Здравствуйте уважаемые форумчане. Дром.ру очень много мне помогает во многих вопросах эксплуатации автомобилей, своего, жены, отца. Таким образом, я решил отдать должное этому сайту, путем публикования данного отзыва.
Начиналось все с того, что накопив немного денег решил брать свой первый автомобиль, было это в далеком 2006-м году. Той машиной, не скрою, моей "первой любовью", была Тойота Королла 92г.в., все в том же сотом кузове, радовала она меня некоторое время, правдой и отзывчивостью на мое слабенькое материальное положение, могла год на хрустящей гранате меня возить, терпеть в своем радиаторе вместо антифриза воду из под крана, масляный фильтр от ВАЗа и много чего мало полезного для себя. Но к слову о японском качестве хочется сказать, что за три года эксплуатации отказалась она меня везти по причине оборванной полуоси, после кривых рук СТО-шников, которые при замене внешней гранаты не установили штопорное кольцо, в результате "слизанные" шлицы, море нервов и, расстояние до города 56 км., тоько однажды. Мороз бонусом, т.к. дело было глубокой зимой. Мое тяжелое расставание с этим чудом японской сборки закончилось в 2009 году, после того, как из-за "бешеного матиза", выскочившего из-за поземки на встречку, мне пришлось улететь в кювет, в полете преодолев дорожное металлическое ограждение и с тройным сальто приземлится на крышу. Хочется сказать, что ремни безопасности сделали свое дело, кроме меня в автомобиле была моя теща, которая только синяк между коленями получила и шишку на голове, т.к. легли на крышу и последняя прогнулась до самых подголовников. Вытащили меня из сугроба, поставив на колеса. Итог, крыша лодочкой, в полу дыра от ограждения, вся в круг мятая, и в автомате масла НЕТ. Вытекло. Но вернемся к качеству, не смотря на то, что масла в коробке не оказалось почти на 2/3, до города я ехал (34 км) на двух скоростях. Поставил машину на парковку, утром долил декстрона и появилась третья, через неделю и четвертая передачи.
После продажи королки какому то самоделкину начались поиски автомобиля. Из за приобретения жилья, денег на лексус не хватало, искал по деньгам, но требования к авто были следующими: ЯПОНСКАЯ СБОРКА! Этим все сказано. Имея опыт владения легендарным 5A-FE, машина подбиралась по двигателю в том числе. Выбор пал на Тойоту Спринтер, опять сотый, двигатель как и планировалось 5-ашка, на механике. Да впрочем вся она была деревянная, не только коробка, стекла на веслах, рваные сиденья, но кузов и мотор были не в отличном, но хорошем состоянии. Цвет серый, кто то из прошлых хозяев ухаживал за автомобилем и, это было видно. Подвеска в отличном состоянии, механика и сцепление в норме, мотор масло подъедал в пределах 200 гр. на 1000.
Через некоторое время, опять Матиз, дамочка не уступив мне дорогу выскочила как черт из табакерки на проезжую часть и была протаранена мною в левый бок. У нее повреждений больше, чем у меня. У спринтера бампер, телевизор, оба крыла, капот, оба радиатора, передняя оптика вся. Все под замену. Но опять японцы...в силу доступности запчастей и простотой их монтажа, через сутки я уже ездил все на той же машине, серого цвета на половину с белым, все указанные кузовные части были не в цвет. Далее суд со страховой,т.к. насчитали мне 12 тыров. В итоге нормальная компенсация, которой хватило на перекраску кузова, капиталку двигателя, приведение в порядок салона. Если бы не страховка, то двигателем бы не заморачивался, т.к. на тот момент расход составлял 300 гр. на 1000 км, меня это не напрягало. Установлена дверная обшвка передних дверей с клавиатурой стеклоподъемников, стеклоподъемники соответственно, дверные карты были перетянуты в эко-кожу, под сиденья, которые тоже подверглись некоторым модификациям.
В итоге, сказать могу только одно. Если с финансами не все гладко, но хочется не дорогого но качественного авто, то эта модель как раз подходит под все эти требования. Доступность запчастей, простота в замене, приемлымые цены на СТО. Этот список можно продолжать довольно долго.
За четыре года владения моим Спритериком было сделано, перетрясена абсолютно вся подвеска, перекрашен кузов, установлены стекло подъемники, перетянут салон, перекрашена приборка. Заправлен кондей (работает). И много по мелочи, но эти мелочи не необходимость, а желание в выходные чем то заняться:).
Конечно, я не спорю, что автомобиль морально устарел, это не новый авто, мощностью не отличается, хотя своих 105 лошадей ей хватает. Если есть возможность, то лучше, конечно, купить что то по новее. Но сейчас не об этом, сейчас мы говорим именно о Тойоте Спритнер в сотом кузове. Этот автомобиль стоит своих денег, оправдает их на все 100%, главное не ошибиться в выборе. Потому что и двух годовалый автомобиль может быть в гораздо плачевном состоянии, нежели двадцати летний. Все зависит от того, кто и как владел автомобилем.
PS: я не Булгаков, излагаю, как могу. К критике отношусь нормально, если нужно, что то исправлю, подредактирую. Спасибо за внимание. Жду комментариев.