(также смотрите мой отзыв о Toyota Sprinter Marino там...)
Отзыв о Toyota Sprinter Marino
После Sprinter Marino тянуло на такие же, с ярким японским дизайном, приспортивненные, типа Carina ED, Corona Exiv и т.п. Но во всех спортивных седанах проблема с задним стеклом, оно касается головы пассажира. В общем после долгих мучений по подбору модели, по сумме факторов (цена, доступность в продаже, удобство) было решено покупать обычный седан - Toyota Sprinter. И не выпендриваться.
Куплен был в Москве в автосалоне, продающем япономарки. То есть без пробега по России. Одометр у него стоял на цифре 38500. Продавцы рассказали историю - типа специально подбирали для начальника, с малым пробегом, а он отказался и т.п. Правда эта история или нет, не знаю, но пробег похож был на реальный. Общее состояние не вызвало вообще вопросов, и запах новой машины был везде, даже под ковриками, в багажнике... везде. Запах - это главное!
:-)
Прошел почти год.
Сейчас на одометре 63000. Езжу я в основном 5 дней в неделю, 20 км по жуткой пробке типа "стоп-поехали 5 км/ч-стоп" (еду 20 км час-полтора), затем 40 км по МКАД в режиме "как повезет" (до 140 км/ч). И обратно. 120 км/в день. Так что, езжу много, условия для машины довольно жесткие.
Если коротко охарактеризовать машину, то это - "жигули японской конструкции и японской сборки". Обычный, ничем не примечательный кузов. Его легко спутать издали с Ваз-99 или Daewoo Nexia. Типичный малогабаритный седан. Абсолютно неприхотливая и беспроблемная. На дороге ведет себя спокойно, никого в клочья не рвет, не выпендривается. Но от ВАЗа все-таки отличается...
Кузов.
Картинки все скажут. Добавлю, что из-за его "обычности" некоторые водители на дороге путают его с вышеуказанными русскими и корейскими изделиями, и пытаются "не уважать"... пока им не "покажешь япону-мать".
Салон.
Нормальный. Не супервместительный, но для тех, кто не избалован классом машины выше (Camry и т.д.), вполне уютный. Радует наличие всяческих удобств (ну там лампочки подсветки, вежливое освещение салона, бардачки), хорошая вентиляция (не потеет), хорошая звукоизоляция.
Двигатель.
5A-FE - относится к категории хорошо себя зарекомендовавших и надежных. В общем так оно и есть, за год езды никаких поломок или работ по двигателю не было. Только замена расходников (масло, антифриз, свечи). Поскольку я видел и другие модели, мне не хватает мощности. Выражается это в том, что иной раз на затяжном подъеме или при попытке "притопить" почти всегда происходит переключение на понижающую передачу. Ну и само собой, на этой машине удастся обогнать не все другие иномарки. Процентов 30 "других" будут все-же быстрее...
:-)
АКПП.
Не хватает режимов, которые были на Marino - Manu (зимний) и Power (мощный). А в остальном - типичная японская коробка. Я к ним уже как-то привык. А по пробкам вообще кайф. Мне кажется, что дергать ручную мне сейчас уже после нескольких лет на японках будет глубоко в лом.
Подвеска.
Оказалась на удивление мягкой. Хотя машина эта из отряда "короллообразных", но подвеска оказалась похожей на "камриобразные". Сравниваю с Marino, Spacio, Vista. Порадовала управляемость и устойчивость. Это я заметил, когда заменил родные летние шины Yokohama на зимние Toyo. На зимних стало хуже и я понял, что раньше я просто не замечал, как ровно идет машина.
Расход бензина.
Стиль езды - смотри выше. Газануть иногда - люблю. Расход замеряю постоянно, при каждой заправке. Заливаю всегда 92. Пробовал 95, но оно того не стоит. Кушает машина 7-9 литров. При экономичной езде (трасса, не выше 110, ровно) - 6,8л. При неэкономичной (пробки, газовки, зима, выше 110) - 9,5л. Зимой езжу все время с печкой и фарами. Летом все время с кондиционером.
Расходы на эксплуатацию.
Скажу сразу, что расходов, которых избежать было нельзя, был только один - замена передних тормозных колодок. Характерный писк специальных пластиночек сообщил - пора. Все остальное, что делалось в машине - исключительно по доброй воле и от большой любви. Менял, конечно, и масло, и свечи, и фильтр воздушный - либо по сезону, либо просто чтобы обновить. Перед дикими московскими морозами (до -37 в январе 2006) поменял от греха антифриз, а то неизвестно, на какую температуру японцы его залили. Ну в общем и все. Не буду утомлять описаниями, что поставил другое радио и пр., что не относится к впечатлениям о машине.
Один раз она меня все-же подвела. После 12-ти часовой стоянки на морозе 30-35, не завелась. Аккумулятор там махонький, Varta к тому же, на 45 AЧ. Его не хватило для нормального проворота, а я все крутил, крутил... Пока свечи не залил. Потом был эвакуатор и обычная процедура на автосервисе - сушка свечей, продувка, заводка. После этого поставил сигнализацию с автозапуском, и больше на сей счет не парюсь.
Общий вердикт.
Надежная, комфортная, неприхотливая машина. Отличное соотношение цена/качество. Юнисекс. Для городской езды. Отличный выбор для тех, кто покупает японку впервые или пересаживается с нашемарки. Не разочаруетесь.
Только выбирайте при покупке тщательнее. Не жалейте времени и сил на подбор, и будет вам счастье.