Будьте здоровы, уважаемые читатели!!!
После нескольких лет я с теплотой вспоминаю свою первую иномарку – Тойоту Спринтер. Вот и решился черкнуть пару строк – может, кому и пригодится…
Покупка.
Дело было летом 2006… Я, тогда еще студент ИрГУПСа («Паровозная школа» - звали мы наш универ) после сдачи сессии решил продать свой на тот момент автомобиль: ВАЗ 2101 1981 г.в., доставшийся по наследству от отца и отремонтированный (читай - отреставрированный) полностью.
И в первый же выезд на авторынок в Рабочем «копеечка» за 28 500 деревянных сменила хозяина :).
Следом началась трудовая практика в локомотивном депо на родине в городе Зима. Параллельно я шабашил в бригаде отделочников, в итоге к концу лета у меня поднакопилась сумма 90 тысяч рублей и начались поиски подходящего автомобиля. Было пересмотрено много шедевров отечественного автопроизводства, но на фоне Тойоты Королла в «сотом» кузове у друга смотрелись они как-то вяло.… И, о чудо! Звонит мне дружище и рассказывает о Спринтере 93 г.в. который продает коллега его отца за 90 тысяч! (Удивительное совпадение, не так ли? :) ) Ну да ладно, уже конец августа, скоро на учебу, поехали смотреть!
Первоначальный осмотр выявил следующее:
1) Большой люфт рулевого колеса;
2) Отсутствие треугольной форточки на задней правой двери (заклеена скотчем);
3) Небольшой шум в районе МКПП когда нажата педаль сцепления;
4) Отсутствие магнитолы;
5) Уставшая резина сзади;
6)Мертвые передние стойки;
7) Небольшие жизненный коцки по кругу;
8) Почти мертвый аккумулятор; .
С учетом всех вышеперечисленных пунктов удалось сбить цену до 75 тысяч. Ударили по рукам и на следующий день произвели перерегистрацию.
Как-будто бы вчера это было… Еду я по городу и ощущение такое, что на меня все смотрят и завидуют :).. Ха-ха! Молодой был, наивный…
Итого, что приобрел: Тойота Спринтер седан 1993 года, ДВС 1,5 литра 5А, механика, суперовый салон, полный сток и как следствие отсутствие столь необходимых вещей как музыка, сигнализация, тонировка задней полусферы и т.д…
Ремонт и эксплуатация
Через неделю после покупки надо было двигать на учебу в Иркутск, и я срочно занялся ремонтом.
Поменял масла в двигателе и в МКПП (Непонятный звук в коробке стал тише), купил новую АКБ, пару шин, стойки на перед, вычистил салон и вырезал из оргстекла форточку с желанием после купить и поменять (Впрочем нет ничего более постоянного, чем временное ). Эта форточка наверное до сих пор из оргстекла. А также подтянул рулевую рейку – люфт ощутимо уменьшился.
Далее началась повседневная эксплуатация Спринтера и не скажу что это было простое время для машины, ей пришлось побывать и в Аршане (курорт с целебными источниками), и в Улан-Удэ, и в Листвянке (поселок на берегу оз. Байкал), и еще много где. За год с небольшим пробег одометра увеличился со ста семидесяти до почти двухсот тысяч километров.
Единственной серьезной поломкой была все-таки умершая МКПП, которая была заменена на контрактную с ценой 3,5 тыс. «деревянных» и заменой в сервисе за 2,5 тысячи.
Также постепенно была установлена сигнализация с обратной связью, приобретена и установлена автомагнитола и замена боковых обшивок передних дверей с короллы с подиумами под динамики и, соответственно новые раздельные динамики. После этого звук стал гораздо лучше. К зиме купил комплект зимней резины на литых дисках.
В целом, автомобиль приносил только положительные эмоции, расход топлива радовал: по трассе составлял от 5,5 до 8 литров, а в городе 9 – летом, 11 – зимой. Клиренс составлял около 18 см., позволял и по грунтовке ездить, и в лес за грибами не страшно было смотаться.
Но, как всегда хочется чего-то лучшего и решился я продать Спринтера, которого, как только узнал о продаже и забрал мой друг. К слову, он на нем отъездил еще пару лет, за которые ремонтировал только ходовую один раз.
И я, и он теперь с теплыми чувствами вспоминаем о нашем замечательном Спринтере! Автомобили японского производства девяностых годов выпуска были просто отличными! Жаль, что сейчас живых экземпляров осталось очень и очень мало – ничего не поделаешь, возраст и российские дороги…
Спасибо всем, кто осилил! Ни гвоздя вам, ни жезла!
P.S. Фото сделаны когда Спринтером владел мой друг.