Всем доброе время суток! Хочу оставить свой отзыв об этой машинке, которая служила мне верой и правдой почти 4 года. И хоть уже продал ее, но добрые воспоминания как о верном друге до сих пор...
В 2001 году, имея на руках 1500 енотов зеленых, побрел на рынок выбирать машину (нужна была по работе - работал торговым агентом). Конкретных целей по покупке не было, авось что понравится. Варианты с жыгулями (за эти деньги) через пару дней были похоронены - откровенно гнилые и полумертвые машины. Нормальных иномарок в такой ценовой категории фактически не было. Я и на этого Спринта обратил внимание случайно. Посмотрел первый раз поверхностно - вроде ничего (ПЭП, бордовый салон - причем не "уделанный", карбюратор). На второй день он стоял там же. Более подробный осмотр показал, что состояние машины очень хорошее, крашены только двери - причем с обоих сторон. Морда и зад абсолютно целые, резина лысый ноль, диски - от Лады (дырки смещены, возникала жуткая вибрация при 60 кмчас). Хозяин объяснил, что машина ночевала на улице и их просто сп....и. Прокатившись, не разочаровался, да и торг до 1300 баксов - машина переходит ко мне. Тут же была куплена штамповка и всесезонка, вибрация исчезла. Неприятности начались на следующий день - категорично отказывалась заводиться (на улице был март). Вскрытие воздушного фильтра показало, что его наверно не меняли с Японии - он был просто дубовый, оттуда даже пыль не вытряхивалась, а карбюратор был не просто грязный, а откровенно засранный, ни одна заслонка не работала!!! Благо был гараж, и купив книжку про 5A-F и ремкомплект, воздушный фильтр, снял карбюратор, полностью разобрал, прочистил, отрегулировал, поставил. Появились прогревочные обороты, машина приобрела отличную резвость! Попутно заменил и топливный фильтр (советский от жигулей - но лучше б я этого не делал!). Через пару дней эксплуатации пропали холостые. Вскрыв опять карбюратор, обнаружил, что ворсинки от этого фильтра забили сетку клапана ХХ. Промывка и замена фильтра на Fram'овский позволили забыть об этой проблеме навсегда. Кстати, за четыре года карбюратор я больше не вскрывал! Дам совет - через 2-3 тысячи км. я всегда заливал промывку топливной системы в бак вместе с заменой топливного и воздушного фильтров. Проблем с топливной системой больше не было. Кстати, проблем с зимним запуском - тоже. Когда на улице потеплело, выяснился еще момент - не срабатывал вентилятор, замена реле решила эту проблему. Лето и осень отъездил без проблем, машина устраивала буквально во всем, при этом бывало за день накручивал на спидометре до 300 км. Первые десять тысяч пробега показали расход масла в районе 1,5 литров на 5 тысяч. Залил Форум, масло всегда 10W30 минералка, регулярная смена - долив на 5 тысяч сократился до 0,5 литров.
Перед зимой машинка начала чахнуть: на ходу не развивала оборотов, начала стрелять в карбюратор, мощность упала на порядок. Проверка всех жизненных систем авто результатов не дала-все в норме. Обращение к 3(!) сертифицированноым сервисам - тоже. Все в принципе в норме. Возможно - коробка -автомат(?). Хотя, какое отношение к стрельбе в карбюратор она имеет, я так и не понял, и по-моему, они тоже. Очередное перелистывание книги вкупе с пивом натолкнули на интересный абзац про опережение зажигания. С трудом дождавшись утра, помчался в гараж, и - о да! подозрения подтвердились. На впускном коллекторе есть клапан с тремя "сосками", от которого на распределитель зажигания идет вакуум. Клапан оказался забитым насмерть, не срабатывал, соответственно вакуума на опережение не было. Промыл, прочистил, собрал. Все пришло в норму. Вот, в принципе, из серьезных вещей по эксплуатации за четыре года и все.
Вообще, машина запала в душу безотказностью. За четыре года намотал 140 тысяч, и не было такого момента, что бы она меня подвела. В любой мороз и жару мы с ней всегда добирались из пункта А в пункт Б. Я на ней, если можно так сказать, поднялся (в финансовом смысле), но про нее никогда не забывал. Все только качественное и одно из лучших. Она отвечала тем же. Маленькая и юркая, достаточно шустрая, в меру проходимистая.
Когда пришло время продавать (причем довольно срочно - пришла новая заказанная машина), она как почувствовала - полезли какие-то мелкие проблемы, несущественные, но все же. А покупатель, молоденький пацан, первым делом поинтересовался - какую скорость она выдает...
Больше я своего Спринта не видел, но до сих пор, увидев седан SPINTER в кузове AE-91я вспоминаю своего первого "железного" друга.