Когда человек чего-то боится и в чём-то сомневается - почему это происходит?
Главный фактор это конечно же наша фантазия. Неизвестность заставляет каждого из вас пере той или иной будоражащей вас ситуацией, днём, событием представлять различные картины того, что вас больше всего волнует в конкретный момент времени. так было и со мной.
Забегая вперёд, скажу, что я бы никогда раньше не думал, что буду, в принципе, управлять автомобилем. А уж тем более я не думал, что первым моим авто станет Toyota Sprinter EE111.
Боязнь дороги, потоков автомобилей и плотного городского трафика убивали всякую надежду на то, что я пойду учиться водить автомобиль. Да и зачем это всё? Страховку плати, бензин плати, расходники плати, налоги плати, время трать, лишние телодвижения совершай. Казалось - это так сложно и далеко для меня. Ещё когда дядя (брат по маме) был жив, он говорил, что отдаст мне свою 2112 и оплатит права, только нужно было дать согласие. Но, время не щадит никого и лишь после, того, как он ушёл из жизни спустя год, когда я мчался по объездной с одногрупником по техникуму на его 2104, мне показалось, что это здорово.
Ты словно расправил крылья и теперь можешь лететь. Можешь открывать для себя что-то новое и необъятное. Сидя в своём салоне, крутя свой руль и управляя своей машиной - огонь противоречий стал гаснуть, а я сказал родителям, что хочу пойти учиться на права.
Опущу всю историю о том, как я путал спидометр с тахометром в волнениях и спешке пытаясь воткнуть нужную передачу на необходимой скорости...
2112 стояла без дела, пока япознавал азы управления тс в школе. Так, периодически открывал её, чтобы посидеть в салоне, может даже завести и забыть, что стоит передача... Испугавшись того, что автомобиль чуть не поцеловал забор нашего дома, я глушил авто и убирал ключи по дальше. Однако время шло, обстоятельства менялись. 2112 ушла от нас по финансовым обстоятельствам. Я хотел механику, и отрицал акпп, но жизнь подтолкнула меня в правильном направлении. Заглядываешь в гараж после очередных занятий, а там стоит два авто. Мазда милления, крейсер, который казался в тот момент таким здоровенным и недоступным для меня из-за отсутствия опыта. И он... белый, малогабаритный и на автомате. Сомнения, размышления. Только сейчас понимаешь, как хорошо, что судьба упасла меня от покупки таких авто, как BYD 0, Byd flyer, Matiz, Ока.
День Х. Со дня получения прав прошло три с лишним месяца. В зиму выпускать в свободное плавание отец меня категорически не хотел. И правильно сделал. В мае сажусь за руль праворульного породистого японца на автомате и с дрожью в сердце пробую наматывать первые километры. Это как первые шаги. Ты не понимаешь как, зачем, но ты знаешь, что это здорово. Затем месяц сопроводительной езды, и вот - моё первое управление спринтером в гордом, но волнительном одиночестве. Волнение по началу росло в геометрической прогрессии, но... неделя, месяц, год - ты становишься тем, кого уже вполне можно считать начинающим водителем, а не чайником.
Спринтер, это такой автомобиль, который прощает многие ошибки. В какие ямы я только не залетал, учась следить за ситуацией на дороге. В какие передряги по первой своей зиме за рулём я не попадал, он благополучно терпел и позволял на себе выехать даже из самой безумной дороги для такого типа автомобиля. Передний привод, две педали, высокий клиренс - это то, что помогло мне держать руль увереннее.
По началу я не чувствовал авто. Не понимал его, но он многое прощал и, видимо, я был для него очередным затупком, который хотел вопреки собственным страхам всё же расправить крылья. 1.3, для многих этого покажется мало, как и для меня сейчас. Но для своих задач ежедневного использования 4e-fe справляется превосходно. Автомат три ступени. Последняя, длинною в жизнь. Не очень практичное для трассы решение, но, надёжность колоссальная. Подвеска в меру жёсткая, если ставить сюда каябу. Электрика не подводила ни разу, всё всегда работало так, как и положено с завода. Если что-то и выходило из строя, то либо из-за возраста, либо из-за того, что туда решил залезать я.
В целом автомобиль многие называют японским жигулём, и я соглашусь с этим. Но даже так, он комфортный и приятный. А самое главное - надёжный, как уверенность человека в том, что он падает, выпрыгнув с самолёта совершенно без парашюта. Кузов не гниёт, а если и покрывается коррозией, то лишь в тех местах, где возникло вмешательство извне в масштабах серьёзного дтп. Или наоборот, давно никто туда не лазил. Это я про задние крылья. Периодически вымываю оттуда грязь.
