Предисловие.
Решил написать отзыв, дабы расставить все точки над Ё. Читая отзывы о Спринтере, просто надоели сказки и заблуждения…
Выбор.
До этого во владении около года была Toyota Caldina at210 98 года, мотор 7a-fe и передний привод. Очень нравилась машинка, особенно после года езды на 29-ой Волги 96 года. Но с Калдой возникла проблема – стал разваливаться дифференциал, вернее появились подозрения, что это именно он, а это замена АКПП, да и двигатель масло кушал. А т.к. у меня в тот период были финансовые трудности, да еще и дочка родилась, было принято решение – продавать Калдину, потому как на ремонт денег не было и не предвиделось. А на авторынке в это же время начался коллапс, цены на авто поперли резко вверх (2010 год, осень) и на сайтах аналогичные Калдины продавали уже по 240т.р. – минимум! В 10 часов вечера я дал объявление о продаже за 200 без торга, а уже в 12 часов следующего дня я стоял с деньгами в руках, перекуп забрал… Посмотрев объявления, понял, что Калдину, но более живую, за эти деньги я уже не возьму и начался поиск просто живого автомобиля, т.е. смотрел все варианты с минимальными первоначальными вложениями, кроме отечественных. Было пересмотрено куча вариантов, 90% отметались при первичном осмотре, остальные отметались знакомыми работниками СТО. Так получилось, что при этом я ни дня не ходил пешком, т.к. брат с семьей уехал в отпуск и оставил мне свою Короллу-2 98 года. И вот почти через месяц безуспешных поисков, мне знакомый предложил посмотреть Спринтера своего другана, который он сам хотел забрать у него, но не было денег (каламбур какой-то, да и ладно). В общем отправил я Спринтера знакомым парням в СТО, они посмотрели на состояние и подтвердили слова хозяина, что оно весьма достойное и страшных косяков нет. В общем вышел он мне в 195 тысяч с 2-мя комплектами резины и на литье и то потому, что машина была в залоге у банка и ПТС выкупать надо было, а вообще хозяин за него хотел 230. На следующий день после покупки, я поехал встречать брата, на вокзал в Юргу…
Первые впечатления.
После Калдины, когда я сел в Спринтера, он мне показался деревянным и по ощущениям напомнил отцовскую девятку (2003 года с европанелью), в общем сразу ощутил, что машина классом ниже. Двери какие-то сильно легкие, весьма бедненький салон с серым пластиком, какие-то новые посторонние звуки при движении, пинки при переключении скоростей, шумоизоляция просто никакая, тонкий металл кузова (капот пальцем продавливается)… Но как машина шла по трассе – мне сразу понравилось. В подъемах чувствовалось, что машина толкается задом и идет как по рельсам. После переднеприводной Калдины, где задница живет сама по себе, это ощущалось особенно хорошо. Впереди меня ждала зима и самые интересные новые открытия в этой маленькой машинке…
Заморочки.
Свет. Первым делом решил сделать на Спринтере свет по ГОСТу. Перелопатил кучу инфы и к своему сожалению выяснил, что Спринтеры выпускались только для японского рынка и леворульных братьев в этом кузове не существует. Фары от Короллы 110 – не подходят, они вообще другой формы. И тогда я взял фары от Короллы 110 ДЕПО с правильной галкой и просто (хотя может и не сильно просто) поставил отражатели из них в Спринтеровские фары. В итоге у меня появился полноценный евросвет с правильной галкой, цена вопроса – чуть более 2 тысяч рублей. Поставил диодные ДХО, подключал сам, провод завел в салон к прикуривателю, чтобы включались вместе с поворотом ключа и вывел кнопку включения на пластик рядом с ручником. Провод взял какой был – ненужный сетевой, обычная витая пара.
Жор масла. Движка не хило кушала масло. Сначала я доливал по пол литра на тысячу или две (в зависимости от поездок) в общем-то это было не напряжно т.к. езжу довольно мало, но потом я решил сделать «раскоксовку» химией. В итоге я спалил ЭБУ (чтобы небыло впрыска вытащил предохранитель EFI и покрутил стартер) и после «раскоксовки» движка стала жрать литр на тысячу стабильно. Приехал к хорошему знакомому, у которого был свой сервис, описал проблему, спросил сколько готовить на замену движки или капиталку, на что тот мне ответил, что капиталить не нужно, достаточно не снимая двигатель поменять кольца… Отдал ему предоплату на запчасти и тут началось… Он мне мозг теребонькал месяца 3, то пришло не все, то пришло да не то… Надо было насторожиться, ан нет, до этого косяков небыло с его стороны и я терпел… В общем, все же загнал я машину к нему и через три дня забрал машину с отремонтированным движком, отдал 21 тысячу (2011). Сразу обнаружил, что жор масла не уменьшился, но меня заверили, что это просто кольца притираются. Через пару месяцев такого притирания, масло стало уходить чуть ли не по 2 литра на тысячу. Когда попытался предъявить за некачественный ремонт двигателя, то получил ответ, что надо еще 25 тысяч на переделку косяков, естественно меня такой расклад не устроил и я с дружественной волны переключился на ультиматум, на что получил нетривиальное послание на три буквы с предписанием забыть к нему дорогу и как его зовут. Этого деятеля многие знают в Томске, особенно наслышаны о данной фигуре в БМВ-клубе нашего города, я не один, кого он так киданул. В итоге он свалил из города, а я нашел грамотного специалиста по ремонту двигателей, который откапиталил мотор моей машинке. Масло в уровень от замены до замены, шелестящий звук и ожившие японские кони! Огромное спасибо Диме из Лоскутово! Кстати, когда вскрыли мотор, обнаружили, что кольца были съедены наглухо, либо мне сделали вид замены чего-то, либо воткнули некачественные дешевые комплектующие, хотя денег давал на оригинальные запчасти.
