Привет всем кто не равнодушен к прочтению об истории автомобилей! ))) Не буду вдоватся в рассказ о предыдущих авто просто сложу их последовательность:
Лада Калина (выдали на работе)
Форд Фокус 2 (универсал, так же рабочая т.к работаю торговым представителем эксплуатирую ее по сей день)
Тойота Виста 96 года 1.8 (первый авто купленный за свои деньги)
Тойота Curren 2 литра (пришла на смену висте)
Тойота Марк 2 98 года 100 й кузов (ездил месяц)
Тойота Curren 1,8 (ездил 2 месяца)
Тойота Спринтер по сей день)))
Собственно начну, вывод делайте сами. Как вы поняли ее есть с чем сравнить. Идея о покупке Спринтера сформировалась в причину поиска именно низкозатратной в эксплуатации, простой в обслуге, и экономной в расходе – все эти качества собраны в Спринтере.
Поиск и приобретение:
Итак распрощался я со своей наверное любимой маркой японского автопрома Тойотой Курен, сравнивать все эти автомобили не вижу смысла так как вы понимаете что это абсолютно разный класс авто. Перебрал около 20 автомобилей подобных марок все понимают что я говорю о Короллах и Спринтах в 100 х и 110 кузовах. У нас в Новосибирске нисмотря ни на что очень сложно найти автомобиль в достойном состоянии подобной марки т.к за такой большой период эксплуатации все они побывали в различных ДТП. Причиной покупки подобного авто явилось скудное обладание бюджета, впрочем я шел на это осознано, о динамике и эктерьера авто напишу позже. И вот как ни странно нашел что искал на очередной осмотр приехал очередной перекуп. Спринтер причем пригнал из Челябинска – никаких особых косяков кроме химического воздействия на капот не было. Посмотрел все что мог – салон без прокуров, стекла родные – кроме лобовика (замена стекла была в японии все наклейки аукционные), общивки дверей и прочая пластмасса включая торпеду были девственно прикручены. Пробег был 127 тыс км (чему я сразу не поверил и долго и упорно обьяснял перкупу что ни на того напал рассказывая о том что он его смотал, однако после приобретения связался благодаря Одноклассникам с предыдущим суровым челябинским обладателем и выяснил что пробег родной и очень долго читал его страдальческую историю причины продажи и все этапы эксплуатации, и по сей день получаю от него письма с просьбой сфоткать и показать), Стойки, стабилизаторы, подшибники в колесах были выше всех похвал – ходовка поистене оказалась ОТС))), двигатель визуально чистый без подтеков тянул как и все полторашки, открутил крышку для залива масли и уаля там было чисто (чему до сих пор удивляются мои знакомые СТОшники, масло не жрет не дымит), торг торг, торг и через час я со своей девочкой едем домой!
Проверка состояния:
После покупки авто у меня есть как и у всех наверное автовладельцев традиция сьездить в автомагазин закупится расходниками и загнать авто на яму – что я и сделал сменил масло (лью G Energi 5W40), может я и жертва рекламы но цена и качество этого масло соответствует сама себе), поменял воздушный, масленый соответственно фильтры, свечи вкрутил NGK, сделал компьютерную диагностику, от и до (все датчики на месте и работают исправно) диагностику ходовой провел визуально стойки сухие стабилизаторы и саленблоки, пыльники все на месте все свежее))) Ура езжу радуюсь. В коробке масло решил не менять т.к оно свежее отбегает стои 40 тыс еще смело. Гидрач колодки так же не нашли причины к ним придратся.
Эксплуатация и ремонт:
Спринтер был приобретен с несколькими целями – мотаться по своим делам, на дачу летом, и самое главное наверное использовать как такси. Итак на данный момент прошло 10 месяцев с момента приобретения что же я сделал за это время?
1. Поменял пердние тормозные колодки (износ был очевиден)
2. 4 раза поменял масло в двигателе. (эксплуатационные моменты)
3. Поменял 2 стабилизатора сзади (натянул полиуретановые резиновые мне показались за..ми)
4. Поменял магнитофон, колонки, воткнул усилитель, саббуфер на 600 ватт 2 блина (оставались с прошлой машины покупал сам цена оборудования более 20000 рублей)
5. Приклеил тонировку на все стекла кроме лобового (в июне 12го снял с передних боковых)
6. Установил сигнализацию со всеми функциями Томо…гафк))
7. На сиденья надел чехлы с боковой поддержкой (стало удобней ездить)
8. Поменял передние поперечные саленблоки
9. Поменял диски на литые + купил резину профиль 205/55 R 15
О том что будет сделано буду писать отдельно!
Имею мнение что если правильно поставить диагноз атомобилю можно очень хорошо сэкономить на сервисе, а если маломайски уметь откручивать и закручивать гайки то в Спринтере можно сделать очень много(К примеру поменять масло – 2 гайки, поменять стойки 7 гаек итд) и потом никто лучше вас не сделает это, поэтому не бойтесь ремонтировать машину своими руками если вы конечно не девушка. Но это конечно касается не всех агрегатов вашего авто)))
Итого за 10 месяцев вложений в ТО – на сумму не более 20000 рублей, в моем случае 34 тыс км из них наверное 10 км это я работал в такси.
Расход бензина:
Лью в основном с Газпрома АИ 92
Зимой 8-13 литров
Когда тепло 7-10
Естественно все зависит от манеры езды, но если вы конечно офигенный гонщик, то вам искать надо другой мотор марки 4АGE к примеру если вы ездите на полторашки не надо на светофоре давить она все равно не поедет)))
Динамика:
Ее ребята нет))) для обгона фуры хватит если нажмете овер драйф)) Может обгоните с места девятку или Сани Нисановского производства))), но не забывайте что жертвуя динамикой вы выигрываете в денюшках в расходе бенза и не таком частом ремонте…Кстати когда читал эксплуатационную книжку Лады Калина там написано что не для спортивной езды! К Спринтеру это тоже относится не смотря на название автомобиля. Хотя зимой я часто прибегаю к заносу авто с ручника))) По скорости скажу чесно гнался за товарищами – ложил стрелку слышал звук отсечки, но на скорости выше 140 км час чувствуется непостоянство подвески – машину бросает на кочках, я бы еще добавил сдувает с трассы, делайте это предельно обдуманно. Крейсерская скорость 90-140 для моей машины. Вообще не стоит убивать автомобиль раньше времени может ее еще внукам оставите когда в старости будите писать завещание как Раритет)))
Ниже буду писать время от времени что происходит с моим авто может кому то будет и интересно.
Хотел бы добавить что клуба подобных ато я не нашел в интернете поэтому братства Спинтероводов нет, да и короловодов в кузовах 110)))