Всем доброго времени суток!!!
Вот, решил написать свою историю владения спринтёрчиком. Машина была приобретена в ноябре 2010 года. До этого катался на ВАЗ 2108, в которую за пол года владения, было вложено ОЧЕНЬ много средств, времени и сил. Многие утверждают, что пруль на механике - неудобно, никогда этому не придавал значения, просто сел и поехал, все нормально!!! Итак, обо всем по порядку.
Нашел спринтёра на барахолке, на тот момент, это был лучший вариант из того что я смотрел. 5-ти ступенчатая МКПП. Машинка, конечно, была не в идеальном состоянии, но понравилась сразу. Конечно, было видно, что машина битая в перед, но меня это ни сколько не смутило. Бывший владелец, отъездил на ней всего лишь месяц, за это время он заменил диск сцепления, прокачал стойки, поставил новые шаровые и заменил маслосъемные колпачки. Резина стояла зимняя, но разная, перед – Кордиант (шипы практически отсутствовали), зад – Амтел (вообще, шипы отсутствовали). Колеса – литье, но три штуки, а четвертое штамповка с колпаком :((( и все гайки на колесах были с разных комплектов. Комплектация самая простая, с полным веслопакетом :))) но зато есть тахометр!!!!
Управляемость и динамика просто на высоте, по сравнению с 08. Масло первые два года употребляла немного, вот потом началось…… Расход бензина с ДВС 1,5л. по городу примерно 9 л на 100, по трассе 6-7 л, что очень обрадовало, на 08 с ДВС 1,3л. расход был больше. Как уже выше писал, резина стояла не очень, пришлось купил два баллона Amtel NordMaster 18565 R14, поставил на перед. Резина шумная, особенно по трассе, но дорогу держит уверенно. Масло заменил на Dragon 5W30 (SN) п/синт., это для зимы, на лето залил Dragon 10W40 (SN) п/синт. Масло недорогое, долго не темнеет, на тот момент устраивало. Лобовое стекло стояло родное, но были трещины, пришлось с ним распрощаться. Стояла простая сигналка Jaguar JM-390, после года эксплуатации была заменена на Tomahawk Х5 с обратной связью и автозапуском. Магнитола стояла Blaupunkt читающая только CD диски и самопроизвольно отключалась после часа работы, пришлось заменить на простенькую Soundmax с USB. В зимний период гофра рычага МКПП постоянно слетала, из-за того что резина там дубовая и в нормальное состояние она приходила, когда только салон прогревался. Решил эту проблему, очень просто, в вазовском магазине купил чехол МКПП с 08. Подошел, как родной. Рычаг, я уколотил примерно на 5 см, теперь все смотрится нормально.
Первая авария :((( Рано или поздно, случаются такие несчастья, вот и я не стал исключением. Случилось это в начале марта. Поехал я в деревню, ехал спокойно, со скоростью 90-100 кмч. И вот, отъехав от города примерно на 100 км, я на пару секунд отвлек свой взгляд на заднее сиденье и в этот момент, слегка повернул руль вправо. Когда я вернул свой взгляд на дорогу, то я уже был на обочине и ко мне приближался километровый знак, сделать ничего не успел. Удар и машина замерла……. Сразу же начали останавливаться люди, ехавшие мимо, как хорошо, что у нас много людей готовых помочь в трудную минуту!!! Удар пришелся практически по центру, знак, а это труба диаметром примерно 80мм, была согнута, и спринтёр висел задней балкой на ней. Радиатор был пробит, капот домиком, бампер сломан, решил завести и съехать с этой трубы, но не тут то было, колеса буксовали, сидел намертво. Остановился КамАЗ с прицепом и он решил проблему, резко сдернул с трубы. Огромное ему спасибо!!! Как ни странно, днище было целое, согнуты были только тяги на задней балке и поцарапан глушитель (банка). Нужно было как то возвращаться обратно в город, друг выручил, приехал на Vistе, на трос и потащил меня обратно в город. На следующий день, началась покупка запчастей, дольше всего искал капот, привезли с Омска под заказ только, остальное все было куплено у себя в городе. Знакомые помогли найти СТО, только пришлось подождать очередь около двух недель, потом ещё две недели длился ремонт. Парни все сделали качественно, даже исправили косяки предыдущего кузовного ремонта. Запчасти с работой обошлись около 30 тыс.руб. Хотя некоторые СТО, только за работу просили 30-ку. Т.к. дороги уже были чистыми от снега, нужна была летняя резина, в объявлениях на ДРОМЕ нашел и купил новые колеса Amtel Planet 185/65 R14 86H.
В период летней эксплуатации, особых поломок не было. Заменил масло в коробке, залил MOBIL 75W90 (разливное). Заменил тормозные колодки и перед и зад. Перед Kashiyama , зад MASUMA. Заметил, что побежал сальник рулевой рейки, замена сальника решила проблему. Начал подготовку машины к зиме. Также на Дроме, в объявлениях нашел комплект штамповки с оригинальными колпаками с новой Короллы и комплект гаек, и купил ещё два новых баллона Amtel NordMaster. Теперь колеса стали все одинаковые :))) и у меня получился полноценный комплект зимней резины.
