Гаишнику сказал: «Что же делать, я 5 лет на ней проездил, я 4 раза её к вам на осмотр привозил, я ставил и снимал её с учёта, я тех.осмотры проходил, ДА Я В НЕЙ ВСЁ ПЕРЕБРАЛ!!!!, ТУТ НИЧЕГО ЧЮЖОГО НЕТ, ТУТ ВСЁ МОЁ, мотор, подвеска, музыка, чехлы и т.д. и т.п. Почему вы раньше это не выяснили, что делать будем???»!!!!!!!
ГАИшник: «Рано или поздно это должно было всплыть»!
Я: «И чё теперь»?
ГАИшник: «Арестовываем, назначаем экспертизу, выносим решение о возбуждении уголовного дела и если экспертиза подтвердит, что это было сделано давно, то дело прекращаем и начинаем искать истинного владельца, если его не найдём в течении 5-ти лет, машина вновь станет твоей»!
Я ОХЕРЕЛ! И сказал: В таком случае, я забираю из неё двигатель и всю подвеску, т.к. в сервисной книжке перечислено всё, что я в ней менял. Эту книжку мне завели, когда меняли двигатель и порекомендовали её вести правильно. Я так и сделал, вёл её как следует и всё в ней записывал, ставились печати автосервисов, которые выполняли работы. В общем, я точно мог рассчитывать на то, что через суд я раздену эту машину вплоть до лысого. Остался бы только кузов и коробка. Даже торпеду я менял в сервисе (пошла тепловая трещина).
Что-ж, делать нечего, погнали мы машину на штрафстоянку. Я за рулём, Гаишник рядом. Я включил музыку погромче, кстати, я туда установил трёхполосные овалы Blaupunkt по 180W, заменил динамики в дверях, установил низкочастотники и SubWoofer с усилком в багажнике. Заиграла качественная музыка, я надел солнцезащитные очки, закурил и мы тронулись. Ехать было далеко, на другой конец города. Гаишник видимо оценил качество музыки, внешний вид авто, принял во внимание, что я 5 лет проездил на этой машине и пришёл к выводу, что это не я перебил ей номер и завёл со мной беседу. Мол, где я её купил, не остались ли контакты с продавцом и т.д. Разумеется, ничего не осталось, да и покупал я её у перекупа. По ходу движения я немного надавил на грусть, что, мол, свадьба через 2-е недели, подготовка во всю идёт, машина нужна, чтобы мотаться по городу заказывать украшения, торт, пирог, развозить пригласительные, закупать продукты и алкоголь и т.д., потом поездка на курорт и ля-ля-ля. Гаишник послушал, подумал и не доезжая до штрафника, говорит: «Ладно, разворачивай, поехали обратно»! Я ещё раз ОХРЕНЕЛ! (Слишком много раз я охреневал за тот день) Пока ехали назад, он мне говорит:
ГАИшник: «Я оставляю ПТС у себя, а ты катайся. Играй свадьбу, езжай на курорт, ни о чём не беспокойся. Как всё закончится, приезжай ко мне, будем оформлять. Больше я ничего для тебя сделать не могу».
Я был ему искренне благодарен, он действительно меня сильно выручил. Я понимал, что он делает свою работу и совершенно не заслуживает того, чтобы я на него обижался. И я не виноват, я не перебивал ей номера. В общем, мне стало очень обидно, просто из-за ситуации в целом. Я провёл много лет с этой машиной, я её полюбил, я вложил в неё душу и сердце, я на этой машине провёл много счастливых дней! Мы с друзьями куралесили на ней на курорте, мы катались на ней с девчёнками, мы синие на ней дважды уходили от погони, я на ней познакомился со своей будущей женой (на тот момент невестой), я перебрал её до винтика, я восстановил всё что сам испортил пока был молодым и неопытным водителем. А тут такой западляк.
Короче пролетела свадьба, курорт и радостные дни. Всё это время я осознавал, что машины фактически уже у меня нет! Это было очень трудно, при каждом взгляде на машину я боролся с чувством обиды, а вокруг пьянки, гулянки, второй, третий, четвёртый день свадьбы! По нашим традициям свадьбу гуляют 7 дней. Мы первый день отбанкетились и в 5 машин рванули на курорт, там и состоялись все последующие гуляния. Мы просаживали деньги со скоростью звука! И я понимал, что вот их то мы и могли бы потратить на новую машину, но никуда не денешься, всё шло как запланировали, вот тока машину отдавать не хотелось и я с печалью возвращался домой с курорта.
Перед отъездом я хорошенько вымыл машину. Я поехал её мыть в одного, ни брата не взял, ни жену. Сам, один на один с моим добрым другом Sprinter-ом. Мыл я его на пруду из ведра и разговаривал с ним, прощался потихоньку, благодарил за отлично проведённое время, за верную службу, надёжность и за всё хорошее……..