Обороты. Машина начала периодически сама газовать, стоишь так на светофоре за кем-то, а машина начинает рваться вперед – неприятное ощущение, тормоз приходилось втаптывать, будто удерживал дикого мустанга. Оказалось, что накрылась катушка на РХХ (регулятор холостого хода), выдернул из нее штекер и поехал по разборам. Заслонку кстати снимал, разбирал полностью и очищал «карбклинером». РХХ можно потестить на снятой заслонке, подключая питание 12В напрямую к контактам, через штуцер вакуума видно – двигается шторка или нет. Оказалось, что найти отдельно РХХ – нереально, только в сборе с заслонкой, да еще и РХХ был нового образца, как потом выяснилось, довольно редкий, далеко не от любого мотора 4А подойдет. В итоге взял контрактную заслонку в сборе за 2500 и выдернул оттуда РХХ, потому как контрактная была засрана похлеще моей, а свою я уже отмыл до блеска.
Еще были заморочки с тормозами, вернее с суппортами. На передние суппорта заказывал пыльники и новые болты. Чтобы выкрутить старые болты пришлось приварить к ним гайки, т.к. все наглухо закисло и сорвались грани. Направляющие втулки полировал болгаркой и войлоком с пастой ГОИ.
Бежал сальник на заднем дифференциале. Поменяли сальник – не помогло. Обнаружил, что привод периодически вылетает из защелки в дифференциале. Заменили стопор внутри диф-а – не помогло, сальник так и бежал. Проблема решилась только с заменой подушки заднего диф-а.
Салонный фильтр. Оказалось, что он есть в предыдущем кузовеи есть в следующем кузове Короллообразных, а вот в *e11* их не было никогда в природе, даже на люксовых комплектациях. Но вопрос решаем! В корпусе печки предусмотрено все для установки салонного фильтра, только отверстие заглушено. Покупаем салонный фильтр, покупаем крышку на отверстие салонного фильтра, вырезаем заглушку ножом, 20 минут возьми и вуаля – у вас есть салонный фильтр.
Пожалуй это все заморочки за 4 года. Ну стоит еще упомянуть вложения в подвеску, которую год назад полностью перебрали, заменили все, кроме пружин и это обошлось чуть больше 20 тысяч.
Полный привод!
До покупки Спринтера, я знал о полном приводе только то, что с ним авто жрет больше бензина. После покупки я начитался отзывов «знатоков», которые утверждали, что полный привод включается с кнопки и что это по сути передний привод с подключаемым задком ну и еще кучу подобного бреда… Однако, когда я капнул глубже и начал изучать принцип работы полного привода, то был приятно удивлен. Тоёта оснастила Спринтера полноценным постоянным полным приводом с тремя дифференциалами. При том кнопкой включается автоматическая блокировка межосевого дифференциала, т.е. в нормальном режиме кнопка «C DIFF AUTO» должна быть включена! Блокировка жесткая – гидромеханическая. АКПП совмещена с раздаткой, в которой находится межосевой дифференциал и пакет фрикционов, которые гидравликой зажимает, частично или полностью в зависимости от определенных условий, тем самым блокируя симметричный дифференциал (распределение усилий на перед и зад 50 на 50%). Это постоянный полный привод, т.е. машина гребет при любом раскладе хотя бы 1-м передним и 1-м задним колесом! Откройте объявления о продаже Спринтеров и начитаетесь сказок о полном приводе и волшебной кнопке. Жалко, что нет блокировки заднего межколёсного диф-а. Подумываю сделать раздельный ручник, чтобы исключить диагональное вывешивание.
Про проходимость автомобиля я не буду рассказывать, все равно кто не ездил – не поверят. Зимой постоянный полный привод – это кайф! Обожаю, когда снега навалит или гололед, все повороты по возможности прохожу боком. На любой дороге нажал газ и уверен, что машина поедет, а не будет шлифовать высунув половину морды с второстепенной на полосу. Зимой всегда вожу с собой самодельный трос из страховочной стропы сечением 16 мм, постоянно кого-то выдергиваю ради спортивного интереса, денег за помощь ни разу не брал. Один раз выдергивал Паджерика из сугроба, который на брюхе повис, раза с пятого с рывка он зацепился задними колесами и выехал, а застрял он потому, что меня выдернул из сугроба и неудачно развернулся. На Курье дело было, привет большой водителю Паджерика, может прочтет отзыв, вспомнит, настроение поднимется. Из последних тяжеловесов – выдергивал цельнометаллическую ГАЗель. Когда оттепель была, он мордой встал к сугробу и зарылся, а крюк у него только спереди. Мимо проезжал, говорю:
- Давай дерну!