Весной 2012 года перебрал всю ходовку, стоки KYB с 20-м штоком, рулевые наконечники и шаровые фирмы CTR и многое другое. Заменил бензонасос и топливный фильтр. Захрустел левый наружний шрус, купил какой-то не дорогой, фирму уже не помню. Нужно было что то делать с разным литьё, попробовал найти такой же четвертый диск, но безрезультатно :(( Продал эти диски, добавил деньжат и купил красивое литье хоть и бу, но в очень хорошем состоянии. Теперь, у меня был и летний комплект резины на дисках. Случайно на продаже увидел спойлер со стоп сигналом, сразу понял, что мне он нужен!!! Съездил, примерил и купил. Теперь я был со спойлером :))) Начал замечать, что жор масла стал увеличиваться, особого значения не придавал этому, просто подливал масло. С наступлением осени, заметил, что машина долго греется, заменил термостат (поставил термостат WV48B82 "TAMA" (Япония) на 88 градусов) и все стало нормально . Прошел техосмотр САМ !!!!!!!!!!!!
Зимой 2013 года, попал в незначительную аварию. Дядьки понаберут дорогих машин (Toyota Camry, 2012 год), и ездят тока смотря прямо. В общем, я ехал по главной, он со второстепенной вылетел на перекресток и встал на середине перекрестка. Тормозить не было смысла, я бы не успел, да и скользко было. Руль влево, и я бы разъехался бы с ним, но не хватило всего пары см, вскользь шоркнулся о его бампер и оторвал ему номер. Итог: треснула шпаклевка на крыле, поцарапан бампер, треснул габарит, и образовалась вмятина на задней двери. У него, кроме оторванного номера, повреждений не было заметно. ГаишнеГов не стали вызывать, он признал свою вину, рассчитался со мной и мы, обменявшись расписками, разъехались по своим делам.
В начале лета 2013 года, опять захрустел все тот же левый наружний шрус, друг отдал шрус фирмы MASUMA, я его поставил, попутно заменил пыльник на внутреннем шрусе, он уже начал трескаться. Начал подводить ДВС, он стал сильно расходовать масло (приметно 1л на 1000 км),при разгоне сильно дымил, аж стыдно было ездить, также впоследствии вырвало крепление правой подушки ДВС. Нужно было что то уже делать, тянуть с ремонтом уже не было смысла. Начал изучать отчеты по капиталке движков, и уже практически решился на капиталку, но …………
И здесь, пожалуй, начинается все самое интересное. Случайно, просматривая обьявы, наткнулся на продажу ДВС 7A-FE с кариба, не дорого(15т.р.). И тут у меня, как говорится, все загорелось. Захотел я себе поставить этот мотор. Покопался в инете, понял, что все подходит и взаимозаменяемо. Созвонился с продавцом и поехал смотреть движку. Как оказалось, мотор в ОЧЕНЬ даже хорошем состоянии и практически в полной комплектации, даже дроссельная заслонка присутствовала!!!! Пробег примерно 93т. км!!! Из них 15 т. км. в РФ, остальное Японские километры. Этот ДВС стоял на Toyota Carina в 210-м кузове, вместо 5A-FE. Заказывали его с Владика, перед установкой, была произведена замена всех сальников, заменили ГРМ и ролик. Может он дальше бы стоял в каринке, но владелец, надумал её продавать и побоялся проблем с ГАИ, и поставил обратно себе 5A-FE. Меня же эти проблемы не напугали, и я купил этот двиг. Продавец так же отдал мне чек на ДВС, договор куплипродажи и ГТД.
Опять же знакомые помогли с СТО, где мастера всего за 4 часа перекинули мне мотор!!! Сразу залили новый антифриз NGN и заменили масло с фильтром. Масло тоже фирмы NGN синтетическое "GOLD 5W-40" . Все разъемы и фишки подошли без проблем, компьютер оставил свой. Выпускной коллектор, стоял с 5A-FE, но не как у меня, а маленько другой. Решил оставить его, только ещё пришлось купить подходящую приемную трубу, а то моя, уже все равно изжила себя. Ощущения просто не передаваемые, машину как будто просто подменили. Она стала намного резвее. Но машина долго грелась, термостат оказался не рабочим, купил и поставил опять термостат WV48B82 "TAMA" (Япония) на 88 градусов. Проехав 2т.км. поехал на замену масла, масло ни сколько не ушло.
На момент написания отзыва, пробег с новым мотором составляет примерно 6-7 тыс.км., масло не расходует, работает тихо. Расход бензина по трассе 8 л. на 100 км, по городу 13л. Я доволен!!!
Ну вот собственно, на этой радостной ноте, я бы и хотел завершить свой отзыв, спасибо все тем, кто дочитал до конца мой отзыв. Писатель конечно из меня ни какой, но я все таки, старался все изложить подробно и понятно.
Всем удачи на дорогах!!!