Поехав домой, одометр Sprinter-а грустно отсчитывал последние километры. Может мне так показалось, а может так и было, но ехал он лучше прежнего, как будто понимал, что это его последний путь! Я был очень грустный, не хотел ни о чём говорить и ко мне никто с разговорами не лез.
Вернувшись в город, я уладил пару дел и с мыслями о том, что перед смертью не надышишься, поехал в РЭО ГИБДД сдаваться Гаишник, во второй раз проявил добродушие и предложил мне компромиссный вариант. Чтобы не арестовывать и не тугамотить весь процесс, чтобы не лишать меня возможности быстро отжать хоть какие-то деньги за двигатель и прочие детали он предложил мне сдать документы на утилизацию автомобиля. В этом случае автомобиль снимается с учёта и выдаётся справка на утилизацию. Следовательно, я смогу распродать её по запчастям. Разумеется, это решение было самым приемлемым для меня (а для Гаишника видимо не очень, я думаю, он бы заработал плюсик, выявив перебитый автомобиль). За такое отношение я до сих пор благодарен этому Гаишнику и низкий ему поклон! Короче сдал я документы, срезал номерную планку и отдал её Гаишнику (это было его условием, чтобы этот палёный номер больше нигде не всплыл). На срезе было чётка видно, как родной номер вбит на 5-7 мм вглубь а поверх него наварен другой лист метала и тонюсенький (буквально 1-1,5 мм) слой шпатлёвки (по всей видимости, одну или пару цифр корректировали под ПТС-ные).
В этот день, уже без документов, без номерной рамки под капотом и с единственным сертификатом на высвободившийся агрегат (двигатель) мне разрешили вернуться своим ходом домой. Я так и сделал. Впоследствии неспешно демонтировал музыку, снял чехлы и прочие прибамбасы.
Я не смог четвертовать своего друга, рука бы не поднялась разобрать его по винтикам! Я перебирал кучу вариантов как его реанимировать, но всё тщетно. Все некогда КРУТЫЕ знакомые, которые типа с ноги двери в ментовку открывают, с начальниками ручкаются, как всегда попрятали носы, поджали хвосты и умыли руки.
СОВЕТ: Не верьте пустозвонам, выпендривающимся, что всех знают, все проблемы могут решить! Как правило, это не так, как только дело дойдёт до дела, сразу попрут отговорки в духе: Нууу, тот человек, через которого можно что-то решить ушёл в отпуск. Аааа я телефон посеял, а в нём все контакты, с компом не синхронизировал и т.д. и т.п. Никто ничем не поможет. Лично я перестал верить таким людям и когда в очередной раз, кто-нибудь пытается вывернуть понт про связи, я отворачиваюсь от этого человека!
Варианты, которые я перебирал:
1. Перегнать Sprinta в деревню за 200 км от нас. Пусть дед на ней по деревне носится. Там все без документов ездят, на мотоциклах, машинах и т.д. Дети в 8-ой класс на родительских машинах ездят. Короче Гаишников там отродясь не было и нет.
2. Найти разбитого в хлам аналога, купить его за гроши и переделать своего под его документы.
3. Продать своего Sprinta криминальным элементам и ванька не чешись!
4. Сдать его в разборку;
Обмозговав все варианты, решил, что первый не вернёт мне никаких денег, а это плохо! Во втором варианте присутствовал риск залипнуть на серьёзные проблемы, а я тока женился и рисковать не хотел (хотя я и не из робкого десятка и год другой назад 100% так и сделал бы). Третий, самый выгодный вариант, т.к. именно он мог бы вернуть мне больше всего денег с меньшими телодвижениями, но во мне проснулось чувство сознательности, о том что эти криминальные элементы сделают машину под документы и аналогичным образом её продадут. И кто-то купит этот геморой и снова столкнётся с неприятностями. Мне не хотелось перекладывать свои проблемы на других людей, и я выбрал 4-ый вариант!
В общей сложности я отжал 40’000 рублей и всю музыку (примерно 12’000 рублей) я оставил себе. На тот момент, в том состоянии, в которое я привел Sprinter-a, мой корешок-кузовщик предлагал забрать её без музыки за 125’000. Вот и прикиньте разницу 40’000 против 125’000. Очень печально.
После этого, я стал тщательнее выбирать автомобили, перестал покупать машины на авто-рынках, перестал связываться с перекупами. Теперь при покупке автомобиля я составляю договор купли-продажи в 3-х экземплярах и указываю в них реальную стоимость! Из-за таких требований к составлению договора у меня сорвалась одна сделка купли-продажи. Продавец отказался указывать реальную стоимость и я не стал покупать этот автомобиль. Теперь, составляя 3 договора, один экземпляр идёт продавцу, второй в РЭО ГИБДД для регистрационных действий а ТРЕТИЙ я оставляю у себя, до продажи этого авто!
