Toyota SPRINTER AE91 SE.Saloon_EFI. 5A-FE (инжектор) с 94 лошадками на борту вкупе с 5-ти ступенчатой МКПП позволяют не чувствовать себя особо ущемлённым в потоке и не овощить (в разумных пределах естественно). Для города хватает, ибо я не "стрисракер", по трассе тоже имеется возможность ездить комфортно, благодаря имеющейся 5-й передаче, хотя я её и в городе втыкаю постоянно уже (типо для экономии топлива). Ниразу не гонялся с кем-либо, несмотря на различные предположения о том, что этот мотор вполне может потягаться с Приорами и подобными авто. Ну не нужно мне, почему - вы поймёте это позже :)
Спринтер - мой второй авто, первым был Honda Integra DA5, подробностей расписывать не буду, т.к. речь не о ней, продал и перекрестился. Теперь я кроме Тойот ни на чём ездить не хочу. Так вот, после всех проблем с Хондой, сев в Спринтера - я радовался, не соврать бы, ну прям как ребёнок. Машине 26 лет! Всё работает и работает просто идеально! Да-да, всё, абсолютно всё, что имеется в моей машине и в этой комплектации - работает абсолютно всё по сей день! Вот люк бы ещё :)
Было время, я считал эту и подобные машины какими-то страшненькими чтоли, старыми, стрёмненькими))) Но потом всё кардинально изменилось. Есть у меня товарищ, у него был Toyota SPRINTER Cielo, в общем, кто не в теме, тот же, что и у меня, только кузов "лифтбек". Так вот, именно он и подсадил меня на эти авто, точнее я тупо влюбился в простоту и надёжность его автомобиля и после Хонды не хотел себе больше каких-либо проблем. Мониторил наш местный сайт по продаже авто (название не буду озвучивать, дабы не нарушить правила портала, которые я не читал). И вот! Нашёлся вариант, один из всех этих убитых и недосвапнутых подобий на хорошее состояние. Мы смотрели с товарищем фото и уже по ним понимали, что он идеален! Давайте не будем цепляться к словам, машине 26 лет и она для этого возраста действительно идеальна. Смотрел-смотрел, когда появилась возможность - поехали, глянули быстро, взяли. Взяли у перекупа. Продавалась за 125 тысяч, сошлись на 110 вроде. Многие из вас сейчас будут говорить, что дорого. Дорого? Покупайте девятку, зато посвежее. Авто на ценителя и отлично-сохранившиеся экземпляры копейки стоить не будут, не обманывайте ни себя, ни меня :)
Теперь поподробнее о самом Спринтере. Машина - танк! Воистину неубиваемая! Подвеска мягкая (ну была первые пару недель, пока не поставил катки с относительно низким профилем и давление прилично поднял, чтобы не убить их на ямах). Так вот. Сейчас буду хвастаться. Говорят, чем ниже профиль и выше давление в колёсах - страдает подвеска. Мне смешно, действительно смешно :) Год проездив на летних колёсах с 195/50 и давлением 2.7 перед и 2.5 зад, на зимних с 195/55 и давлением 2.5 перед и 2.3 зад - ничего не изменилось, не сосчитать кол-во пойманных ям за прошедший год. Подвеска как была в идеале, так и осталась в идеале. Нно... Сейчас понизил во всех колёсах до 2.2, хочу вообще до 2.0. Надоела табуретка, захотелось ездить мягко. Ладно разошёлся я тут чего-то. Делаем вывод: подвеска тут тоже неубиваемая!
