Начну с самого начала. Почти год разводил родителей на машину. Выбор был от пробежной семерки до беспробежных по СНГ Камри или Висты до 97 года. Это моя первая и мне было все равно на чем ездить. Иномарки были, конечно, предпочтительнее не только из престижа (никогда не страдал честолюбием), а скорее из-за собственной лени – край как не хотелось ремонтировать САМОМУ. И, наконец, за месяц до начала летний сессии я получил добро (средства) на покупку. Финансов по приблизительным расчетам хватало на новую «семерку» + всякая ерунда (от аптечки до антикора) или на обширный диапазон иномарок пробегавших не один год по нашим легендарным дорогам. После мучительного выбора решил брать иномарку, хотя знал от чего отказывался – гарантийный ремонт, редкий ТО, запах новой вещи, за который некоторые готовы платить двойную цену. Тем более приятель после покупки нулевой «четверки» регулярно посещал сервисный центр и не всегда гладко. Проблема оставалась одна – выбрать из кучи продаваемого хлама действительно достойный экземпляр. Все мои знания об иномарках, ограничивались «правильным» произношением марок и моделей и знанием страны-изготовителя, родители не знали даже этого. Пошла ревизия среди знакомых, имеющих представителей ненашего автопрома, но так как было начало августа, то многих мы не застали. В конце концов, я смирился с мыслью о покупке консервной банки, которая в недалеком будущем съест заначку на ноутбук. Впрочем был вариант – привлечь моего инструктора по вождению, но было подозрение, что он спец только по нашемаркам. Если бы не один случай: матушка взялась решить проблемы одной фирмы, и когда её подвозил сотрудник, она поведала, что тоже бы хотела прикупить железного коня. Смотр был назначен на утро субботы и два дня мне хватало, чтобы освежить в памяти, прочитанные не раз советы по покупки авто. Не буду рассказывать как я «западал» на машины, подходящих по ценовой категории, но автомобильный Гуру всегда находил изъяны и шел мимо. Когда я поостыл мне тоже стали видны искривленные линии кузова, вздутия краски и прочие дефекты, свидетельствовавшие о темном прошлом автомобиля. Некоторые продавцы открыто говорили об авариях так, будто это было естественно и искренне удивлялись о нашем нежелании заглядывать под капот. После двух часов мне начало надоедать это бесцельное хождение и даже возникло желание взять первую попавшуюся и поскорее уехать, тем более начался дождь. «А как тебе этот экземпляр?»- прервал мои размышления Гуру. Экземпляром оказался серебристый Спринтер стоявший одиноко в стороне. Гуру обошел машину и попросил открыть капот. «Ого!»- присвистнул он, заставив меня недоуменно оглядеть подкапотное пространство. «Сразу видно, что для себя старался!». Продавец смущенно опустил глаза. Далее последовал осмотр салона. «Химчистка.»- скорее утвердительно, чем вопросительно сказал Гуру, на что получил отрицательный ответ продавца. «Он её все время вылизывает.»- сквозь зубы произнесла жена. Гуру достал телефон и попросил кого-то приехать, тем временем я уже уселся за руль и почувствовал, что машину я знаю много лет. До приезда Гуру №2 мы облазали и обстучали всю машину. Приехал он на тюнингованной Марк2, причем сначала показалась бутылка пива потом он вылез сам. Продавец тихо прифигел, т.к. потом выяснилось, он оказался из органов и ему предложили недорогую квартиру, поэтому нужны были срочно деньги. Гуру №2 привычно осмотрел машину и удивился наличию металлика ЛКП. «Я-гаишник»- сказал он, чем вызвал еще больший ступор продавца, его жены и наш. Весь осмотр показал полный ОК. Машина была НЕБИТОЙ! Сколы и царапины не в счет. Через 3 дня мы все оформили.
После прочтения многих отзывов я так и не смог понять: почему люди зная, что покупают откровенный хлам, платят за него бешеные деньги; или может продавцы совсем обнаглели? Как сказал мне мой: «Мне её не стыдно продавать!!!», когда вспоминаю – гордость берет. Найти нормальную машину тяжело, но РЕАЛЬНО.
Итог: Проехал 3500 км, поменял только ГРМ + ролики и свечи, сигнализация не в счет. Единственная непонятка – куда пропадало моторное масло, после падения уровня, я залил 0.5 литра, но скоро оно вернулось и теперь я езжу с повышенным уровнем, кто знает в чем беда – пишите. Стояла на ровном месте!!!
Машиной очень доволен. Не шумит, бензин/масло не жрет, педали газа/тормоза чуткие, переключения передач отличные, печка греет, кондёр холодит, уши при парковке закрываются и самое главное, что не большАя, в любую щель пролезет. Но вот бы двигатель пообъемистее и посадку повыше – цены бы не было. Такое чувство, что женился – пришел, завел, поехал. Чисто, гладко, все в порядке. Правда не все, после 2 недель я несколько в ней разочаровался, то тихо едет, то скрипит, но после поездки на Ниве деда, я понял, что дружить со своей я буду долго. Некоторые соседи, даже у кого авто, думают, что она новая, но переубеждать их я не тороплюсь :-). Нравиться она всем, но лишнего внимания продавцов полосатых палочек не привлекает.
Чего еще желать от первой машины?