Перед поездкой на дальнее расстояние машина была обслужена - поменяны жидкости: залит антифриз TCL, поменяно масло в трансмиссии на синтетику G5, поменяно масло в двигателе на Valvoline SynPower 5W-30, произведена замена шаровых опор - передних (задних кажется нема), сделан развал-схождение и заменены лампы в фарах на более яркие.
30-го поехал в деревню, 100 км по трассе М53 и еще столько же по проселочным.
По трассе машина спокойно идет от 80 до 120. Шел и шел бы 120, но средняя скорость трафика была 80-90, обгонов совершил за 100 км раз 10-12. Передняя подвеска жестковата, даже после замены сайлентблоков и шаровых - чувствовал все неровности. Сзади сидела пассажирка, спрашивал - как едется, говорит очень мягко. Пружины Kilen, фиг ли.
В общем, свернули на проселочную и тут начался кошмар под названием "русская дорога". Сплошные выбоины и ямы. Все тянуло ускориться до 60 хотя бы и много-много раз проваливался в яму, обливаясь холодным потом и думая - ну все, песец стойкам.
Тем не менее, часть дороги где-то в 60 км по раздолбанному асфальту была преодолена, и началась дорога в 40 км по гравийке, занесенной снегом и слегка укатанной. Там уже почти тайга, но ямы все равно есть, хотя и не такие жуткие как на разбитой асфальтийке. Немного напрягали места, где снег на дороге смерзся и превратился в "стиральную доску". А в целом машина себя показала достойно.
Представьте себе - еду по односторонней дороге, тайга сотовый уже не ловит, и тут мне из-за поворота встречный пикап.
Мне бы надо сохраняя скорость, иду где-то около 60, вписаться в поворот, но я жму зачем-то тормоз (раньше надо было сбрасывать), и по виражу улетаю в сугроб. Там сплошной мягкий снег, но машина застревает. Вылезаю, с трудом, оглядываюсь, пытаюсь своим ходом - застряли!
Пикап останавливается, вылезают два мужика. "Трос есть?" конечно есть, купил прямо вчера, лежит такой в багажнике нераспакованный. Хороший трос, не пожадничал, взял на тоннаж микрогрузовика. В общем, в снегу просидели не больше четырех минут, в момент подцепили трос, вытянули. Спасибо, земляки! "да о чем речь! ехай аккуратней!"
Ладно, остаток пути проделал, идя на третьей передаче и ускоряясь не выше 50, нормально входя в повороты.
Ожидал сильное падение температуры, но оказалось так себе, минус -25 от силы.
На обратной дороге поднялась метель, и в общем ехал чуть тише. Подвеска очень хорошо себя показывает на некрупных неровностях, буквально глотая их.
Подъезжая к трассе М53, заметил буксовавшую в кювете "девятку".
Ну что, останавливаюсь, разворачиваюсь в позицию для вытаскивания задним ходом - так удобнее.
подцепляем мой трос, водитель девятки газует как очумелый - буквально жжет свою резину. В воздухе распространяется дым паленой резины. Да, застрял он крепковато. Как назло, вокруг ни одного дерева, один гребаный кустарник. Ну что, иду ломать кустарник. Подкладываю ветки ему под передние колеса, и вытаскиваю бедолагу на дорогу. Как случилось-то, дорогой? Говорит, подрезал лихач какой-то. Ну ладно, все хорошо что хорошо кончается. Чего должен? Да господь с тобой, езжай аккуратнее, а то тут пара машин за ночь может пройдет и все.
В общем, ехали-то мы в одном направлении, но отстал он от меня довольно быстро.
Выезжаю на трассу, десять вечера уже, и придавливаю газу. Все, полетел на 120.
Машин было мало, движение предсказуемое, и на обратную дорогу по трассе ушло меньше часа.
"Спринтер" на такой скорости очень хорошо летит, управление предсказуемое, но руль держать двумя пальцами я бы никому не советовал. Эта машина для быстрой, полуспортивной езды.
Таким образом, было пройдено около 400 км, и в баке еще осталось горючее.
Подвеске ставлю твердую четверку - выдержала на ура.
Вхождение в повороты на заснеженной гравийке - для данной модели очень даже неплохо.
Ускорение - замечательно, на обгонах ни разу не психовал - получится, не получится, очень уверенно ускоряется.
Но для дальних дистанций машина не подходит, по крайней мере с такой подвеской, необходимость контролировать "полет" очень утомляет.
Начал мечтать о джипе.