Двигатель работал и работает идеально и по сей день, дымит конечно иногда чуть-чуть при прогреве и масло ест предположительно около литра на тысячу (точно не мерил), НО! Но едет хорошо, крутится хорошо и проблем не знает. Заводится всегда и везде с первого раза. Однажды зимой машина простояла в -38 трое суток, потом нужно было ехать, завести не смог, но причина оказалось в аккумуляторе - он попросту замёрз намертво. Дома отогрел, вернул обратно и что вы подумаете? Автомобиль завёлся после трёх суток на улице в -38 с первого раза! Даже крутить особо не пришлось. Масло 5W40 круглый год, синтетика, аккум японский. Вот она, сила и мощь японских двигателей. Смешно смотреть, когда владельцы рядом стоящих "новых" авто не могут никак завести авто. Ещё смешнее смотреть на их лица, когда я завожу своего 26-ти летнего динозавра с первого раза :)
Коробку я "подубил" за год, но работает до сих пор без нареканий, но не так идеально, как когда-то. С первой на вторую с небольшим "хрустом", но он реально небольшой, так что меня это пока не беспокоит. Единственное, с первой на вторую переключает не плавно, а как-будто за что-то цепляет, ну а так всё в норме. Ничего никогда не вылетает, конечно, может и намного лучше всё это делать, но это уже совсем другая история. В общем, за год было много "весёлых" ситуаций, но и двигатель, коробка, сцепление и прочее - выдержали всё на 5 баллов, за что им огромное спасибо и спасибо Мастерам с большой буквы, что когда-то вкладывали душу в эти автомобили.
Ездить на таком авто одно удовольствие. Очень приятно смотреть, как в пробках и на светофорах разглядывают Спринтера владельцы более новых и более дорогих авто. Таких автомобилей осталось очень немного, речь именно о живых.
Что ещё рассказать, давайте поговорим о комплектации, которая мне досталась, а именно SE.Saloon. Начнём с того, что у меня и правда 94 лошадки! Комплектация достаточно редкая, так как у дорестайла увидеть вспрыск можно было не часто, а именно в GT-комплектации (4A-GE) и моей SE.Saloon (5A-FE). Вишнёвый велюровый салон в довольно-таки хорошем состоянии, родные вишнёвые коврики с надписями SPRINTER. Всё родное, всё в идеале. Печка работает на ура, имеется кондиционер. Электро-стекло-подъёмники. Электро-регулировка зеркал и так далее. Метлы сзади нет, есть лишь подогревающие нитки. Гидроусилитель и прочее. В общем, машина 89-го года, а в ней есть всё, что нужно и вполне хватит для комфортной езды.
Если Вам хватило сил и вы дочитали этот "многабукаф" до этого абзаца, то теперь я расскажу, почему я не гоняюсь с Приорами и так далее, несмотря на то, что шансы у меня есть и неплохие. В общем, мне досталась машина действительно в идеальном состоянии и с прозрачной историей. Да-да! Я знаю всю историю этого Спринтера с момента привоза её в РФ в далёких 90-х, год не помню, врать не буду, в конце 90-х вроде ввезена. Автомобиль более 10 лет был в одной семье, так уж случилось, что меня нашёл парень из этой семьи, который сначала ребёнком ездил с родителями на нём, но только на заднем диване, а вскоре и сам владел этим авто, за что спасибо ему и его семье, сохранили машину, как говорится! Потом какое-то время Спринтером владел какой-то мужчина, тюремный работник, это всё, что мы о нём знаем (и Вам привет, если видите это). Ну и после чего какое-то время Спринтер побродил у перекупов и достался мне. Знаю все косяки этой машины от и до. Авто никогда не попадало в крупные аварии, кузов и кости целые и в идеальном состоянии. Двигатель стоит до сих пор тот, с которым машина была ввезена в РФ, естественно ремонтировался уже, возможно и не раз. Но двигатель родной, это мне подтвердили первые владельцы, которые собственно и пригнали машину. Моя цель - сохранить этот авто и довести его до состоянии нового автомобиля. Типо олдскул, типо JDM и всё такое :) Продажа вообще не интересует и вряд ли когда-то заинтересует, легендой AE86 владеют единицы, вот и я хочу, чтобы мой Спринтер в будущем был одним из этих единиц, только AE91. В планах много чего, многие меня не поймут, но эти авто заслуживают этого, их больше не будет, понимаете? :)
За год эксплуатации ничего ниразу не ломалось, никогда не подводило, машина никогда не "стояла". Всё, что делалось или менялось - делалось лишь для собственного успокоения, да и делалось, собственно, не так и много. Болячки есть конечно, как по кузову, так и в техническом плане, но это пустяки, которые мы рано или поздно исправим.
Спасибо, что зашли, что прочитали. Отзыв первый раз здесь пишу, так что прошу сильно не пинать)))
Авто есть на D2, так что если кому-то интересна дальнейшая его судьба - найти нас не сложно.