Всем прива!
За прошедший месяц немного поиздевался над своим кошельком в пользу машины, вот решил поделиться своими соображениями.
Итак, как вы наверно уже поняли, это продолжение той сказки, которая была описана 29.09.2005 г. А между тем, сказка-то кончилась... Ибо решился я заехать в сервис и сделать диагностику ходовки перед наступлением зимы. Наметил это мероприятие на субботу, так как на неделе этим заниматься совершенно некогда. И вот в пятницу еду с работы домой, в голове уже прорабатываю график на следующий день (во сколько встать, во сколько подъехать, во сколько машину отдадут, если делать будут и т.д.). На одном из перекрестков загорается красный и я как добропорядочный блюститель ПДД естественно останавливаюсь. И тут машина начинает дергаться, как-будто хочет заглохнуть но не глохнет. Я конечно сразу на измену, мол че такое? Что это было, я и до сих пор не понял, но больше этого не повторялось.
Диагностировать собирался у знакомого мужичка на СТО, как-то так сложилось, что мне там и скидку делают, и первым в очередь ставят, вобщем нормальные отношения. Короче в субботу с утра пораньше приезжаю к нему на СТО, там естественно полный гараж машин, и яма и подьемник заняты, самого шефа нет. Звоню ему на мобилу, а он оказывается в Курган на свадьбу укатил.
Ну ведь не ждать же мне следующих выходных, раз уж настроился! Поехал на другую СТО, о которой по слухам знал только то, что делают все очень качественно, за что и денег берут прилично.
В общем приехал, рассказываю, мол хочу диагностику ходовки сделать, проверить там все сальники-пыльники-шланги-резинки и т.д. На вопрос о том, есть ли проблемы с ходовкой, рассказываю о хрусте в приводах. Погоняли ее во дворике, покрутили руль с резким нажатием на педаль газа, в итоге диагноз - правую гранату менять.
Дальше на яму, которая показала - передние стойки убитые, пружины лопнутые, следовательно - менять. Потом спрашивают как работает коробка, отвечаю, мол бывает на холодную трудно переключается. Смотрят масло в АКПП - менять (об этом я уже тоже подумывал, только хотел сделать через некоторое время, но как говорится, раз уж я здесь, то черт с вами - меняйте!). Неизвестно для чего поинтересовались про жидкость в системе охлаждения, а я когда в прошлый раз промывку делал, тосол слил (как оказалось после) только с радиатора, а с самой системы не сливал, и после промывки залил желтый антифриз. Естественно, перед зимой тоже хотел промыть ВСЮ систему, в итоге заветная фраза - "раз уж я здесь...".
Итого получилось:
- две стойки передние Каяба - 2100 р. за 1 шт.;
- две пружины (шведские какие-то, не помню название) - 1500 р. за 1 шт.;
- ШРУС - около 1200 р.;
- масло Шеврон в АКПП 16 л. - 1400 р.
- антифриз японский (на СТО предложили свой) 8 л. (6 - в систему, 2 - в багажник на случай если доливать придется) - 1000 р.;
Работа:
- замена стойки 1 шт - 400 р.
- замена привода - 300 р.
- замена масла в АКПП - 200 р.
- промывка системы охлаждения - 300 р..
Купил все необходимое, однако пока проездил по магазинам, было уже поздно, ибо рабочий день у них в субботу до 15.00. Всю неделю ездил в предвкушении предстоящего ремонта. Зная конкретно какие проблемы в машине, естественно на "сверхзвуковых" скоростях не летал, ямки-кочки объезжал более старательно. И вот дождался, суббота, утро, иду в гараж, завожу, еду, отдаю машину с полным багажником новых шурушков и с шемящим сердцем возвращаюсь домой как в старые добрые времена - на маршрутке. Ближе к 15.00 звонят, мол приезжайте-забирайте. На СТО выяснилось, что поменяв правый ШРУС, они выяснили что левый (цитирую) "тоже хрустит. Не так сильно как правый хрустел, но хрустит". В итоге они мне поставили свою гранату, и мои расходы выросли еще на 1500 р.
Итого поездка на данную СТО мне обошлась в 13000 р. Так что я Вам скажу, передайте привет тому парню из Томска, которому жалко 5000 р. на промывку системы охлаждения (см. пред. отзыв). На мой взгляд, значение первого более-менее серьезного ремонта в том, что после него осознаешь тот факт, что японские машины намного крепче отечественных, но они ТОЖЕ ЛОМАЮТСЯ и о них тоже надо ЗАБОТИТЬСЯ. И только в том случае, если ты регулярно проверяешь все жидкости и делаешь своевременное ТО, японская машина долго прослужит тебе верой и правдой и в целом ее содержание будет не обременительным.
В первые моменты после ремонта мне показалось машина стала туповатой на разгонах, более тяжелой в управлении, я это отнес насчет изрядно поднявшейся морды, хотя могу и ошибаться. Грустно то, что стук продолжается, мой знакомый, слава Аллаху приехавший уже с Кургана, говорит что надо посмотреть сайлент-блоки, наверно завтра выберу время и заеду к нему. Соответственно, мнение о станции на которой машину делали, соответствующее - деньги взяли, а доделывать сам будешь. Кроме того, они мне залили антифриз зеленого цвета, а на канистре написано, что он предназначен для автомобилей Мицубиси и Дайхатсу, а для других марок должен быть красный. Соответственно, у меня есть определенные переживания, как это может отразиться на моей ласточке.
К сожалению, новых фотографий у меня еще нет, так что просто читайте отзыв, у кого есть какие мысли - делитесь, буду рад.