Машина была куплена мной в ноябре 2004, тогда у меня еще не было прав, но некий опыт вож-дения авто был. Ездил пару раз на авто-барахолку в нашем Новосибирске и приглядывался. Помогал мне в этом мой двоюродный брат Женька (он там машинами приторговывает). Бюджет мой, как потом оказалось плавно перемещался от 90 тыс. руб (~3200$) до 120 тыс. руб. (~4200$). Поэтому сначала я присматривался к убитой Toyota Corolla 93 года, за 90 тыс.руб. Как мне сказал продавец, на ней женщина (как ей руль то доверили), ездила за грибами. В общем машина была в плачевном со-стоянии. Оба бампера были сильно поцарапаны и задраны вверх, кузов был тоже слегка оцарапан и помят. А цвет машины надо сказать был не из дешевых – золотой металлик. Поэтому брать я ее отказался и ни с чем приехал домой. Жена сказала, что ты так долго ездить будешь, и решено было на следующий день ехать всей семьей (включая тестя и моего отца) выбирать машину. Показал своим что я вчера смотрел, все сказали свое фи и пошли смотреть дальше. Далеко ходить не при-шлось, практически рядом стоял спринтер, белый, 92 года (как потом оказалось, продавец слукавил, год был 91, но ноябрь). Красавец – это мягко сказано. Когда сели «посидеть» во внутрь, все уже практически было решено. Супер-салон, кондей (как оказалось уже летом – мертвый), тонировка, коробка-автомат). Так для успокоения души я прошелся еще раз по рынку и понял, что выбирать за такие деньги нечего. Тем более совсем недавно «долбанула» новая пошлина, и более или менее не-убитых машин в этой ценовой категории младше 91 года не было. Сторговавшись со 125 тыс. руб., до 119 тыс. руб., и пошли оформлять документы.
Отдельно хочу выразить тестю с тещей свою безмерную благодарность за одолженные мне на машину деньги. Слава этим людям.
Домой ехали 30-40 км/час, т.к. тесть, проездив всю свою сознательную жизнь на «нашемарках» очень боялся японской техники, поэтому до дома добирались долго.
Я буквально на следующий день пошел учится в автошколу (и не зря это сделал!). Правда по двору и по стоянке я на нем все-таки катался, что тут греха таить. Было дело. Но аккуратно, что не привело ни к каким ДТП и эксцессам.
Почти в свой день рождение я получил права. Опыт передвижения по городу у меня был давно, но обстановка в с тех пор "слегка" изменилась. Появилось очень много "товарисчей", которые считали себя непременными асами на дорогах (хотя права были куплены, а машина застрахована, так что пофигу). Поэтому сначала недели 3 ездил как чайник, аккуратно, не выезжая за границы пер-вой/второй полосы. Потом освоился и начал ездить везде. Помня о "уродах", я уважал других участ-ников дороги. Правда не всегда пропускал пешеходов, при повороте. Ну что я сделаю если они от одного твоего вида кидаются обратно на тротуар :)
В общем по машине: Как первая машина очень даже ничего. Несмотря на довольно старый год (а к тому времени ей было 13-14 лет) машина очень живая, и доставляла только мелкие неприятности:
1. Промывка инжектора, замена свечей, фильтров (по трассе жрала все 13 литров, после стал как написано в шапке)
2. Ремонт стоек вкруг (не стал я покупать новые, т.к. в сумме дорого, а эффект тот же)
3. Замена рулевого наконечника и рулевой тяги (разболтались)
4. Покупка колес зимних 2 шт. Летних 2 шт. (никак не разорюсь на всесезоннки на зад)
Все. Больше никакого ремонта не требовалось. Расходники не в счет.
Из не-ремнота:
Поставил резиновые прокладки под задние пружины, после чего машина значительно подня-лась, на скоростных и устойчивых качествах это не отразилось, но вот по дороге на дачу перестал всюду цепляться днищем.
Зеркала в машине явно сделаны умными людьми. Обзор максимальный. Сразу же научился парко-ваться задом, смотря только в зеркала. Потом как-то сел за “нашенское” авто и вообще по зерка-лам не смог ничего, даже вперед ехать страшно.
Ездил на ней и в Кемеровскую область (Верх-Чебула), и постоянно езжу в Черепановский и Сузунский районы. Машина как первая хороша. Далее думаю взять джипа, т.к. на этой мне не очень понрави-лось на дачу ездить.
Автомат это просто песня. Врубил “D” и забыл что надо что то еще дергать (вспоминая свой опыт вождения на механике).
Кстати про опыт и первые авто.
Ездить начинал на Москвиче-412, с 4-х лет у деда на коленях. Он только педали жал, да рычаг дергал. Я руль сам крутил, габариты там и дворники. Затем на том же москвиче, лет в 13-14 ездил уже сам, дед или отец сидели рядом. В город начал выезжать в 16, когда у отца была служебная 2104, светофоры, обгон и т.п. познал именно тогда (правда тогда не было настолько безграмот-ных и неопытных водителей как сейчас). И потом уже в 25 сел за руль своего авто (см. подпись) уже можно сказать с опытом. Вот так вот, поэтому считаю, что надо сначала поездить на нашей раз-долбайке, опыт в ремонте появится (правда у меня он не появился, т.к. я ездил не на своей машине), опять же опыт управления и САМОЕ главное опыт уважения других участников движения.
Вот так вот. Кто считает что я не прав, киньте в меня чем-нибудь.
Фотки размещу видимо в следующих отзывах, потому что фотик где то бродит :)