-На ней чтоли?
- Да, на ней.
- У тебя автомат?
- Автомат-автомат…
- Думаешь сможешь?!
- Да вообще без проблем!
Зацепили за морду, просто в натяжку его в бок развернул и выдернул. Мужик трос отцепляет и говорит: - "Да уж, серьезная у тебя машинка!".
Эта фраза целиком описывает то - за что я полюбил и зауважал данный автомобиль. Если взять Короллу или Спринтера в данном кузове и с передним приводом (кроме 4A-ge пожалуй) , то это скучный автомобильчик, довольно тесный, надежный поповоз до работы, который нужно только вовремя заправлять и менять жижи. Но с полным приводом – это совершенно другой автомобиль, который доставляет удовольствие своему владельцу и превращает его из скучной компактной пузотерки в авто с изюминкой. Самое интересное, что в данном классе полноценный полный привод был только у Тоёты. Полностью независимая подвеска дает отличные показатели проходимости, не смотря на отсутствие межколесных блокировок. Я проезжал по колее, где Нива зарывалась, тупо повисала на заднем мосту.
Летом у меня есть развлечение. Ездим отдыхать на левый берег Томи на каменный пляж. Недоприводы обычно боятся лезть на камни, зарываются. Приезжаешь так на берег, а возле воды стоят одни джипы, подъезжаю к самой воде и тут начинается... Недоприводы видят, что пузотерка на камнях стоит и начинаю тоже лезть к воде… И еще забавно наблюдать разочарование в глазах Джиперов, когда мы всей семьей грузимся на Спринтера и спокойно выезжаем с пляжа. При том по камням машина идет легче, чем любой Кроссовер с Парт-таймом.
Из минусов постоянного полного привода можно отметить езду в мороз, потому как привода разогреваются очень долго и первые минут 10 едешь как на ручнике, поэтому обязательно использовать качественные масла. Кстати в АКПП, раздатке и заднем дифф-е разный тип масла. На раздатке есть щуп.
Расход.
Тут тоже много сказок можно начитаться, что машина просто «нюхает» бензин и ест 6 литров по городу. На переднем приводе еще может быть и можно за уши подтянуть показатели, но на постоянном полном картина примерно следующая. Летом у меня средний расход по городу 12-13 литров на сотню при довольно агрессивной манере езды. Если ездить как тошнот, то можно уложиться в 10 литров, но это на 95-м бензине. На 92-м расход больше на пару литров. Зимой расход по городу не ниже 14 литров на сотню, но это с тем учетом, что у меня в основном время прогрева (15 минут) примерно равно времени поездки. Зимой расход одинаковый на 92-м и 95-м, потому как скорости меньше. По трассе при спокойной езде в 6-7 литров на сотню укладывался.
Заключение.
4A-fe – слабоват для данного автомобиля. Кстати двигатель с трамблером. По динамике, для эконом класса, меня все устраивает, но есть большой минус – провал в ускорении. Машина просто очень вяло ускоряется в промежутке от 60 до 100 км в час. Реально проще ее разогнать с 100 до 160. Обогнать фуру, которая едет 40 км в час – проблематичнее, чем которая едет 80. Кстати машина довольно легко разгоняется до 180, обороты при этом в районе 4 тысяч. На 3 тысячах машина идет по трассе 120-130 км в час. Есть Карибы и Спасио с моторами 7A-fe, не ездил на таких, но думаю они чуть веселее и расход меньше, чем на 4A.
Если салон позволяет водителю с ростом более 180 см расположиться с комфортом, то сзади водителя ни о каком комфорте уже речи не идет, для ног места нет. С первыми холодами в салоне просыпаются «сверчки», пластик начинает где-то тереться и поскрипывать, а летом все в порядке. Очень не хватает отверстия между багажным отделением и салоном. Удручает серость и безрадостность салона, очень хочу красивую центральную панель и вставки, думаю сделать иммерсионной печатью какой ни будь принт в будущем. Не помешала бы и шумоизоляция салона.
Внешне машина мне очень нравится – ни чего лишнего. Очень нравятся фонари и стопы, ночью и в плохую погоду машину хорошо видно. Ближний свет слабоват, может это издержки установки китайского евросвета, а может он такой и есть.
В обслуживании машина только радует, все расходники есть в наличии, полно высококачественных дублей. Но если активно жать педали, то нужно быть готовым к хорошему аппетиту мотора, особенно велик соблазн зимой.
Кажется сказал все, что хотел. Много получилось, но сами понимаете, что 4 года – это срок. Когда буду менять машину, то уже знаю точно, что буду брать только постоянный полный привод. Монопривод в Сибири – это телега, которую нужно толкать.
Всем спасибо за внимание, пошел давать угла пока зима на дворе!