О САМОМ АВТОМОБИЛЕ
Машина хороша! Особенно после Жигулей! В ней есть всё, и гидроусилитель руля и электропакет и АКПП и подлокотники и климат-контроль и кондиционер. Удобные сиденья с боковыми поддержками, регулировка руля по высоте, режимные интервалы стеклоочистителей, подстаканники и часы на торпеде. Всё это очень хорошо. Но больше всего мне в ней нравился полный привод! Это действительно здорово. Хоть и повышен расход топлива, но это того стоит, может не всегда, но всё таки.
Полный привод на легковушке, не для того чтобы гонять по бездорожью и притворяться джипом, а для уверенной езды по разного рода дорогам. Был случай, когда мы с друзьями поехали на шашлыки ранней весной. Ещё снег толком не сошёл, а мы приехали на берег пруда. Съезд к нему был с грунтовым покрытием. Я высадил пассажиров и плавно начал спускаться, не проехав и 5-ти метров, передние колёса зарюхались по самые помидоры и машина легла на мотор Словами «Я же говорил», мой друг не мог передать своих эмоций Включив заднюю машина стала буксовать, но была небольшая раскачка, тут я и опробовал впервые чудо кнопку C.DIFF.AUTO. Нажав на неё, Sprinter превратился в мини-БТР который месит всеми четырьмя колёсами! Поддавая и отпуская газ на задней передачи, я выдрался из замеса без чьей либо помощи. Не пришлось даже за трактором идти. Оглядев место происшествия и то, как я засел, я сделал вывод, что классический моноприводный автомобиль не смог бы выбраться самостоятельно. А я смог! Смотрите фото.
Зимой полный привод тоже очень полезная штука. Мне удавалось взбираться по крутым, накатанным как зеркало подъёмам (в первые осенние гололёды), чего не могли сделать простые легковушки. Я переползал через нагребённые грейдером навалы во дворах и запарковывался на газонах, в то время как передне-приводные Vista, Camry, Corona и прочие висли передом на одной стороне, а задом на другой
Дрифтовать на полном приводе вообще здорово! У нас в городе действует какая-то федерация автоспорта, подобные имеются во всех городах. И вот они у нас конструируют каждую зиму, ледяные трассы для гонок среди любителей. На эту трассу могут приезжать все желающие и кататься там сколько угодно и когда угодно. Так вот я там лётал очень часто! Здорово получалось, не выходя из заноса проходить всю трассу! Чутка набираешь скорость, тянешь ручник, задние колёса хоть и не блокируются, но притормаживают и срываются в занос. Дальше поддаёшь газку и рулишь! Задние колёса продолжают проскальзывать и заносить зад а перед тянет и направляет автомобиль туда куда нужно! В общем, ощущения просто СУПЕР. 5-7 кругов по трассе и ты уже виртуоз Еще очень хорошо работает печка! Зимой в машине Ташкент! Ехал с невестой к будущей тёще, зимой, после захода солнца, на улице было -42/-45!!!!! На ходу машина обледеняла (смотри фото)!!!!!!!! Я в машине сидел в рубашке, а невеста в тонкой синтетической кофточке! Вот так! Японцам РЕСПЕКТ, печки работают на ура
Из очевидных преимуществ автомобиля, сложно что-нибудь выделить, т.к. это самый простяцкий японский автомобиль, просто он очень хорош! Есть все, что нужно за сравнительно малые деньги. Запчастей помойка! Что хочешь и в любом количестве, в любое время. Цены адекватные. Вот сколько езжу на японцах и оглядываясь назад, имея уже более-менее богатый опыт, понимаю, что цены на запчасти были адекватные. С течением времени, дефицита в них тоже не намечается. Любой сервис спокойно берётся за обслуживание, даже в самых глухих местах, так что не пропадёте нигде!
ВЫВОД
Если кто-нибудь приглядывается к TOYOTA SPRINTER, берите и не пожалеете! Самое главное определитесь, нужен вам постоянный полный привод или нет! Для сравнения:
Toyota Sprinter, 4A-FE, V-1.6 л, 115 л.с., АКПП, 4WD Full time: Расход - 10л/100 км.
Toyota Corolla, 5A-FE, V-1.5 л, 105 л.с., МКПП, перед.привод: Расход – 6,5-7л/100 км.
Расход указан по городу.
P.S.
Всем большое спасибо за внимание, надеюсь мой рассказ будет вам полезен и хоть чуть-чуть сделает вас умнее, бдительнее и осторожнее при выборе поддержанных автомобилей! Драгоценный опыт, полученный мною за 85’000 рублей, я постарался передать ВАМ, причём бесплатно ;) Не пропустите его мимо ушей, т.е. глаз и будьте БДИТЕЛЬНЫ. Как говориться лучше перебздеть чем недобздеть
Когда думаешь, что тебя это точно не коснётся, что это происходит где-то в другом регионе а не в твоём, то ты сильно заблуждаешься! Вот со мной это случилось, НЕ ДОПУСТИТЕ ПОВТОРЕНИЯ ИСТОРИИ С ВАМИ!