Всем привет!
Пишу первый отзыв о своем пятом автомобиле. До этого были: Фольксваген Гольф 2, Фольксваген Джетта 2, Фольксваген Пассат В4, приходилось некоторое время управлять 21099.
Не буду подробно описывать свои сомнения по поводу выбора праворукого автомобиля. Их было много: я родился и всю жизнь прожил в Санкт-Петербурге, где, в общей массе машин, праворуких мало. В Ростове их тоже не очень много, хотя и побольше чем в СПб. Волновался, начитавшись отзывов про проблемы с обгоном слева с правым рулем, волновался очень... Но качество и "фарш" европейцев за аналогичные деньги (150 000 рублей) оставляли желать лучшего.
Поэтому, первая и большая часть этого отзыва - "правому рулю"!
Не для жителей Дальнего Востока, скорее для остальных сомневающихся, и по итогам личной экспертизы (4000 км пробега за 4 суток, в совокупности, без перерыва) АВТОРИТЕТНО заявляю: единственная, настоящая проблема праворуких автомобилей, а именно обгон на трассе с "выглядыванием" из за фуры, идущей впереди, сильно завышена в оценках:
1. Даже не "выглядывая", не отставая, автомобиль, идущей по встречной все равно виден заранее, до того, как он с вами поравняется. Примерно на 4-5 метров вперед. Если этого времени и расстояния вам недостаточно для того, чтобы спрятаться, то вы принадлежите к категории тех, кто виновен к появлению колонн на дорогах. Вы НЕ будете обгонять, оперативно и безопасно, даже на Ауди А8. Меня на трассе никто не обходил сзади, заставляя прятаться, я опережал многих соответственно мощности своего двигателя.
2. "Японцы" маневрены и динамичны. Я ускоряюсь (всего-то 105 кобыл!) и перестраиваюсь быстрее и четче, по моим личным оценкам. Обгон становится легче, гораздо легче.
3. Существует масса способов обгонять слева вообще не выглядывая:
- Отстать на 4-5 метров. Тогда впереди видно почти все.
- Следить за движением сзади идущих автомобилей. При началале маневра ими - начинаете движение и вы. Самоубийц у нас на дорогах нет, слишком жестокий способ. Поэтому МАНЕВР начинают те, кто стремится его закончить.
- И, наконец, самый понятный нам способ - обгонять вслед за впереди идущим обгоняющим.
Все это способы - для скурпулезных и по-прежнему сомневающихся. На деле все гораздо проще. Поверьте. Отмахать 4000 км - не шутка, не все из читающих могут похвастаться таким опытом.
4. И, наконец, радикальный метод. Система перископических зеркал (2 штуки) - "Перископ". Я сразу купил и поставил, но сейчас уже снял. Помогает сначала, но потом становится не нужна и, на мой взгляд, портит внешний вид салона "совковым" исполнением пластика. Для уверенности можно поставить, авось пригодится.
Вот что имею сказать о правом руле.
Теперь об автомобиле:
Выбирал долго, ко всему придирался. Отверг Левина с автоматом, Цинос с ручкой, ни х.. не видно в заднее стекло в этих купешках. Камри показалась громоздким. Виста - подозрительно дешевой. К тому же - читайте отзывы ниже, Спринтеров никто (ну, почти) не хает, похвальбы только! Продал мне ее дальнобойщик из станицы; похоже, долго буду ему благодарен.
Поменял при покупке: ремень ГРМ с роликом, все остальные ремни, высоковольтники, свечи, все жидкости, масла, прокладку клапанной крышки, промыл форсунки Винзом. Все, с работой, встало в 300$. В Ростове все нашлось на "Фортуне", ничего заказывать не пришлось. Под ближайшую замену: пыльники задних стоек и резинки стабилизатора поперечной устойчивости, тоже сзади. И ВСЕ. Пока.
ПЛЮСЫ
1. Бензин кушает 6,3 литра на сотню на трассе при скорости 120-130 км/ч (3000-3500 об). При скорости 140 км/ч и выше расход повышается до 6,8-7 л. Хороший показатель, даже очень.
2. Динамика. Многие зовут двигатель 5А FE "овощным". тогда как назвать двигатель 21099, или 2110??? Конечно, автомобиль не совсем "пуля", 1500 л, 105 л.с., но, так как механика, то, выкручивая двиг до 3000-3500 начиная со второй и до третей, сможет тягаться с очень и многими соперниками. На четвертой как-то разогнался до 140, так как музыка звучала громко, двигателя не слышал, на тахометр не смотрел. На пятой хороший подхват и устойчивый ход без падения скорости. Стрелку таха не удалось загнать в красный сектор (7000-8000 об), даже когда стрелка спидометра лежала на 180 км/ч. Максимум - 6200-6300 об.
3. Шумоизоляция: на уровне. Ничего не хочется заткнуть и проложить дополнительно.
4. Удобство кресел: в 21099 как-то ездил в Краснодар, 250 км по трассе. Спина болела так, что сидевшая сзади подруга делала массаж каждые 30 минут. Здесь, единственное, устала нога правая, давить на педаль газа. Проблема была решена поднятием микролифта сиденья до верхней точки, что свело неприятные ощущения к минимуму.
5. Кузов: 1993 год, серьезно не бита (женщина пред. хозяина замяла крыло, все сделали хорошо), не крашена. Ни намека на ржавчину. Наднище - толстый слой японского антикора.
6. Комплектация: все есть, не хватает тока ABS. Отличный гидроусилитель: информативен на трассе, не дает потерять контроль над автомобилем.
Это были плюсы.
МИНУСЫ
1. Маленькие колесные арки, 15 дюймов не поставить, тока с низкопрофильной резиной, а не хочется.
2. Не слищком спортивный характер. Хотелось бы поприемистей, но, подчеркиваю, тупой ее не назовешь никак.
3. Докатка вместо запаски, в штатное место.
4. Легкая машина. На трассе, на большой скорости, при обгоне фуры или автовозы, при прохождении его кабины чувствуется аэродинамический удар (Спринтера шатает!). Но грешу на резину, она не очень мне нравится. Поменяю, расскажу, изменилось ли что-либо.
Больше ничего не выдумать. Вспоминал всю дорогу, ни к чему больше не придраться. От Ростова до Питера и обратно - сначала прислушивался, аккуратничал, а потом просто ехал, ни о чем не жалел.
Резюме: ребята, я не знал, что мои сомнения может развеять праворукий автомобиль с пробегом по России до меня. Причем настолько основательно перевернуть мои представления об автомобилях... Я не ссылался на немцев, которые у меня были, потому что они, конечно, были лучше девятки, но были стары и морально устаревши. В них мне все время чего-то не хватало. В Спринтере я все нахожу на своем месте. Я очень доволен, блин, да я просто чертовски доволен!
Всем советую!
Не сомневайтесь, вам ездить. А советы давать любят все. Причем ЧУЖИЕ советы. Я же вам автомобиль не продаю, а просто радостью делюсь!