Сейчас, набравшись опыту и осознав многое, я выставил авто на продажу и нацеливаюсь на маркообразных. Почему именно туда? Надёжность, коррозийная стойкость, и что самое главное - мощность.
Говоря о минусах спринтера, можно выделить две ситуации:
1. Вы взяли себе поджопник.
2. Вы такой же больной человек как и я.
В первом случае - автомобиль хороший. даже отличный. Запчасти недорогие. Контракт всегда есть. Всё просто и легко меняется, если знать что и как делать. К слову - обслуживал маслонасос и грм без снятия колеса. Просто открыл капот, убрал в сторону трубки гура и поехал.
А вот если говорить о втором... слабый. Мотор не позволит вам вылезать дальше правой полосы, не причиняя ему неистовые нагрузки, при которых раздаётся неистовый звук за моторным щитом. Орёт и не едет. А если вы не дай тенсес посадили целый салон. Не надо.
Головной свет освещает недостаточно. Даже галоген на голову выше не решает эту проблему.
Может передний привод... ну здесь - вкусовщина.
Отсутствие тюнячек и возможности затюнить авто по самые кабачки.
Отсутствие задних подкрылков с завода. Шумки.
И при всём при этом - говорю автомобилю спасибо. За то, что избавил меня от ненужного знакомства с попыткой нашего государства позабным образом заработать на людях. За то, что не подводил. За то, что он такой, какой он есть: необычный по внешности, приятный в салоне, надёжный и практичный.
Если бы была возможность сделать с этим авто что-то интересное в плане двигателя, возможно, я бы и не продал бы его никогда.
Список того, что делалось с авто( в большей степени всё из-за моего стремления сделать всё хорошо и на совесть. Я болен, и меня не спасти):
- замена датчиков;
- замена ремней навесного оборудования;
- замена ламп головного света;
- замена аккумулятора на более ёмкий и мощный;
- покупка двух комплектов резины 13 (лето и зима);
- покупка музыки JVS;
- покупка ароматизаторов ейкоша(понял только потом, что насыщенность у них уже не та, и что брать нужно минимум два. Хотя если долго не видится с авто, пахнуть начинает заново);
- обработка порогов и арок антигравийкой;
- обработка подкапотного пространства;
- замена генератора на контрактный;
- замена шлангов, сапуна;
- замена фильтров топливной системы;
- масло американская синтетика, фильтр манн;
- свечи денсо иридиум ТТ;
- покупка и установка подрулевых переключателей с калдины ГТ;
- покупка и установка подлокотника с труено;
- перекрас пластика салона, дверных ручек в чёрный мат;
- очистка кузова глиной в ручную. Многофанзная мойка, нанопокрытие и полировка премиум полиролью вручную;
- полировка оптики;
- новые коврики;
- промывка инжектора винсом вручную;
- замена помпы на аисин с срезанным шильдиком;
- замена прокладок, сальников двигателя;
- замена сальника шестерни спидометра;
- замена вкладышей коленвала;
- покупка немецких секреток на колёсные диски;
- заказ номерного знака под японское посадочное место;
- двойной выхлоп из нержавейки.
После спринтера у меня не останется грусти или каких-то лицемерных слов о том, что мне жалко расставаться с автомобилем. Мы прошли с ним хороший путь, но жизнь коротка, чтобы сидеть на одном месте без переспектив развития. С его исчезновением из моей жизни у меня останется не только огромный запас различной автохимии, которую я тратил на этот авто с целью выражения своего уважения к нему. Не только десятки герметиков и ключей под каждый болт, гайку, которые я никогда бы и не подумал купить ранее. У меня останется опыт. Опыт, который не купишь не за какие деньги. А ещё... у меня останутся крылья. Крылья, на которых я буду летать до того момента, пока моя свобода не ограничится моим здоровьем. Не ограничится жизнью.
У меня никогда не будет семьи и детей, так как я не вижу в людях ничего хорошего. В отличии от машины. Если ты следишь за автомобилем и вкладываешь все силы на его содержание и несёшь ответственность за того, кого приручил - взаимность будет. Кажется я говорил, что я болен. Но, я надеюсь, мне будет хорошо в том мире, где ты летишь выше, чем те, кто владеет кредитками и паркетниками. Однажды я взгляну на машину, в которой мне покажется моя первая машина. Я задумаюсь на мгновение и скажу сам себе: "это было таинственно и здорово... впервые расправить крылья".